Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId4787d9a5cd

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Athanasia C», стоящий у причала порта Восточный под погрузкой угля, с назначением на порт Парадип, Индия.

Балкер «Athanasia C», флаг Маршалловы острова, ИМО 9583770, дедвейт 81488, год постройки 2012. Регистровый владелец компания «Roswell Management Corp» из Пирея, Греция, оператор, он же истинный судовладелец, который подписал Декларацию часть II и выплачивает заработную плату морякам, компания «Target Marine SA», также из Пирея, Греция. Экипаж 23 филиппинских моряка. Коллективный договор с профсоюзом моряков отсутствует. Заработная плата матроса 1 класса составляет 1093 доллара США, заработная плата капитана 3 922 долларов США. Заработная плата выплачивается своевременно и в полном объеме.

Индивидуальные контракты имеются на руках моряков. Моряки были наняты на борт через государственный круинг в Маниле. Мы попросили капитана кратенько рассказать нам о системе найма моряков на Филиппинах. Он рассказал нам, что Филиппинское Управление Трудоустройства Заграницей (Philippines Overseas Employment Administration) (POEA) занимается вопросами регулирования набора и определения на работу работающих заграницей, включая систему лицензирования и регистрации, внутри агентств по найму. Иностранный работодатель не может непосредственно сам производить наём филиппинских моряков. Он должен набирать моряков через лицензированное агентство по найму, Все агентства по найму должны получить лицензию Ведомства POEA по лицензированию. В настоящее время не существует санкций против моряка, которого нанимает непосредственно иностранный работодатель. Тем не менее, на практике такие работники получают минимальную помощь от правительства, особенно, если они сталкиваются с проблемами заграницей. Агентство по найму, осуществляющее набор моряков, несет совместно с иностранным работодателем ответственность по любой претензии моряка, которую он может предъявить согласно контракту. Мы поблагодарили капитана и спросили, знает ли он о существовании на Филиппинах профсоюза моряков (AMOSUP). Капитан ответил, что знает об этом профсоюзе, и он является членом профсоюза AMOSUP. Ранее он сообщил, что работал на судах, где имелся коллективный договор с филиппинским профсоюзом моряков и этот договор действительно гарантировал защиту законных прав моряков, работающих на судах под удобными флагами. Да и заработная плата на судах с коллективным договором выше и составляет у матроса 1 класса 1 836 долларов США, и компенсация за смерть значительно выше, чем сейчас у них на судне 50 тысяч долларов США, вместо 110 тысяч долларов. Далее, мы попросили капитана собрать свободных от вахт и работ моряков для сообщения о целях нашего визита.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId0927d1f044

Вчера во «Всемирный день действий профсоюзов «За достойный труд!» инспекторы ДВРО РПСМ совместно с представителем транспортной прокуратуры и портового контроля провели совместную проверку теплохода «Jet», стоящего под выгрузкой груза у причала Находкинского морского торгового порта. Проверка судна была вызвана тем, что четыре члена экипажа этого судна были списаны в Находке и не получили законно заработанные деньги. Списавшиеся моряки обратились в Находкинскую транспортную прокуратуру, так как у них не было средств для того, чтобы приобрести билеты на самолет и вернуться к себе домой. Как мы выяснили место жительство у моряков был Севастополь. В связи с этими обстоятельствами и учитывая то, что судно стояло в порту было принято решение организовать совместную проверку судна и выяснить на месте ситуацию, которая происходит на судне.

Теплоход «Jet» флаг Панама, ИМО 9387619, дедвейт 10860 тонн, год постройки судна 2006. Регистровый владелец судна компания «Eastern Meridian PTE LTD» из Находки, оператор «Trans Ocean Shipping Co LTD» из Сингапура. Индивидуальные контракты подписаны компанией «Marino Trading» из Японии. Агентом компании «Marino Trading» является «Судоходная компания Находка». Экипаж судна 16 российских моряков. Коллективного договора с профсоюзом моряков нет. Зарплата матроса 1 класса 1300 долларов США, зарплата капитана 4500 долларов США. Прибыв на борт, представители транспортной прокуратуры и Российского профсоюза моряков попросили капитана показать последние платежные ведомости за август и сентябрь месяцы. Капитан сообщил, что таких ведомостей у него нет. Тогда мы попросили капитана произвести опрос членов экипажа и те, кто имеет задолженность по заработной плате должен сообщить какая сумма задолженности и за какие месяцы. Далее в столовой команды был собран экипаж судна для встречи с представителями профсоюза, прокуратуры и портовой инспекции. Мы сообщили экипажу, что Парижский и Токийский Меморандумы о взаимопонимании по контролю судов государством порта объявили о проведении инспекционной кампании, которая стартовала с 1 сентября и продлится 3 месяца.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId71c6d9c191

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили танкер «Sappho», который стоял у причала Находкинского нефтеналивного порта под погрузкой мазута, с назначением на порты Китая.

Танкер «Sappho», флаг Габон, ИМО 9269738, дедвейт 46994 тонн, год постройки 2005. Регистровый владелец судна компания «Naga Shipping INC» из Маврикии, оператор, он же истинный судовладелец компания «Proteus Ship Management», из Индии. Экипаж 22 моряка, капитан русский, старший помощник китаец, 4 бирманских моряка и 16 моряков из Индии.

Мы проинформировали собравшихся моряков, что Парижский и Токийский Меморандумы о взаимопонимании по контролю судов государством порта проводят инспекционную кампанию, которая стартовала 1 сентября и продлится 3 месяца. В рамках данной кампании, которая будет действовать в портах Европы и Азии, суда могут быть задержаны за невыплату заработной платы морякам и другие серьезные нарушения условий контрактов о найме. Цель данной кампании - гарантировать, что права моряков не нарушаются. У моряков должны быть заключены договоры о найме, содержащие положения о заработной плате, размере компенсации за жизнь и здоровье моряка, оплачиваемом отпуске и праве на репатриацию из иностранного порта.  

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIda2bc3ae4e1

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Great W», стоящий у причала угольного терминала в порту Восточный, под погрузкой угля на порты Южной Кореи.

Балкер «Great W», флаг Либерия, ИМО 9326298, дедвейт 91439 тонн, год постройки 2005. Регистровый владелец судна компания «Great W Marine Ltd» из Таллина, Эстония. Оператор, он же истинный судовладелец, который подписал Декларацию часть II, компания «Klip Marine Ship Management Ltd», также из Таллина, Эстония. Экипаж 22 человека, 11 русских моряков и 11 моряков из Бирмы. Российские моряки нанимались через Севастопольский и Новороссийские агентства по найму. Коллективного договора с профсоюзом нет. Заработная плата матроса 1 класса из Бирмы 1570 долларов США, заработная плата российского капитана 10200 долларов США. У всех моряков на руках имеются индивидуальные контракты, в которых указаны размеры заработной платы моряков и фамилия ближайшего родственника, который получит страховую сумму в случае гибели моряка. В приложении к каждому контракту имеется условие по найму моряка, в котором указаны страховые суммы в размере 108 тысяч долларов США за смерть моряка в период работы по контракту и размеры выплат за несовершеннолетних детей в сумме 21 тысячи долларов за каждого ребенка не достигшего 18 летнего возраста. Питание на борту организовано на 10 долларов США на каждого члена экипажа в сутки. Задолженности по заработной плате нет.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIdb71fbcb8b9

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили балкер «Jolly Danube», осуществляющий погрузку угля у причала Находкинского морского торгового порта с назначением на порты Индии.

Балкер «Jolly Danube», флаг Либерия, ИМО 9471240, дедвейт 80545 тонн, год постройки 2010.

Регистровый владелец «Sea Dragon SHPG &Enterprises» из Омана, оператор и он же истинный судовладелец судна, который выплачивает заработную плату компания «Garland Shipping Services LLC», из Дубая.

Экипаж 24 моряка, 10 российских моряков и 14 моряков из Шри Ланки. Из 10 российских моряков девять офицеров и один кадет. Российские моряки были наняты на судно через круинг «Baltic Shipping Company», г. Санкт Петербург. Коллективного договора с профсоюзом на борту нет. Заработная плата матроса 1 класса из Шри Ланки 1620 долларов США. Заработная плата российского капитана на судне 10000 долларов США. В кают-компании судна мы сообщили собравшимся членам экипажа о цели нашего визита на судно. В первую очередь мы сообщили им, что с 01 сентября по 01 декабря 2024 года Парижский и Токийский Меморандумы о взаимопонимании по контролю судов государством порта проводят инспекционную кампанию. В рамках данной кампании, которая будет действовать в портах Европы и Азии, суда могут быть задержаны за невыплату заработной платы морякам и другие серьезные нарушения условий контрактов о найме. Цель данной кампании - гарантировать, что права моряков не нарушаются. У моряков должны быть заключены трудовые договоры о найме, содержащие положения о заработной плате, оплачиваемом отпуске, праве на репатриацию из иностранного порта, размер компенсации в случае смерти моряка в период контракта и имя ближайшего родственника, кто эту компенсацию получит.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIda37b6c218c

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили сухогруз «Socol 9», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под выгрузкой спецтехники.

Сухогруз «Socol 9», флаг Панама, ИМО 8801618, дедвейт 9588 тонн, год постройки 1989 год. Регистровый владелец судна компания «Navis Car Line PTE LTD» из Сингапура. Оператор, он же истинный судовладелец судна компания «Alfa Ship Managers PTE LTD», из Сингапура. Представители компании также находятся во Владивостоке, которые до мая 2024 года нанимали на судно российских моряков и подписывали с ними контракты. 24 мая 2024 года на судно было нанято 17 филиппинских моряков, через филиппинский круинг «Sinosinfil», находящийся в Маниле.

В первую очередь, мы сообщили капитану, что Парижский и Токийский Меморандумы о взаимопонимании по контролю судов государством порта объявили о проводимой инспекционной кампании, которая стартовала с 1 сентября и продлится 3 месяца. В рамках данной кампании, которая будет действовать в портах Европы и Азии, суда могут быть задержаны за невыплату заработной платы морякам и другие серьезные нарушения условий контрактов о найме. Цель данной кампании - гарантировать, что права моряков не нарушаются. У моряков должны быть заключены договоры о найме, содержащие положения о заработной плате, оплачиваемом отпуске и праве на репатриацию из иностранного порта, а также должна быть указана сумма компенсации в случае смерти моряка и фамилия ближайшего родственника, который ее получит.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIda565831b6c

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Георгий Ушаков», стоящий у причала Находкинского морского рыбного порта под погрузкой генерального груза на Певек.

Сухогруз «Георгий Ушаков» флаг Россия, ИМО 9210335, дедвейт 7616 тонн, год постройки 2001. Регистровый владелец судна «Starostin IA», из Красноярска, Россия. Оператор, он же истинный владелец судна, компания «Khatanga Maritime Trade Port», из Хатанги, Россия.

Экипаж судна 14 российских моряков, проживающие в разных регионах России. На руках у моряков имеются индивидуальные контракты, подписанные работодателем и работником. Заработная плата выдается регулярно два раза в месяц, 10 и 25 числа каждого месяца. В трудовом договоре моряков указана почасовая тарифная ставка, так что подсчитать полный заработок практически очень трудно. Матросы сообщили, что получают в пределах 100 тысяч рублей (минимальная заработная плата матроса 1 класса не должна быть меньше 666 долларов США или около 60 тысяч рублей в месяц на судне под национальным флагом, согласно рекомендаций Конвенции о минимальной заработной плате). Отдельно ведется ведомость на сверхурочные работы и выплаты суточных в валюте при нахождении за 12 мильной зоны РФ. Питание организовано на 610 рублей на каждого члена экипажа в сутки, жалоб на качество приготовляемой пищи и ассортименте продуктов не поступило.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId0961d256c2

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили сухогруз «Sidra Ahlam», стоящий у причала Находкинского морского рыбного порта, прибывший под выгрузку груза из Китая.

Сухогруз «Sidra Ahlam» флаг Палау, ИМО 9108233, дедвейт 18585 тонн, год постройки 1995.

Регистровый владелец компания «Ocean Maritime Trade CO» из Монровии, Либерия. Оператор, он же истинный владелец судна, компания «Orient Shipping CO-MAI» из Стамбула, Турция. Экипаж 23 моряка, 17 египетских моряков и 6 сирийских моряков. Заработная плата капитана судна 8000 долларов США, заработная плата матроса 1 класса 900 долларов США. Египетский капитан по нашей просьбе предоставил нам все необходимые документы. Мы попросили капитана собрать экипаж судна в столовой команды, для того, чтобы сообщить экипажу цель нашего визита на судно.

Собравшему экипажу судна мы сообщили, что основная цель нашего визита, это проверить условия труда и уровень заработной платы на борту судна под удобным флагом государства Палау. Профсоюзы моряков всего мира, объединившись установили минимальные уровни заработной платы и условий найма для судовладельцев, которые используют на своих судах удобные флаги. Однако не все судовладельцы выполняют эти требования и в связи с этим профсоюзы моряков объявили войну удобным флагам. Основными целями кампании против удобных флагов является ликвидация системы удобных флагов и регулирование судоходства, основанное на концепции подлинной связи между флагом, под которым судно работает и страной, которая им владеет и занимается его эксплуатацией. Главная цель нашей деятельности-это защита и улучшение условий найма моряков и обеспечение того, чтобы все моряки, независимо от цвета кожи, национальности, пола, расы или вероисповедания были защищены от эксплуатации со стороны работодателя и тех, кто действует от их имени.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIdd9bb2c4df6

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Александр», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта.

Сухогруз «Александр», флаг Россия, ИМО 8720979, дедвейт 5786 тонн, год постройки 1988. Регистровый владелец, оператор и он же истинный судовладелец компания «Liza LLC», из Находки. Экипаж 15 российских моряков из Приморского края. Коллективного договора с профсоюзом моряков на судне нет. Заработная плата матроса 1 класса 130 тысяч рублей, заработная плата капитана около 300 тысяч рублей. Заработная плата перечисляется на личные карточки моряков дважды в месяц. Питание организовано на 800 рублей на каждого моряка в сутки.

Мы проинформировали моряков о целях нашего визита на судно и сообщили им, что Парижский и Токийский Меморандумы о взаимопонимании по контролю судов государством порта объявили о проведении инспекционной кампании, которая стартовала с 0 1 сентября 2024 года и продлится три месяца.  В ходе регулярных инспекций государственного контроля порта в период проведения кампании проверяются конкретные аспекты деятельности, связанные с заработной платой экипажа, трудовые договора моряков и финансовые гарантии и ответственность судовладельцев в соответствии с КТМС-2006. Сотрудники Государственного портового контроля руководствуются заранее разработанной анкетой для оценки соответствия требованиям КТМС-2006 заработной платой экипажа, трудовыми договорами и финансовыми гарантиями.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId95a8955d9d

Сегодня в офисе ДВРО РПСМ заместитель Находкинского транспортного прокурора Алексей Владимирович Шевченко совместно с председателем Дальневосточной региональной общественной организации Российского профессионального союза моряков Сухановым Николаем Михайловичем провели прием моряков по вопросам исполнения законов в сфере водного транспорта и соблюдения трудового законодательства.

Данное мероприятие прошло в рамках подписанного соглашения с Дальневосточной транспортной прокуратурой о взаимодействии и сотрудничестве в вопросах защиты законных прав и интересов моряков Дальнего Востока. Сторону ДВРО РПСМ представлял председатель Суханов Н.М., со стороны Находкинской транспортной прокуратуры проводили прием заместитель Находкинского транспортного прокурора Шевченко Алексей Владимирович и помощник транспортного прокурора Спицина Анастасия.

В соответствии с ранее достигнутым соглашением стороны договорились о различных формах взаимодействия: обмене официальными документами, аналитическими и информационными материалами по вопросам, касающимся состояния законности в сфере трудовых прав моряков, информацией о нарушении этих прав, в том числе в сфере оплаты труда.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId1defd9c673

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Armu», стоящий у причала морского рыбного порта Находки под выгрузкой спецоборудования из Китая.

Сухогруз «Armu», флаг Того, ИМО 9114529, дедвейт 8634 тонн, год постройки 1995. Регистровый владелец судна компания «Ocean Glory Shipping CO LTD-BZ» из Белиза. Оператор, он же и истинный судовладелец, компания «Acrex Corp», из Владивостока. Экипаж 16 российских моряков из Приморского края. Заработная плата матроса 1 класса 1300 долларов США, заработная плата капитана 3600 долларов США. Коллективного договора на борту нет.

Капитан судна, Свиридов Евгений Николаевич, член РПСМ, узнав основную цель нашего визита предъявил нам платежные ведомости по заработной плате экипажа судна за июль и август 2024 года и сообщил нам, что задолженности по заработной плате нет. Однако, он сообщил нам, что он сам ранее работал на теплоходе «Tessa» под удобным флагом Монголии и после списания не получил заработную плату в размере около 300 тысяч рублей. Капитан попросил нас помочь ему получить задолженность по заработной плате. Мы сообщили ему, что в настоящее время Находкинская транспортная прокуратура по решению задержало судно «Tessa» в порту Находка, и до тех пор, пока иностранный судовладелец не расплатится с моряками, судно не покинет порт. В настоящее время судовладелец вышел на связь с Находкинской транспортной прокуратурой и попросил сообщить ему общую сумму задолженности, так как судно после окончания ремонта готово выйти в рейс. Мы договорились с транспортной прокуратурой, что 13 сентября 2024 года проведём прием моряков в офисе ДВРО РПСМ, совместно с заместителем Находкинского транспортного прокурора и выясним, имеются ли еще моряки, ранее работавшие на теплоходе «Tessa» и кому до сих пор не выплачена заработная плата после работы на этом судне.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIdd0036e86ac

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ проверили балкер «Comet», который стоял у причала угольного комплекса порта Восточный под погрузкой угля с назначением на Тайвань.

Балкер «Comet» флаг Барбадоса, ИМО 0314090, дедвейт 180310 тонн, год постройки 2004.

Регистровый владелец судна компания «Comet Maritime & Trading INC», из Стамбула, Турция. Оператор, он же истинный судовладелец компания «Spark Gemi Isletmeciligi AS» тоже из Стамбула. Регистровый владелец и оператор находятся по одному адресу в Турции.

Экипаж 24 человека, 10 турецких моряков командного состава и 14 филиппинских моряков.

Коллективный договор с турецким профсоюзом моряков отсутствует. Заработная плата матроса 1 класса составляет 1500 долларов США, заработная плата капитана 9800 долларов США. Предоставлена платежная ведомость по выплате заработной платы за август месяц 2024 года. Задолженности по заработной плате нет. Страховые свидетельства согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId176bdacf79

Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков достигла договоренности с Дальневосточной транспортной прокуратурой об осуществлении совместных проверок морских судов, заходящих в порты Дальнего Востока России в период инспекционной кампании, объявленной Парижским и Токийским Меморандумом о взаимопонимании по контролю судов государством флага с 01 сентября 2024 года. В рамках данной кампании, которая будет действовать в портах Европы и Азии в течении трех месяцев, суда могут быть задержаны за невыплату заработной платы морякам и другие серьезные нарушения условий контрактов о найме. Цель данной кампании- это оказание помощи и содействия экипажам судов, которым задерживается выплата заработной платы.

Анализ работы ДВРО РПСМ за первое полугодие 2024 год показал, что невыплата заработной платы по-прежнему является распространенной проблемой. Так за первое полугодие 2024 года в Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков обратилось восемь экипажей судов и поступило восемнадцать индивидуальных обращений от моряков. В основном вопросы касались невыплаты заработной платы и возмещения ущерба морякам и их родственникам, а также просьбы моряков по оказанию помощи в вопросах своевременного списания с судов после окончания сроков действия контрактов, подписанных моряками с судовладельцами. Общая сумма, возвращенная морякам и членам их семей за первое полугодие 2024 года, составила более сорока пяти миллионов рублей или более пятьсот тысяч американских долларов. В течении первого полугодия 2024 года благодаря активному сотрудничеству ДВРО РПСМ с Дальневосточной транспортной прокуратурой и портовыми инспекторами российским морякам с т/х «Polar Star»,» т/х «Polar Night» под флагами Сьерра Лионе, т/х «Jet» под флагом Панамы, т/х «Sitki» под флагом Того и т/х «Tessa» под флагом Монголии, удалось получить задолженность по заработной плате.  Два старших механика с т/х «Butinah» и т/х «MSC Qingdao F», а также второй механик с т/х «MSC Odessa» были благополучно репатриированы с судов, после их обращения в Российский профсоюз моряков.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId7bab2331e1

Сегодня в офисе Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков прошла рабочая встреча работников ДВРО РПСМ с работниками Находкинской транспортной прокуратуры в рамках подписанного соглашения с Дальневосточной транспортной прокуратурой о взаимодействии и сотрудничестве в вопросах защиты законных прав и интересов моряков Дальнего Востока. Сторону ДВРО РПСМ представляли председатель Суханов Н.М., главный технический инспектор Жеребцов В.В., со стороны Находкинской транспортной прокуратуры присутствовал помощник транспортного прокурора Кичигин А.С.

В первую очередь стороны почтили память безвременно ушедшего 16 апреля 2024 года на 67 году жизни адвоката ДВРО РПСМ Савельева Василия Александровича. Он в течении 17 лет защищал права и интересы моряков, оказавшихся в сложных ситуациях. Его уход - горькая утрата для семьи и друзей, и невосполнимая потеря для коллег и единомышленников. Стороны минутой молчания почтили память о Василии Александровиче.

На рабочей встрече, в память о Савельеве В.А., были рассмотрены материалы судебного заседание в июне 2014 года о взыскании задолженности по заработной плате капитану теплохода Президент Виктору Сычеву с круинговой компании ЛАМ. Дело в том, что при трудоустройстве посредством круинга ЛАМ капитан подписал контракт с иностранной компанией Marina Trading из Японии. По завершению деятельности, согласно контракта, капитану не была выплачена заработная плата в размере 10 тысяч долларов США. При обращении капитана в компанию ЛАМ ему рекомендовали обращаться в японскую компанию.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId94a6617868

Сегодня мы получили информацию от старшего помощника капитана танкера «Sea Runner» о том, что он благополучно добрался из порта Судан в Россию, почти после месячной переписки международного отдела Российского профсоюза моряков с греческой компанией, по поводу его репатриации, после окончания сроков его контракта на судне.

Танкер-химовоз «Sea Runner» флаг Либерия, ИМО 9442720, дедвейт 49999 тонн, год постройки 2008. Регистровый владелец судна компания «Respeto Maritime SA» Афины, Греция, оператор, он же истинный судовладелец судна компания «Aerio Ship management LTD», также из Афин. Коллективного договора с греческим профсоюзом нет.

Первое сообщение от старшего помощника было получено 10 июня 2024 года в котором он сообщал, что судно «Sea Runner» прибыло на рейд порта Судан для выгрузки груза. Так как ожидание выгрузки может занять больше двух месяцев, а его контракт заканчивался 16 июня 2024 года, он попросил предоставить ему замену, узнав предварительно у агента, что смена возможна и на рейде порта Судан. Компания в адрес моряка и международного отдела РПСМ сообщила, что в связи с праздниками в Судане с 14 по 20 июня невозможно оформить транзитную визу и попросила моряка продлить контракт до 30 июня 2024 года. Старший помощник выполнил просьбу компании и продлил контракт.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIdee59dc35c4

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ, совместно с инспектором PSC Находки посетили танкер «Kastos 1», прибывш из Китая и отшвартованного у причала Находкинского нефтеналивного морского торгового порта, под погрузку дизельного топлива, назначением на Сингапур.

Танкер «Kastos 1» флаг Панама, ИМО 9282297, дедвейт 47148 тонн, год постройки 2004. Регистровый владелец судна компания «Ocean Star Maritime Ventures» из Панамы, оператор, он же истинный судовладелец судна, который подписал Декларацию часть II, компания «Sea Trade Marine SA» из Афин, Греция. Экипаж 22 филиппинских моряка. Заработная плата матроса 1 класса составляет 1325 долларов США, заработная плата капитана 12500 долларов США. Жизнь и здоровье моряков на период действия контракта застрахована на сумму 50 тысяч долларов США. Жалоб на регулярность выплаты заработной платы не поступило, однако, моряки поинтересовались, а какой же уровень заработной платы должен быть на судах под удобным флагом, и почему греческий судовладелец предпочел удобный флаг Панамы, а не свой национальный флаг Греции.

Собравшимся морякам на палубе танкера, мы сообщили, что поднятый на корме судна флаг государства Панамы, является удобным флагом. Удобные флаги, сказали мы, это по-существу дешевые флаги, которые привлекают гораздо более благоприятными условиями, чем отечественные, выводя судовладельцев из подчинения законам своего государства. Это особенно привлекает судовладельцев из развитых стран с высоким уровнем социального обеспечения и оплаты труда моряков. Смена флага сразу повышает доходность судовых операций и конкурентоспособность флота, дает весомое преимущество в жестком соперничестве на международных фрахтовых рынках. Греческий судовладелец экономит на заработной плате моряков и выплачивает морякам меньшую, чем требуют профсоюзы моряков всего мира зарплату. Так матрос первого класса должен получать не меньше 1836 долларов США, работая на судне под удобным флагом, а компенсация за гибель не должна быть меньше 110 тысяч долларов США. Далее, мы сообщили, что слишком многих моряков обманывают и унижают, причем это относится к элементарным условиям заключения трудовых договоров моряков. Лишь некоторым из них удается привлечь к себе чье-либо внимание, большинство же остается незамеченным и невидимым. Невидимым для властей, которые лишь фиктивно регулируют деятельность судов, пользующихся флагом этой страны, часто невидимым для более крупных государств, в чьи порты они заходят, причем невидимым не из-за характера своей работы, даже если условия, в которых они работают невозможно ни увидеть, ни услышать.  

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId4a2e9ca50a
            

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «World Trader 1», отшвартованный у причала Находкинского нефтеналивного морского торгового порта, под погрузкой нафты, с назначением на китайские порты.

Танкер-химовоз «World Trader 1», флаг Панама, ИМО 9278492, дедвейт 38177 тонн, год постройки 2004. Регистровый владелец судна компания «Trinity Maritime Development», из Афин, Греция. Оператор, он же истинный судовладелец судна, который подписал Декларацию часть II, компания «Sea Trade Marine SA», из Афин, Греция. Экипаж 25 филиппинских моряков. Страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года, на борту имеются. Заработная плата матроса 1 класса составляет 1 325 долларов США, заработная плата капитана 12 500 долларов США. Моряки застрахованы в государственном фонде на случай гибели в период контракта на сумму 50 тысяч долларов США. Жалоб на регулярность выплаты заработной платы не поступило, и все же моряки поинтересовались, почему же греческий судовладелец поднял на корме удобный флаг Панамы и нанял филиппинских моряков, а не греческих.

В столовой команды, где по нашей просьбе собрались моряки мы проинформировали их, что поднятие государственного флага Панамы на судне служит юридическим фактом, позволяющим применять к возникающим на его борту правоотношениям национальное право страны флага. Поскольку флаг судна является доказательством его принадлежности к определенному государству, национальное законодательство филиппинского моряка не может быть применено к трудовым правоотношениям между греческим работодателем и членами экипажа и поэтому не способно защитить огромное количество филиппинских моряков, работающих на судах под удобными флагами. В этом случае возникают отношения с иностранным (международным) элементом или международные трудовые отношения.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIdcd8ae50874
        

За первое полугодие 2024 года в Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков обратилось восемь экипажей судов и поступило восемнадцать индивидуальных обращений от моряков. В основном вопросы касались невыплаты заработной платы и возмещения ущерба морякам и их родственникам, а также просьбы моряков по оказанию помощи в вопросах своевременного списания с судов после окончания сроков действия контрактов, подписанных моряками с судовладельцами.

Общая сумма, возвращенная морякам и членам их семей за первое полугодие 2024 года, составила более сорока пяти миллионов рублей или более 500 тысяч американских долларов.

В течении первого полугодия 2024 года благодаря активному сотрудничеству ДВРО РПСМ с Дальневосточной транспортной прокуратурой российским морякам с т/х «Polar Star», «Polar Night», т/х «Jet», т/х «Sitki» и т/х «Tessa» под флагом Монголии удалось получить задолженность по заработной плате.

Два старших механика с т/х «Butinah» и т/х «MSC Qingdao F», а также второй механик с т/х «Odessa» были благополучно репатриированы с судов, после их обращения в профсоюз.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIdfb75de7f27

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ поднялись на борт балкера «Hoanh Son Sun», стоящего у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля.

Балкер «Hoanh Son Sun», флаг Панама, ИМО 9217670, дедвейт 88227 тонн, год постройки 2000. Регистровый владелец, он же оператор судна и истинный судовладелец компания «Hoanh Son Group JSC», из Вьетнама. В компании 10 балкеров. Экипаж 22 вьетнамских моряка. Коллективного договора на судне нет. Заработная плата матроса 1 класса 1400 долларов США, заработная плата капитана судна 4 600 долларов США. Страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются, однако моряки не знают на какую сумму они застрахованы и какую сумму компенсации получат родственники в случае их гибели. В индивидуальных контрактах идет ссылка на национальное вьетнамское законодательство, однако законы Вьетнама на борту не действуют, так как на корме судна поднят удобный флаг государства Панамы. Вьетнамский судовладелец грубо нарушает права вьетнамских моряков, обманывая их, что вроде бы, ничего не изменилось и на моряков распространяются национальные законы и таким образом, фактически, моряку на судне под удобным флагом приходится рассчитывать не на закон, а только на порядочность судовладельца. Собравшимся морякам, мы сообщили, что в странах удобного флага отсутствует или почти отсутствует морское законодательство в отношении найма рабочей силы, отсутствуют механизмы регулирования, аппарат чиновников, занимающимися этими вопросами, а также политические предпосылки для их развития. На всех судах под удобными флагами (за исключением судов, имеющих коллективные договоры с морскими профсоюзами) положения трудового договора, не регламентируемого государствами флага, могут быть искажены. Моряков часто обманывают относительно заработной платы и нанимают на условиях, которые откровенно противоречат как трудовым договорам, так и международным конвенциям, подписанным государством, под чьим флагом зарегистрировано судно. Так, согласно минимальным требованиям морских профсоюзов заработная плата матроса первого класса на судне под удобным флагом не должна быть меньше 1836 долларов США, а компенсация родственникам погибшего моряка на судне не должна быть меньше 110 тысяч долларов США.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId032df739eb
    

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили судно «Sheng Hong 12», стоящее под выгрузкой алюминия у причала Находкинского морского торгового порта.

Балкер «Sheng Hong 12» флаг Панама, ИМО 1062964, дедвейт 21004 тонн, год постройки 2009. Регистровый владелец судна «Zhou Shan Sheng Hong Shipping Co.», из Гонконга, оператор и истинный судовладелец компания «QI Hong Shipping Co Ltd», также из Гонконга.         

Экипаж 17 китайских моряков. Заработная плата матроса 1 класса 1400 долларов США, а заработная плата капитана 4800 долларов. Индивидуальные контракты у моряков на руках имеются, однако в них идет ссылка на национальное китайское законодательство, хотя на судне поднят удобный флаг Панамы и на борту действует законодательство государства Панамы. Коллективный договор отсутствует. Страховые свидетельства, в соответствии с требованием Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются, но моряки не знают на какую сумму их застраховал судовладелец и какую сумму получат родственники в случае гибели моряка. Фактически идет обман моряков относительно действия китайского законодательства на борту судна. И главное моряки не знают своих прав при работе на судах под удобными флагами.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId8033ea3d9b

В адрес ДВРО РПСМ обратился Гвоздев С.С. моторист краболова Арка-33 компании «Антей-Север», которая находится в городе Мурманске. Он сообщил нам, что 16 июня 2024 года в Баренцевом море на борту судна, вовремя варки краба и отгрузки варенных крабов в клетках на специальные платформы, у него заболела спина, так как, клетки были тяжелые и их приходилось поднимать.

Далее он обратился к администрации судна с этой проблемой для оказания срочной медицинской помощи. Старший помощник капитана сделал ему в спину обезболивающий укол, однако на следующий день он не смог выйти на работы из-за болей в спине. Он написал заявление капитану судна и попросил направить его на берег для оказания срочной медицинской помощи, так как боли были очень сильными.

Однако капитан судна, вместо того, чтобы искать пути отправить больного моряка на берег издал приказ в котором моряка из-за невыхода на работу 17.06.2024 года перевел в пассажиры и лишил 100 процентов премиальных. С приказом моряк не согласился и продолжал убеждать капитана о необходимости его срочного списания и оказания медицинской помощи.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIde46f042100

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ, по просьбе Первичной профсоюзной организации моряков ПАО «ДВМП» РПСМ, посетили теплоход «Феско Парис», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под выгрузкой цемента, доставленного из Китая.

Теплоход «Феско Парис» флаг Россия, ИМО 9261073, дедвейт 12828 тонн, год постройки 2004. Регистровый владелец, оператор и он же истинный судовладелец компания «Публичное акционерное общество Дальневосточное морское пароходство» (Far Eastern Shipping Company PLC) из Москвы.

Экипаж 17 российских моряков из Приморского края. Ранее от члена экипажа судна поступало обращение в адрес РПСМ о проблемах по снабжению камбуза кухонным инвентарём и обеспечению экипажа постельными принадлежностями, а также распределению обязанностей между членами экипажа на судне по отсутствующим должностям. Представители профсоюза обсудили с капитаном все вопросы и возникшие проблемы на судне. Прежде всего, капитан предоставил инспекторам Коллективный договор с ППО моряков ПАО «ДВМП», пролонгированный до 31 декабря 2024 года. Он сообщил, что коллективный договор помогает решать многие проблемы, которые возникают в процессе работы, а главное в договоре четко обозначены обязанности сторон, подписантов коллективного договора. Капитан сообщил, что задержек по выплате заработной плате не существует. Заработная плата матроса 1 класса составляет около 160 тысяч рублей, заработная плата капитана в пределах 500 тысяч рублей.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIdb46889de94

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Диана», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта, под погрузкой нитрат аммония в мешках, с назначением на порт Парадип, Индия.

Теплоход «Диана», флаг Россия, ИМО 9358058, дедвейт 12 791 тонна, год постройки 2007. Регистровый владелец, оператор и он же истинный судовладелец судна, компания «Балтийское морское пароходство», из Санкт Петербурга. Экипаж 17 российских моряков, в основном из европейской части России. Все члены РПСМ.  На судне имеются страховые свидетельства Ингосстраха, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года. Моряки застрахованы в случае гибели в период контракта на сумму 50 тысяч долларов США, согласно условий коллективного договора РПСМ.

Капитан судна показал инспекторам ДВРО РПСМ тренажер для занятия спортом на борту судна, приобретенного первичной профсоюзной организацией моряков Санкт Петербурга Российского профсоюза моряков. У всех моряков на руках имеются индивидуальные контракты, заработная плата выдается регулярно, все моряки обеспечены спецодеждой и спец обувью. На встрече с моряками в столовой команды мы рассказали морякам о деятельности РПСМ и ответили на все интересующие моряков вопросы.  Моряки с большим интересом разобрали свежие журналы «Морской профсоюзный вестник», книги, рассказывающие о деятельности профсоюза и календари ДВРО РПСМ.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId9c10ac40a8

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Medea», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой древесной щепы, с назначением на порты Южной Кореи.

Теплоход «Medea», флаг Того, ИМО 9367126, дедвейт 4241 тонна, год постройки 2004. Регистровый владелец, он же оператор и истинный судовладелец компания «Novik Logistics-FZCO», из Дубая, ОАЭ.

Экипаж судна 14 российских моряков из Приморского края. Все нанимались для работы на судне в круинговой компании «Наше Время» во Владивостоке.

Базовая ставка матроса 1 класса 800 долларов США (плюс премия бонус 1000 долларов по решению судовладельца, если не будет претензий к моряку), заработная плата капитана 4000 долларов США. Коллективного договора с профсоюзами на судне нет.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId7f4e6986ef

Сегодня в адрес Дальневосточной региональной организации РПСМ поступило сообщение от старшего механика теплохода «Butinah», который благополучно добрался из Сингапура до Москвы и на следующий день должен быть дома.

Балкер «Butinah» флаг Либерия, ИМО 9494046, дедвейт 57347 тонн, год постройки 2011. Регистровый владелец Butinah Shipping Co.Ltd из Абу Даби, ОАЭ. Оператор и истинный владелец судна компания «Adnoc Logistics & Services» также из Абу Даби. Судно покрыто коллективным договором IBF.

Старший механик Сус Александр подписал контракт с компанией «Bernhard Shultz Shipmanegement Lmd» с 15 декабря 2023 года по 14 апреля 2024 года, надеясь, что компания будет придерживаться условий коллективного договора, относительно сроков работы его по контракту. Однако, когда подошло время ему предоставить замену по окончанию контракта, компания стала предлагать ему пролонгировать трудовой договор. Старший механик был против продления контракта и сообщил об этом в компанию. Однако, компания продолжала хранить молчание, по-прежнему надеясь, что моряк согласится работать после истечения сроков контракта. Убедившись, что компания продолжает молчать относительно предоставления замены в ближайшем удобном порту, моряк обратился в Российский профсоюз моряков за помощью.