Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Селенга», стоящий под выгрузкой груза в Находкинском морском торговом порту.

Сухогруз «Селенга», флаг Россия, ИМО 8714657, дедвейт 9589 тонн, год постройки 1988.

 Регистровый владелец, он же оператор и истинный судовладелец, компания «Сахалинское Морское Пароходство» (SASCO), из Холмска. Экипаж 17 российских моряков, набранных со всех регионов России. Капитан проживает в Санкт-Петербурге, он ранее работал во многих иностранных компаниях под договорами Российского профсоюза моряков. Капитан приветливо встретил представителей РПСМ, показал все необходимые нам документы и ответил на все интересующие нас вопросы. Он сообщил, что судно покрыто коллективным договором, заключенным между генеральным директором Сахалинского морского пароходства и председателем Профсоюза работников транспорт Сахалина. У моряков на руках имеются индивидуальные контракты, в соответствии с которым оклад матроса 1 класса составляет 9051 рублей. Производится доплата к окладу моряку: компенсация за вредные условия труда, надбавка за работу в ночное время, оплата за авральные и аварийные работы, районный коэффициент, коэффициент за работу на Крайнем Севере.

Согласно коллективного договора, «Работодатель гарантирует, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже размера минимальной заработной платы в Сахалинской области, установленного Соглашением о минимальной заработной плате на соответствующий год».

В соответствии с рекомендациями Сводной Конвенции 2006 года и решением Морской Паритетной комиссии Международной организации труда минимальная базовая ставка моряка не должна быть меньше 666 долларов США с 01 января 2024 года. Таким образом, мы сообщили морякам, что существующую систему оплаты труда моряков в России необходимо менять, так как она не позволяет моряку четко знать свой средний заработок при работе в судоходной компании. Кроме этого, в трудовом договоре указано то, что все моряки застрахованы в Фонде Социального страхования РФ. Однако, в трудовом договоре нет конкретной суммы страхования, которую получат родственники в случае смерти моряка на борту судна в результате инфаркта или инсульта. Хотя в Кодексе Торгового мореплавания в статье 60 в пункте 2 судовладелец обязан страховать жизнь и здоровье моряка. На борту имеются страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года, но из них выяснить на какую сумму застрахован моряк в случае естественной смерти на борту судна выяснить невозможно, да и моряки об этих суммах ничего не знают. Мы сообщили морякам, что в настоящее время Российский профсоюз моряков поставил эти вопросы перед соответствующими органами, для того, чтобы судовладельцы выполняли требование Кодекса Торгового Мореплавания в части страхования жизни и здоровья моряков.

На встрече с моряками, представители профсоюза ответили на интересующие моряков вопросы и передали морякам свежие журналы Морской Профсоюзный вестник, книги о деятельности профсоюза и календари на 2024 год. Также, мы сообщили морякам, что в настоящее время отраслевые профсоюзы ведут переговоры с работодателями и правительством по заключению Федерального отраслевого соглашения по морскому транспорту на 2024-2026 годы, где будут рассматриваться и учитываться предложения по улучшению условий и оплаты труда моряков.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии