https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIda18a8e0e49
Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили балкер «Oriental Island», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта, под погрузкой угля, с назначением на Японию. Это уже наше второе посещение этого танкера в порту Находки, первое было в феврале 2022 года.
Балкер «Oriental Island» флаг Панама, ИМО 9873981, дедвейт 19999 тонн, судно построено в 2020 году. Регистровый владелец судна компания «Trio Happiness/Toda Ship CO» из Японии, фактический судовладелец, подписавший Декларацию часть II, согласно Сводной Конвенции 2006 года, компания «Todo Kisen KK» из Японии. Страховые свидетельства, согласно требованиям Конвенции 2006 года на борту имеются.
Экипаж 18 филиппинских моряков, коллективного договора с профсоюзом моряков Японии на борту нет. Заработная плата матроса 1 класса составляет 1227 долларов США, а если учитывать требования профсоюзов моряков всего мира по системе удобных флагов заработная плата матроса 1 класса не должна быть меньше 1836 долларов. Инспектора ДВРО РПСМ посещают уже четвертое судно этой компании под удобными флагами. Ранее при посещении судов этой компании судовладельцу «TODO KISEN KK», уже направлялись нотисы, однако до сих пор компания не вступила в переговоры с Японским профсоюзом моряков (JSU). Координатор в Японии Фусао Охори ранее сообщал нам, что они уже несколько раз садились за стол переговоров с этой компанией, но всякий раз переговоры заканчивались безрезультатно. Фусао Охори попросил нас взять под особый контроль суда этой компании, при заходе в порт Находка и Восточный, и всякий раз после посещения этих судов направлять судовладельцу предупреждения о необходимости подписания договора.
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIdc2102a4cb6
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Descartes», стоящий у причала Находкинского морского рыбного порта.
Теплоход «Descartes», флаг Панама, ИМО 8355164, дедвейт 9415 тонн, год постройки 2019. Регистровый владелец судна компания «Xie B» из Шанхая, Китай, оператор, он же истинный владелец судна, который подписал Декларацию часть II, компания «Novik Logistics- FZCO», из Дубая, Объединенные Арабские Эмираты.
Экипаж 13 российских моряков. Индивидуальные контракты на руках у моряков имеются.
Согласно контракта, заработная плата матроса 1 класса 900 долларов (плюс бонус 600 долларов США, если не будет замечаний по работе), заработная плата капитана, вместе с бонусом 4000 долларов США. В контракте есть ссылка, что «судовладелец предоставляет пособие по болезни, в связи с производственной травмой, инвалидностью, в случае потери кормильца в соответствии с коллективным договором на международном судне». Коллективного договора на судне нет. Тогда получается странная ссылка в контракте моряков, при отсутствии международного договора на борту судна.
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId93ffb5ced4
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Salt Lake», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля с назначением на порты Индии.
Балкер «Salt Lake» флаг Либерия, ИМО 9835977, дедвейт 62025 тонн, год постройки 2019 год. Регистровый владелец судна компания «Nevola Shipping Inc» из Монровии, Либерия. Оператор, он же истинный судовладелец, который подписал Декларацию часть II и выплачивает заработную плату морякам, компания «Evalend Shipping CO.» SA в Афинах.
Экипаж 22 филиппинских моряка. Коллективного договора с греческим профсоюзом моряков на борту нет. У всех моряков на руках имеются индивидуальные контракты, так как все они нанимались через государственное круинговое агенство в Маниле. Заработная плата матроса первого класса 1400 долларов США, заработная плата капитана судна 9300 долларов США. Задержек по выплате заработной платы нет. Питание организованно на 8 долларов США в сутки на каждого моряка. По заявлению моряков свежие овощи и фрукты на борту имеются. Рацион питания вполне устраивает моряков, так как «свой» филиппинский повар готовит вкусные национальные блюда, которые нравятся морякам. Страховые свидетельства, согласно требований Сводной Конвенции 2006 года, на борту имеются.
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId11f7b27a50
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили танкер «Ocean Embrace», стоящий у причала Находкинского нефтеналивного морского порта под погрузкой нефтепродуктов.
Танкер «Ocean Embrace» флаг Джибути, ИМО 9327372, дедвейт 37103 тонн, год постройки 2006. Регистровый владелец судна компания «Yuguan Maritime Inc» из Сейшельских островов, оператор, он же истинный судовладелец судна, который подписал Декларацию часть II и выплачивает заработную плату морякам, компания «Godavari Ship Management Opc», из Индии. Экипаж 22 моряка, пять человек капитан, старпом, старший механик, второй механик и электромеханик - русские, остальные 17 моряков из Индии. Русские моряки нанимались в агентстве UMA в Москве, моряки из Индии по заказу круингового агенства «VR» в различных портах, куда заходило судно, в основном в Сингапуре. Российский капитан приветливо встретил представителей РПСМ и предоставил для проверки все необходимые документы.
В первую очередь нас интересовали трудовые контракты моряков, их форма и содержание. Согласно индивидуальных договоров, заработная плата матроса 1 класса составляет 1486 долларов США, заработная плата капитана судна 13800 долларов США. В контрактах и в соглашениях о найме моряка указаны ближайшие родственники, которые смогут получить страховую сумму в случае гибели моряка в размере 116 тысяч 299 долларов США, плюс 23 тысячи 262 доллара на каждого ребенка в семье. Питание организовано на 9,5 долларов США на каждого моряка в сутки. Мы удивились, почему компания не заключила коллективный договор с Индийским профсоюзом моряков. Мы сообщили морякам, что мы обязательно поинтересуемся у Индийского профсоюза моряков, почему на этом судне отсутствует коллективный договор, который является гарантом выполнения своих обязательств судовладельцем.
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId12317bbb63
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили танкер «Gauri», стоящий у причала Находкинского нефтеналивного порта Находки под погрузкой нефтепродуктов на порты Индии.
Танкер «Gauri» флаг Барбадос, ИМО 9270749, дедвейт 47999 тонн, год постройки судна 2004. Регистровый владелец судна компания «Gauri Shipping Inc» Маджуро, Маршалловы острова,
Оператор, он же истинный владелец судна, который подписал Декларацию часть II, компания «Pamposh Ship Management» из Мумбаи, Индия. Экипаж 25 моряков, 21 индийский моряк, 2 моряка из Бангладеш и 2 моряка из Пакистана. Коллективного договора с профсоюзом моряков Индии нет. Заработная плата матроса 1 класса 850 долларов США (базовая ставка 185 долларов), заработная плата капитана 12000 долларов США. Трудовые договоры на руках у моряков имеются.
В имеющемся соглашении о найме, которое является неотделённой частью договора моряка сказано, что компенсация за смерть моряка выплачивается лицам, указанным в соглашении в сумме, соответствующей условиям коллективного договора, заключенного с профсоюзом, хотя на борту никакого договора нет. Страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции на борту имеются, хотя из них узнать на какую сумму застрахованы моряки также не удалось, да и сами моряки не смогли сказать о сумме возмещения в случае гибели. Таким образом, получается, что в случае смерти моряка на борту судна в результате несчастного случая или по естественным причина лица, указанные в соглашении о найме ничего не получат, сообщили мы капитану. Хотя капитан пытался нам сообщить, что коллективный договор у них есть, и компания его должна прислать по электронной почте в адрес ДВРО РПСМ.
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIdf912612bbf
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Nikator», стоящий у причала Находкинского морского рыбного порта под погрузкой груза металла в чушках, с назначением на порты Индии.
Теплоход «Nikator», флаг Маршалловы острова, ИМО 9544372, дедвейт 28336 тонн, год постройки 2009. Регистровый владелец судна компания «Aramis Enterprises Co.» из Афин, Греция. Оператор, он же истинный судовладелец компания «Evalend Shipping Co» тоже из Афин. Экипаж 22 филиппинских моряка.
Это уже второе посещение нами этого судна в порту Находки. Первый раз в сентябре 2013 года в период проведения недели борьбы с удобными флагами мы попытались пройти на судно и встретиться с экипажем. Однако капитан судна сообщил нам, что греческая компания запрещает взаимодействовать с профсоюзами, и мы не смогли пройти на судно. На этот раз филиппинский капитан очень доброжелательно встретил представителей профсоюза, провел в свою каюту и предоставил все необходимые документы для проверки. Капитан предоставил трудовые контракты моряков. Заработная плата матроса 1 класса составляет 1400 долларов США. Заработная плата капитана 9300 долларов. Коллективного договора с профсоюзом нет. Страховое возмещение за смерть моряка составляет 50 тысяч долларов США и указано лицо, которое получит эту сумму.
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId8da9dd0003
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Ньюзенберг», стоящий у причала Находкинского морского рыбного порта под погрузкой концентрата.
Сухогруз «Ньюзенберг», флаг России, ИМО 9515541, дедвейт 7300 тонн, год постройки 2008. Регистровый владелец компания «Кораблестроитель» из Находки», которая является и оператором, и истинным судовладельцем.
Экипаж 15 российских моряков из Приморского края. Вахтенный помощник сообщил капитану судна, что на борт прибыли представители Российского профсоюза моряков с целью проверки условий труда и уровня заработной платы. Капитан по нашей просьбе показал нам все необходимые документы для проверки и собрал моряков, свободных от вахт и работ для встречи с представителями профсоюза, а также ответы на вопросы моряков, если таковые возникнут. В первую очередь моряки попросили разъяснить им какой должен быть трудовой контракт моряка, чтобы по нему можно было получать без проблем заработную плату. Мы сообщили морякам, что в соответствии с вашим трудовым договором, который моряк подписал и согласился с его условиями, оклад квалифицированного матроса составляет 27440 рублей, плюс районные коэффициенты и надбавки, в итоге заработная плата матроса по контракту составляет 45 тысяч 660 рублей. Зачастую, как говорят моряки, компания и капитан считают, что все доплаты к заработанной плате за сверхурочные работы - это есть премия или бонус компании за хорошую работу моряка и поэтому бывает, что моряка лишают этого бонуса, и он получает только те деньги, которые написаны в контракте.
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIda19f02b749
Сегодня в офис ДВРО РПСМ обратился с просьбой о помощи старший механик танкера «Naxos» Амиров Дамир член РПСМ членская карточка № 61681.
Он сообщил, что в рейсе почувствовал дискомфорт в груди и с приходом в порт Находку попытался пройти обследование. Однако при обращении в медучреждения его просили записаться на прием врачу на последующие дни.
Неоднократные попытки получить платную медицинскую помощь не увенчались успехом. Нигде не отказывали, но говорили, что необходимо записаться на прием предварительно. Так как стоянка судна оказалась непродолжительной старший механик прибыл в офис ДВРО РПСМ и попросил по содействовать в получении медпомощи. Работники ДВРО РПСМ немедленно связались с врачами поликлиники Водник и на транспорте ДВРО РПСМ доставили моряка к врачу. Своевременно получив медпомощь старший механик выразил благодарность РПСМ.
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId6e78c64e8c
Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили сухогруз «Socol 10», стоящий у причала Находкинского рыбного порта под выгрузкой генерального груза.
Сухогруз «Socol 10», флаг Панама, ИМО 8801591, дедвейт 9653 тонн, год постройки 1988 год. Регистровый владелец судна компания «Illet Marketing Corp» из Сингапура. Оператор, он же истинный судовладелец судна компания «Alfa Ship Managers PTE LTD», также из Сингапура.
Экипаж 18 человек, 17 филиппинских моряков и один китаец. По нашей просьбе капитан предоставил нам трудовые контракты моряков. Все филиппинские моряки нанимались через государственный круинг в Маниле и имеют правильно заполненные договоры.
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIdb4a4790dfa
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили сухогруз «Полар Кинг», стоящий у причала Находкинского морского рыбного порта под погрузкой минерала брусита навалом на порт Халифа, Объединенные Арабские Эмираты.
Сухогруз «Полар Кинг», флаг Россия, ИМО 8711320, дедвейт 7346 тонн, год постройки 1994. Регистровый владелец, он же оператор судна и истинный судовладелец компания ООО «Эко Шиппинг», из Архангельска. Декларация часть II и страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года, имеются на борту.
Экипаж 17 российских моряков, в основном из Архангельска. Капитан очень радушно нас встретил и с гордостью показал членскую карточку члена Российского профсоюза моряков. Нам были предоставлены на инспекцию трудовые контракты моряков, также была возможность пообщаться с моряками, свободными от вахт и работ. Моряки с большим интересом разобрали все принесенные нами свежие журналы Морской профсоюзный вестник, календари ДВРО РПСМ и книги о деятельности ДВРО РПСМ на Дальнем Востоке России по защите прав и интересов моряков.
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId9873f822ee
Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Tatev», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля.
Балкер «Tatev» флаг Панама, ИМО 9288552, дедвейт 29870 тонн, год постройки 2005. Регистровый владелец, он же истинный судовладелец, который подписал Декларацию часть II, компания «Ava Inv DMCC» из Дубая, ОАЭ. Трудовые контракты моряков подписаны от имени судовладельца «ALPHA SHIPPING LLC» из Армении, по доверенности круинговой компанией из Владивостока ООО «Юниверсал Крю Сервисез».
Таким образом получается, что контракты двадцати российских моряков подписаны не от имени истинного судовладельца, указанного в Декларации часть II, что является серьезным нарушением, о чем мы проинформировали капитана судна, а он в свою очередь проинформировал компанию. Капитан сообщил, что многие документы еще временные и не приведены в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года, так как судно буквально недавно было приобретено в Сингапуре и на него был набран российский экипаж из Приморского края через круинг во Владивостоке.
В соответствии с трудовым договором заработная плата матроса 1 класса составляет 1700 долларов США. Заработную плату капитана узнать не удалось, так капитан не показал свой контракт. В контрактах моряков указаны ближайшие родственники моряка, которые получат компенсацию в случае гибели в сумме 15 тысяч долларов США. Эта сумма указана в условиях найма моряков в компанию. Причем эта сумма выплачивается родственникам только в случае производственной травмы со смертельным исходом. За любую другую смерть на борту, включая смерть по естественным причинам компенсация не выплачивается. Это также является нарушением требования конвенции, так как судовладелец должен страховать жизнь и здоровье моряков и выплачивать компенсацию при любой смерти, за исключением суицида.
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIde762630f7a
Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Mesana», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой чугуна в чушках с назначением на порты Тайваня.
Теплоход «Mesana», флаг Сьерра Лионе, ИМО 9516868, дедвейт 16875 тонн, год постройки 2009. Регистровый владелец судна компания Crystal Ocean LTD-HKG из Владивостока, оператор, он же истинный владелец судна компания Orange Marine Co. Ltd-RUS - находятся по одному адресу в городе Владивостоке, вместе c регистровым владельцем.
Экипаж 19 российских моряков, жителей Приморского края, все моряки нанимались в компании «Orange Marine Ltd» во Владивостоке. Прибывший по нашей просьбе капитан судна сообщил нам о том, что компания запрещает ему предоставлять документы для проверки инспекторам профсоюза. Таким образом, нам не были предоставлены трудовые контракты моряков и Декларация часть II. В свою очередь моряки, обступившие нас, сообщили о том, что им не выплачивает заработную плату за февраль месяц.
В столовой команды мы рассказали экипажу, что морякам, нанятым на суда под удобным флагом отказано в основных правах человека и профсоюзов, так как регистры удобного флага не обеспечивают соблюдение минимальных социальных норм разработанных и утвержденных профсоюзами моряков. В соответствии с этими требованиями заработная плата матроса 1 класса не должна быть меньше 1836 долларов США, а компенсация за гибель моряка должна быть не менее 110 тысяч долларов. Профсоюзы моряков всего мира борются с системой удобных флагов. Защита и улучшение условий найма моряков и обеспечение того, чтобы все они, независимо от цвета кожи, национальности, пола, расы или вероисповедания были защищены от эксплуатации со стороны работодателя и тех, кто действует от их имени. В период пребывания на борту судна морякам были переданы свежие журналы «Морской профсоюзный вестник», рассказывающий о деятельности РПСМ и книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами. Морякам предложено вступить в ряды Российского профсоюза моряков.
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId4ee46e0c9a
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Jie Tai 8», стоящий у причала Находкинского морского рыбного порта под погрузкой алюминия с назначением на Китай.
Теплоход «Jie Tai 8», флаг Панама, ИМО 8358257, дедвейт 5200 тонн, год постройки 2009, хотя судно выглядит намного старше. Регистровый владелец судна, компания «Grand Gain Shipping Ltd» из Гонконга, оператор, он же истинный владелец судна компания «Hongtu Shipping Ltd» тоже из Гонконга. Экипаж 14 моряков, 6 китайских моряков, включая капитана, 3 моряка из Индонезии, 2 моряка из Бирмы, 2 моряка из Бангладеш и 1 моряк старший помощник из Вьетнама. Не часто приходилось нам встречать такую сборную солянку из моряков. Это один из самых ярких примеров использования судовладельцем удобного флага для получения максимальной прибыли за счет эксплуатации моряков разной национальности. Система удобных флагов помогает судовладельцам пренебрегать своими обязанностями. Коллективного договора на борту нет. Индивидуальные контракты хранятся в сейфе у капитана. Согласно контракта, заработная плата бирманского матроса 1 класса 600 долларов США, заработная плата китайского капитана 7200 долларов США. Страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 год на борту имеются. В соглашениях о найме не указана страховая сумма, которая должна выплачиваться родственникам моряка в случае его гибели. В соглашении говорится о том, что все моряки находятся под китайским законодательством и согласно законов Китая им будет выплачена компенсация. Мы проинформировали моряков, что они работают под удобным флагом государства Панама, и на борту действуют законы Панамы. Китайский судовладелец ввел моряков в заблуждение.
12.03.2025. Сингапурский судовладелец использует удобный флаг Панамы и нанимает дешевую рабочую силу
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId8c2a1c539f
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Marmara S», который стоял под погрузкой угля у причала Находкинского морского торгового порта с назначением на Шри Ланку.
Теплоход «Marmara S» флаг Панама, ИМО 9473195, дедвейт 57195 тонн, год постройки 2012. Регистровый владелец компания «Marmara Maritime Transport Co», Маршалловы острова, оператор, он же истинный судовладелец, подписавший Декларацию часть II, компания «ISM Ship Management PTE LTD» из Сингапура. Экипаж 22 человека, 4 турецких моряка, 1 вьетнамец и 17 филиппинских моряков. Турецкий капитан очень радушно встретил представителей Российского профсоюза моряков и предоставил все необходимые для проверки документы. У всех моряков на руках имеются индивидуальные контракты. Заработная плата филиппинского матроса 1 класса составляет 1514 долларов США, заработная плата турецкого капитана составляет 10150 долларов США. Ни в контрактах, ни в условиях найма не указаны ближайшие родственники (next of kin) моряков, которые получат компенсацию за гибель моряка. Да и какая сумма компенсации моряки не знают, так как эта сумма не указана в соглашении о найме. Таким образом, мы сказали морякам, что это серьезное нарушение со стороны судовладельца и получить родственникам моряков компенсацию в случае смерти моряка будет проблематично.
Собравшимся, по просьбе капитана, членам экипажа судна мы рассказали, почему судовладелец на корме своего судна поднимает удобный флаг. Судно под удобным флагом - это судно, которое ходит под иным флагом, чем флаг страны судовладельца. Профсоюзы моряков считают, что должна существовать подлинная связь между реальным владельцем судна и флагом, под которым судно ходит в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву. Такая подлинная связь отсутствует в случаях с регистрами удобного флага. Мы сообщили, что причинами использования судовладельцами удобных флагов являются низкие регистровые взносы, низкие налоги или их отсутствие, возможность найма дешевой рабочей силы. В этих регистрах предусмотрены низкие нормы безопасности и обучения, нет ограничения по национальному составу моряков. В результате моряки не могут эффективно общаться с другими членами экипажа, так как они говорят на разных языках. Для того, чтобы защитить права моряков, работающих на судах под удобными флагами, профсоюзы моряков всего мира объединились и выработали минимальные уровни заработной платы и условий найма, которые пытаются ввести во всем мире на судах под удобными флагами.
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId47e4ad6de0
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Bullitt», который стоял у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой металла, с назначением на порты Таиланда.
Балкер «Bullitt», флаг Либерия, IMO 9994826, дедвейт 39909 тонн, год постройки 2024. Регистровый владелец судна компания «Isarco Maritime Inc» и оператор судна «Evalend Shipping Co SA» из Афин, Греция. Экипаж 21 филиппинский моряк, все наняты через государственное агентство в Маниле. Коллективного договора на борту нет. Заработная плата матроса 1 класса 1168 долларов США (базовая ставка 658 долларов), заработная плата капитана судна 9100 долларов США. Капитан судна категорически отказался показывать судовые документы и сообщил о том, что компания запрещает морякам общаться с представителями профсоюза.
Несмотря на заявление капитана, филиппинские моряки, сразу же по прибытии нас на судно дружно окружили нас и заинтересовались литературой, которую мы принесли на борт, разобрав ее практически сразу же. Собравшимся морякам мы сообщили, что они работают на судне под удобным флагом Либерии и объяснили им, почему греческий судовладелец использует этот удобный флаг. Судно под удобным флагом — это судно, которое ходит под иным флагом, чем флаг страны судовладельца. Характерной особенностью законодательства стран удобного флага является то, что они никак не регламентируют важные вопросы набора экипажа и не предлагают серьезной системы контроля.
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIda1deb470d0
В Находке снят запрет на выход из порта иностранного танкера «Sagar Violet», который был задержан несколько дней назад из-за долгов по заработной плате перед экипажем. Как сообщили моряки в благодарственном письме, адресованном представителям Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ), на борт судна сегодня доставили наличные средства для выплаты трехмесячной задолженности по зарплате, а также свежие продукты в необходимом количестве.
Экипаж выразил благодарность инспекторам ДВРО РПСМ за оперативную помощь в решении их проблем. Председатель организации Николай Суханов отметил, что общая сумма долгов перед моряками уже превысила несколько сотен тысяч долларов. Ситуация с танкером «Sagar Violet» стала очередным примером борьбы за права моряков, которые нередко сталкиваются с нарушениями трудовых соглашений.
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId73de46468b
Вопросы психического здоровья и благополучия моряков, расширения прав и возможностей женщин в морском судоходстве, перехода на альтернативные виды топлива и безопасной утилизация судов стали главными темами 38-ого Азиатского саммита морских профсоюзов, прошедшего в Нью-Дели (Индия) в конце февраля. В нем приняли участие 62 делегата из 11 государств. Интересы российских моряков представляла делегация Российского профсоюза моряков в составе заместителей председателя РПСМ Вадима Иванова и Николая Суханова, председателя Тихоокеанской региональной организации РПСМ Березинского Виталия и инспектора ДВРО РПСМ Мирошниченко Виталия. Возглавлял делегацию председатель РПСМ Юрий Сухоруков.
Одной из центральных тем обсуждения стали вопросы, касающиеся расширения возможностей женщин в морском судоходстве. Как известно, гендерное равенство в судоходной отрасли рассматривается как ключ к экономической устойчивости и повышению производительности труда. Однако, несмотря на международные усилия по расширению участия женщин в судоходстве, их по-прежнему очень мало на флоте.
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId085365132f
Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Haven Messenger», который стоял под погрузкой угля в морском торговом порту Находки, это уже не первое посещение этого судна в порту Находка, однако на этот раз сменился судовладелец судна.
Балкер «Haven Messenger», флаг Панама, ИМО 9132868, дедвейт 46489 тонн, год постройки 1996. Регистровый владелец судна «Dong Tai Shipping Co Ltd-CHT» из Тайваня, оператор и истинный судовладелец, который выплачивает заработную плату морякам и несет за них финансовую ответственность, компания «Best Solution Intl Ltd», также из Тайваня. Страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года имеются.
Экипаж в количестве 21 человека состоит из 13 вьетнамских, 7 бирманских и одного китайского моряка. Индивидуальные контракты имеются. Заработная плата матроса 1 класса бирманского моряка 1150 долларов США, заработная плата вьетнамского капитана 7500 тысяч долларов США. В контрактах указано имя, фамилия и телефон ближайшего родственника, кто получит компенсацию в случае гибели моряка, однако сумма компенсации в условиях найма не прописана, имеется ссылка на законодательство флага судна. Мы объяснили вьетнамскому капитану, что сумма компенсации обязательно должна быть прописана либо в контракте, либо в коллективном соглашении, так как судовладелец только в этом случае, без участия судебных органов выплатит компенсацию родственникам моряка. Наличие страхового свидетельства на судне гарантирует судовладельцу получение страхового возмещении за гибель моряков и покрытие всех его расходов, связанных с этими случаями. Выплата же компенсации родственникам и ее размер в договорах о страховании моряков не указана и если в трудовом договоре моряка или в коллективном договоре не прописан ее размер то, при наступлении страхового случая родственники моряка никакой компенсации или возмещение за гибель моряка не получат.
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId5513bb1aa2
Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Helena Grace», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой листовой стали с назначением в Пусан, Южная Корея.
Теплоход «Helena Grace», флаг Панама, ИМО 8671702, дедвейт 26700 тонн, год постройки 2010. Регистровый владелец судна компания «Shanghai Haoyun Shipping Ltd» из Гонконга, оператор, он же истинный владелец судна компания «Helena Grace Shipping Ltd» из Гонконга.
Экипаж 19 китайских моряков. У моряков имеются на руках индивидуальные контракты, по которым, заработная плата матроса 1 класса составляет 1300 долларов США, у капитана заработная плата 7600 долларов США. Контракты имеются на английском и на китайском языках. В китайском варианте есть графа о родственниках, которые получат компенсацию в случае гибели моряка, однако какую сумму получат родственники выяснить не удалось, хотя на судне имеются страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года. Капитан по нашей просьбе позвонил в компанию в Гонконг, но ответа не последовало, компания ссылается на китайское законодательство. Капитан сказал, вероятно, они получат компенсацию, согласно китайского законодательства, хотя судно под флагом Панамы и на борту действуют законы государства Панамы. Мы сообщили капитану судна, что судовладелец мог бы работать под национальным флагом Китая и под китайским законодательством. Однако он выбрал удобный флаг Панамы. Морякам было разъяснено, что причинами использования судовладельцами удобных флагов являются низкие регистровые взносы, низкие налоги или их отсутствие, возможность использовать дешевую рабочую силу. Морякам, нанятым на суда под удобным флагом, отказано в основных правах человека и профсоюзов, так как регистры удобного флага не обеспечивают соблюдение минимальных социальных норм. По требованию профсоюзов моряков всего мира для судов под удобным флагом заработная плата матроса не должна быть меньше 1836 долларов США, а компенсация за гибель моряка должна составлять не менее 116 тысяч долларов США. Задачей профсоюза моряков всего мира является защита и улучшение условий найма моряков и обеспечение того, чтобы все они, независимо от цвета кожи, национальности, пола, расы или вероисповедания, были защищены от эксплуатации со стороны работодателя и тех, кто действует от их имени.
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIdeb2387a860
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Bao Li», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта, который осуществлял погрузку листовой стали с назначением на Тайвань.
Теплоход «Bao Li» флаг Панама, ИМО 9187379, дедвейт 48913 тонн, год постройки 1999. Регистровый владелец судна, он же оператор и истинный судовладелец компания «Xinhui Shipping Ltd» из государства Маршалловы острова, Маджуро. Экипаж 23 моряка, 20 китайских моряков и три моряка из Бирмы. Заработная плата китайского матроса 1 класса по контракту 1601 доллар США, заработная плата матроса 2 класса по контракту из Бирмы 612 долларов США. Заработная плата капитана 5566 долларов США. Декларация часть II подписана судовладельцем из Маршалловых островов. Страховые свидетельства, в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются, однако срок действия их заканчивается 20 февраля 2025 года, и мы предупредили капитана, что до отхода судна необходимо получить новые свидетельства, так как выход судна в море с истекшими сроками свидетельств будет невозможен.
Капитан предъявил нам коллективный договор между китайским профсоюзом моряков и ассоциацией китайских судовладельцев, однако мы сообщили капитану, что этот договор не может быть использован в данной ситуации, так как судно ходит под флагом Панамы, а судовладельцем является гражданин Маршалловых островов. В данном случае флаг, который поднят на корме судна является удобным. Мы сообщили капитану, что профсоюзы моряков всего мира приняли и утвердили единые требования для судовладельцев, которые используют удобные флаги. Заработная плата матроса 1 класса не должна быть меньше 1836 долларов США, а компенсация за смерть моряка не меньше 116 тысяч долларов. У моряков на руках имеются индивидуальные контракты в которых не указаны фамилии родственников, которые должны получить компенсацию после смерти моряка. Также мы не нашли размера этой компенсации. При разговоре с капитаном мы сказали, что китайское законодательство не распространяется на китайских и бирманских моряков, так как на судне действует законодательство государства Панамы. Китайские и бирманские моряки введены в заблуждение судовладельцем и фактически бесправны на борту судна.
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIdfddb875b70
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Анюй», стоящий у причала Находкинского рыбного порта под выгрузкой груза из Китая.
Теплоход «Анюй», флаг Россия, ИМО 9219460, дедвейт 4257 тонн, год постройки 1999. Регистровый владелец судна компания «Universal Leasing Co JSC», из Хабаровска - 680028, по адресу улица Тургенева 96, оператор и истинный судовладелец Акционерное общество «Амурское пароходство» из Хабаровска - 680000, по адресу улица Муравьева–Амурского 2. Декларация часть II подписана руководителем АО «Амурское пароходство». Экипаж 9 российских моряков с Дальнего Востока России. На борту имеется коллективный договор, подписанный Профсоюзом работников водного транспорта, который действует до июня 2025 года. На судне имеются страховые свидетельства компании «Ингосстрах», в соответствии с требованиями Сводной конвенции 2006 года. В коллективном договоре есть ссылка на то, что все моряки застрахованы от несчастных случаев в Фонде Социального Страхования России, куда судовладелец ежемесячно отчисляет налоги. В соответствии с требованием Кодекса торгового мореплавания статьи 60 пункта 2, судовладелец поименно застраховал жизнь и здоровье моряков в страховой компании «Ингосстрах». Сумма страхования составляет 100 тысяч рублей. Заработная плата матроса 1 класса составляет 150 тысяч рублей, заработная плата капитана судна около 400 тысяч рублей. Питание организовано на 750 рублей в сутки на каждого моряка. Жалоб на задержку выплаты заработной платы и по рациону питания не поступало.
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId6f8ed9d32c
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Владимир Шильков», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой металла, назначением на Тайвань.
Теплоход «Владимир Шильков» флаг Россия, ИМО 9350082, дедвейт 28496 тонн, год постройки 2005. Истинный владелец судна Акционерное общество «Амурское пароходство», руководитель которого и подписал Декларацию часть II. Экипаж 16 российских моряков с Дальнего Востока России. На судне имеется коллективный договор с Профсоюзом работников водного транспорта, который действует до июня 2025 года. У моряков имеются трудовые договоры. Штатное расписание нам не показали. Подсчитать заработную плату по имеющемуся коллективному договору и трудовому контракту моряка очень сложно. Так, к примеру оклад у матроса 1 класса 19242 рубля, плюс районный коэффициент 11545 рублей, плюс коэффициент Крайнего Севера 5772 рубля и далее сверхурочные и надбавки. Моряк говорит, что каждый месяц заработная плата разная, но в пределах 100 тысяч рублей. Фактически по существующей системе оплаты, очень сложной и громоздкой моряки не могут точно сказать сколько же они зарабатывают в месяц. Российский профсоюз моряков неоднократно поднимал вопрос о необходимости установления минимальной базовой ставки рядовым морякам в пределах, установленной Международной организацией труда и в соответствии с рекомендацией Сводной Конвенции 2006 года. Так на 01 января 2025 года минимальная базовая ставка рядового моряка составляет 673 доллара США (это в пределах 60 тысяч рублей).
29.01.2025. ДВРО РПСМ пролонгировало коллективный договор с компанией Stolt Tankers B.V. на 2025 год
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId479ccfcb27
Дальневосточная региональная общественная организация Российского профессионального союза моряков (ДВРО РПСМ) и компания Stolt Tankers B.V. продолжат сотрудничество в вопросах защиты прав моряков в 2025 году.
Российский профсоюз моряков и работодатель договорились об увеличении заработной платы. Так, размер зарплаты матроса первого класса составит $2283, капитана — около $15 тысяч.
Изменения также коснулись суммы страховки в случае гибели члена экипажа в рейсе: она составит более 116 тысяч долларов США, плюс выплата на каждого ребенка (до четырех) в возрасте до 18 лет по 23 тысячи долларов. Значительно выросла и страховая выплата при наступлении инвалидности в результате несчастного случая на судне. К примеру, для старшего командного состава — до $193 тысяч при полной потере трудоспособности. Более того, оплата за стаж непрерывной работы на судах компании каждый год будет увеличиваться на $100.
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProIdac4da86ca6
В Дальневосточной региональной организации подведены итоги деятельности организации за 2024 год. За прошедший год в организацию обратились экипажи восьми судов и поступило 30 индивидуальных обращений моряков и их родственников. Общая сумма возвращенных морякам денежных средств составила более 75 миллионов рублей.
Это было достигнуто благодаря активному сотрудничеству ДВРО РПСМ с Дальневосточной транспортной прокуратурой на основании подписанного соглашения о дальнейшем сотрудничестве на 2023-2026 годы. Стороны выразили заинтересованность в конструктивном сотрудничестве, придавая важное значение использованию всех предоставленных правовых организационных ресурсов с целью повышения действенности и эффективности прокурорского надзора и общественного контроля за соблюдением трудового законодательства и международных конвенций о трудовых правах моряков.
Совместные проверки деятельности круинговых компаний в регионе в соответствии с Постановлением Правительства № 213 от 26 февраля 2024 года позволили прекратить деятельность агентских компаний по найму моряков на суда под иностранным флагом, не соответствующих требованиям этого постановления. В настоящее время компании, которые занимаются наймом моряков на зарубежные суда обязаны обеспечивать компенсацию морякам денежного ущерба, который они понесли в результате невыполнения российским юридическим лицом, осуществляющим деятельность по трудоустройству за границей моряков, своих обязательств перед моряками либо в результате неисполнения судовладельцем своих обязательств перед моряками в соответствии с трудовым договором.
24.12.2024. Российский профсоюз моряков поблагодарил прокуратуру за успешное взаимное сотрудничество
https://dvrosur.ru/deyatelnost#sigProId6ca0f3d45c
Сегодня представители ДВРО РПСМ посетили Находкинскую транспортную прокуратуру для того, чтобы помочь упростить проблему получения разовых пропусков для работников ДВРО РПСМ для прохода через проходные порта.
Дальневосточная региональная общественная организация Российского профессионального союза моряков (ДВРО РПСМ) обратилась к Находкинскому транспортному прокурору с просьбой помочь упростить процедуру получения разовых пропусков на территорию пунктов пропуска через государственную границу РФ, в портах Находка и Восточный, для осуществления деятельности по инспектированию судов и осуществления профсоюзного контроля, а также контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений.
Дело в том , что до декабря 2024 года инспектора ДВРО РПСМ имели постоянные пропуска для прохода через пункты пропуска порта. Однако, с 1-го декабря 2024 года было получено официальное уведомление от руководства пунктов пропуска портов Находка и Восточный о том, что постоянные пропуска на 2024 год аннулированы и требуется оформление разовых пропусков. При осуществлении оформления разовых пропусков ДВРО РПСМ столкнулось с трудностями процедуры получения таких пропусков. Так, к примеру, при необходимости оформления разовых пропусков в АО «Находкинский морской торговый порт», нам сообщили следующий порядок оформления: