Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Christina B», стоящий у причала угольного комплекса порта Восточный.

Теплоход «Christina B», флаг Либерия, ИМО 9304162, дедвейт 77053 тонн, год постройки 2007. Регистровый владелец компания «Christina Schiffahrts», из Гамбурга. Оператор, он же истинный владелец судна, который выплачивает заработную плату морякам и подписал Декларацию часть II, Сводной Конвенции 2006 года, компания «Blumenthal JMK GMBH & CO KG», также из Гамбурга.  Страховые свидетельства на борту имеются. Коллективного договора МФТ на борту нет. После того как, третий помощник из Одессы доложил капитану о нашем приходе, капитан заявил, что представителям МФТ никаких судовых документов показывать не будет и общаться с нами категорически отказался. Однако, не смотря на категоричность капитана, другие члены экипажа, в том числе и украинские, охотно с нами разговаривали и делились информацией. Экипаж на судне 21 моряк, 2 русских (старший механик и электромеханик), 6 украинцев (КМ, СПКМ, 2ПКМ, 3ПКМ, 2 МЕХ, 3 МЕХ) и 13 индийских моряков.

Заработная плата матроса 1 класса 1200 долларов США, заработная плата капитана 8500 долларов США. Таким образом, мы поняли, что немецкий судовладелец запретил морякам общаться с представителями МФТ и сообщать им какую-либо информацию. Позиция судовладельца нам ясна, он не хочет, чтобы моряки знали о свих правах, работая на судне под удобным флагом Либерии. Мы сообщили собравшимся русским, украинским и индийским морякам, что они работают под удобным флагом, а это значит, что флаг страны судовладельца, немецкий отличается от поднятого на корме судна флага Либерии. Характерной особенностью законодательства стран удобного флага, сообщили мы морякам, является то, что они никак не регулируют важные вопросы набора экипажа и не предлагают серьезной системы контроля. Так как, благосостояние экипажа не может быть для страны удобного флага источником дохода, то неудивительно, что организационные услуги этих стран не предусматривают создание подразделений, которые контролировали бы условия найма, как это предусматривается в законодательстве других стран.

Учитывая то, что украинский капитан отказался с нами общаться, мы поинтересовались у других моряков, не ощущают ли они какого-то предвзятого отношения капитана к русским морякам. Они сообщили, что взаимоотношения между русскими и украинскими моряками на судне деловые и конфликтов по каким-то политическим причинам не возникает. В конце концов мы выяснили, что немецкая компания "Blumenthal JMK GMBH&CO KG" всячески избегает контактов с Международной федерацией транспортных рабочих и категорически запрещает морякам общаться с представителями МФТ. Несмотря на эти запреты, русские, украинские и индийские моряки были рады нашему визиту и охотно взяли принесенную литературу о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами и свежие журналы Морской профсоюзный вестник, рассказывающий о деятельности РПСМ и МФТ. Представители РПСМ ответили на интересующие моряков вопросы, в основном касающиеся работы моряков под удобными флагами и в первую очередь об уровне заработной платы, которую должен получать моряк. Мы сообщили, если бы на судне был коллективный договор МФТ, то заработная плата матроса 1 класса была бы не менее 1830 долларов США, и страховая сумма в случае смерти моряка не менее 110 тысяч долларов. Кроме этого, моряки имели бы надежную гарантию, что в случае возникновения проблем их интересы будут отстаивать опытные юристы из МФТ. Получив достаточно полную информацию о работе МФТ моряки попросили нас направить нотис немецкому судовладельцу с требованием немедленного заключения коллективного договора с немецким профсоюзом моряков.

С уважением
Председатель ДВРО РПСМ
Николай Суханов

 

Фотографии