Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили паром «Александр Деев», стоящий у причала Находкинского судоремонтного завода.

Грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром «Александр Деев», флаг Россия, построенный на Амурском судостроительном заводе в 2023 году, предназначен для работы на переправе Ванино-Холмск, ИМО 9940186, дедвейт 4829 тонн. Регистровый владелец судна компания JSC GTLK из Салехарда, Ямало–Ненецкий Автономный округ. Оператор, он же истинный владелец судна компания Sakhalin Passenger Fleet JSC из Южно-Сахалинска. Паром может перевозить железнодорожные вагоны, автосоставы и легковые автомобили, а также 200 пассажиров. Судно ледового класса, может передвигаться во льдах до одного метра и не имеет ограничений по погоде.

Экипаж 33 российских моряка, в основном все жители Сахалина, включая капитана. Шеф-повар из Находки. Заработная плата матроса 1 класса в пределах 110 тысяч рублей, заработная плата капитана около 500 тысяч рублей. Капитан сразу узнал инспекторов ДВРО РПСМ, так как ранее 23 апреля 2023 года, сказал он, при посещении инспекторами теплохода «MM Runner» под флагом Сьерры Лионе в порту Находки, он был на нем капитаном. Капитан организовал небольшую экскурсию по судну для представителей РПСМ, во время которой рассказал инспекторам про условия работы моряков на судне и предоставил возможность пообщаться с членами экипажа судна. Коллективного договора на судне нет.

В период общения с моряками мы выяснили, что суточный рацион питания организован на 680 рублей на каждого моряка и жалоб на качество и количество продуктов не поступило. Моряки попросили рассказать нам о Российском профсоюзе моряков и о задачах, которые стоят перед профсоюзом на ближайшее время. В первую очередь мы рассказали морякам о Сводной Конвенции 2006 года, которая была ратифицирована Россией в 2013 году. Российский профсоюз моряков, как сильнейший отраслевой профсоюз, на протяжении всего времени с момента решения о создании подобной Конвенции, принимал участие в работе над ее проектом. Сводная Конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве стала безусловным прорывом в области защиты прав моряков. Правда, как и любой другой документ, она имеет свои преимущества и недостатки. По мнению нами опрошенных моряков, работающих на судах под российскими флагами, там нет самого главного - конкретных цифр, от которых следует отталкиваться при определении минимальных ставок оплаты труда. Случаи, когда на судах под российскими флагом заработная плата ниже, чем у коллег, работающих под иностранным флагам, нередки. Моряки предложили РПСМ добиваться установления минимальной ежемесячной оплаты труда квалифицированного матроса не ниже суммы, периодически устанавливаемой Паритетной морской комиссией. На сегодня с 01 января 2024 года эта ставка равна 666 долларов США (а не сумме МРОТ в России в пределах 230 долларов США).

По завершении беседы морякам были переданы свежие журналы «Морской профсоюзный вестник», рассказывающие о деятельности РПСМ, книги ДВРО РПСМ и календари на 2024 год. Мы предложили морякам вступить в ряды Российского профсоюза моряков и заключить с компанией коллективный договор, в котором определиться с уровнем заработной платой и социальными гарантиями моряков. Только совместными усилиями, сказали мы, можно добиться достойной заработной платы и гарантии выполнения всех прав моряков.

С уважением,
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии