https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProId1ad1e54835
Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили паром «Александр Деев», стоящий у причала Находкинского судоремонтного завода.
Грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром «Александр Деев», флаг Россия, построенный на Амурском судостроительном заводе в 2023 году, предназначен для работы на переправе Ванино-Холмск, ИМО 9940186, дедвейт 4829 тонн. Регистровый владелец судна компания JSC GTLK из Салехарда, Ямало–Ненецкий Автономный округ. Оператор, он же истинный владелец судна компания Sakhalin Passenger Fleet JSC из Южно-Сахалинска. Паром может перевозить железнодорожные вагоны, автосоставы и легковые автомобили, а также 200 пассажиров. Судно ледового класса, может передвигаться во льдах до одного метра и не имеет ограничений по погоде.
Экипаж 33 российских моряка, в основном все жители Сахалина, включая капитана. Шеф-повар из Находки. Заработная плата матроса 1 класса в пределах 110 тысяч рублей, заработная плата капитана около 500 тысяч рублей. Капитан сразу узнал инспекторов ДВРО РПСМ, так как ранее 23 апреля 2023 года, сказал он, при посещении инспекторами теплохода «MM Runner» под флагом Сьерры Лионе в порту Находки, он был на нем капитаном. Капитан организовал небольшую экскурсию по судну для представителей РПСМ, во время которой рассказал инспекторам про условия работы моряков на судне и предоставил возможность пообщаться с членами экипажа судна. Коллективного договора на судне нет.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProId46933f3269
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Omnia», который стоял у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля, с назначением на порты Индии.
Балкер «Omnia» флаг Барбадос, ИМО 9595204, дедвейт 36787 тонн, год постройки 2011. Регистровый владелец судна компания «Omnia Maritime LTD» из Дубая, Объединённые Арабские Эмираты. Оператор, он же истинный судовладелец, компания «Serenity Ship Management DMCC» тоже из Дубая.
Экипаж 20 сирийских моряков радушно встретили представителей Российского профсоюза моряков и провели в каюту капитана. По нашей просьбе, капитан предоставил нам все необходимые документы и ответил на все интересующие нас вопросы. Капитан сказал нам, что сирийские моряки, да и в самой Сирии, до сих помнят о том случае в Находке, когда в августе 2016 года, три сирийских моряка с теплохода «Antoine», объявили забастовку и отказались выходить в рейс, пока им не выплатят всю заработную плату. Представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков вовремя пришли к ним на помощь и разрешили все проблемы. Тогда сирийские моряки поблагодарили РПСМ и сказали, что не только в Сирии, но и далеко от нее, в Находке, они ощутили братскую помощь России. Моряки получили всю задержанную заработную плату и благополучно вернулись домой. Далее капитан сказал, что всякий раз, когда сирийские моряки посещают российские порты они всегда надеются на помощь и поддержку Российского профсоюза моряков.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProId6c7f9a8241
Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Masakazu», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта, под выгрузкой генерального груза из Шанхая.
Теплоход «Masakazu», флаг Танзания, ИМО 9119062, дедвейт 6952 тонны, год постройки 1995.
Регистровый владелец судна компания «Edwan C LTD» из Белиза. Оператор, он же истинный судовладелец, судоходная компания «ЛАМ», из Находки, которая подписывает контракты моряков, от имени и по поручению японской компании «Marino Trading Co. Ltd». Экипаж 17 российских моряков, у всех на руках имеются индивидуальные контракты. Страховые свидетельства, в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года, на борту имеются. Моряки застрахованы в случае смерти на борту на сумму 20 тысяч долларов США, которая выплачивается родственникам. Заработная плата матроса 1 класса равна 1250 долларов США, заработная плата капитана в пределах 4-5 тысяч долларов США. Заработная плата выплачивается наличной валютой при заходе в иностранные порты. Питание организовано на 7 долларов США на каждого моряка в сутки.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProIda68fcf7420
Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили сухогруз «Mi Shan», который стоял у причала морского торгового порта Находки, под погрузкой свинцового концентрата в мешках.
Сухогруз «Mi Shan», флаг Панама, ИМО 9995376, дедвейт 6250 тонн, год постройки - 2024.
Судно было построено в Китае, и это был первый заход судна в порт Находка. Регистровый владелец компания «Blue Ocean Ship Transport», из Сингапура. Оператор, он же является истинным судовладельцем, компания «Smooth Sailing Ship Management», из Китая.
Экипаж 13 моряков, 11 китайских и 2 моряка из Мьянмы. Индивидуальные контракты у моряков имеются. Перед наймом моряков знакомят со «Стандартными условиями найма моряков», где и прописаны основные права и обязанности моряков и судовладельца. Заработная плата китайского матроса 1 класса равна 1150 долларов США, а бирманского матроса 1 класса всего 850 долларов США. Заработная плата капитана 7650 долларов США. Стандартные условия к трудовому контракту предусматривают работу моряков под китайским законодательством. Порядок и размеры выплат компенсаций за смерть в период найма должны соответствовать законам Китая.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProIdce111c3221
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Sidimi», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под выгрузкой генерального груза.
Теплоход «Sidimi», флаг Того, ИМО 8501414, дедвейт 7130 тонн, год постройки 1987. Регистровый владелец судна компания «Inderton Ltd SA» из Владивостока, оператор компания «Acrex Corp» тоже из Владивостока. Истинный судовладелец, согласно Декларации часть II, Сводной Конвенции 2006 года, компания «Ocean Glory Shipping Ltd» из Белиза. ООО «Форватер круинг», который от имени судовладельца заключает индивидуальные контракты и подписывает их с нанятыми моряками, имеет доверенность от судовладельца. Экипаж 16 российских моряков из Приморского края. Судовладелец застраховал моряков в страховой компании «ВСК» во Владивостоке, и на судне имеются два страховых свидетельства согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года. Согласно условиям страхования моряки застрахованы на 30 тысяч долларов США в случае смерти в результате несчастного случая на судне и на случай смерти в результате болезни. В индивидуальных контрактах есть строчка, указывающая фамилию родственника, который получит компенсацию в случае смерти моряка. Заработная плата матроса 1 класса 1100 долларов США (базовая ставка 950 долларов США). Заработная плата капитана 3400 долларов США.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProIda91182c00e
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Остров Атласова», стоявший у причала Находкинского морского рыбного порта под погрузкой железной руды в мешках, с назначением на китайские порты.
Теплоход «Остров Атласова», флаг Россия, ИМО 9122760, дедвейт 3614 тонн, год постройки 1995 год. Регистровый владелец, он же оператор судна и истинный судовладелец компания ООО «СК Трансстрой», из Владивостока. Экипаж 10 российских моряков из Приморского края. Оклад у матроса 1 класса 22 тысячи триста рублей (заработная плата в пределах 70 тысяч рублей), оклад у капитана 50 тысяч рублей (заработная плата в пределах 220 тысяч рублей). Индивидуальные контракты на руках у моряков имеются. Компания платит все причитающиеся налоги в Государственные фонды РФ. Моряки застрахованы в Фонде социального страхования и если на судне произойдет несчастный случай со смертельным исходом, то в этом случае родственники моряка получат компенсацию в размере двух миллионов рублей.
По нашей просьбе капитан показал нам страховые свидетельства, в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года. Мы спросили капитана и экипаж на какую сумму застраховал их судовладелец по страховому свидетельству 4.2.2. Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года - страхование жизни и здоровья моряка. Ни экипаж, ни капитан ответить на этот вопрос не смогли, так как на борту нет самого договора страхования жизни и здоровья моряков, которое было заключено между судовладельцем и страховой компанией «Альфа страхование». Когда мы стали уточнять у страховых компаний о том, какой размер суммы, на которую страхует жизнь и здоровье моряка судовладелец, нам ответили, что эта сумма должна быть прописана в трудовом договоре моряка, или в коллективном договоре, есть ли таковой имеется.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProId2f1650b8dc
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Silver Way», который стоял у причала Находкинского рыбного порта под погрузкой алюминия в слитках, с назначением на Китай.
Теплоход «Silver Way», флаг Сьерра-Леоне, ИМО 8858855, дедвейт 3500 тонн, год постройки 1991. Регистровый владелец судна компания «Sansara Shipping Hong Kong LTD» из Владивостока. Оператор, он же истинный судовладелец компания «East Line Shipping LTD», из Владивостока. Экипаж 13 российских моряков, из Приморского края. Коллективного договора на судне нет. Заработная плата матроса 1 класса 1600 долларов США, заработная плата капитана 4200 долларов. Страховые свидетельства, согласно требования Сводной конвенции 2006 года на борту имеются. Декларация часть II, подписана истинным судовладельцем с указанием адреса и телефона. Индивидуальные контракты имеются на руках моряков. В «условиях найма» указана размер страховой суммы, которая причитается ближайшему родственнику в результате несчастного случая на борту судна: в размере 20 тысяч долларов США и по 5 тысяч долларов на каждого ребенка в возрасте до 18 лет. Также оговаривается то, что компания берет на себя все расходы, связанные с захоронением моряка. Питание организовано на сумму 8 долларов США на каждого моряка в сутки. Моряки сообщили, что жалоб на рацион питания и задержку по заработной плате нет.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProId2c9ab13ccb
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Dima», стоящий у причала Находкинского морского рыбного порта.
Теплоход «Dima» флаг Россия, IMO 9008043, дедвейт 6901 тонн, год постройки 1991.
Регистровый владелец судна компания «Pesco» из Гонконга, оператор, он же истинный судовладелец судна, который выплачивает заработную плату, компания «Liza LLC», из Находки.
Экипаж 13 российских моряков в основном с Дальнего Востока РФ. Коллективного договора с профсоюзом на борту нет. Декларация часть II на борту имеется и подписана истинным судовладельцем. Страховые свидетельства в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются и действительны до июля 2024 года.
В связи с проведением проверки судна портовой инспекцией и нахождением на борту представителя компании капитана наставника, капитан судна извинился и сообщил, что не сможет уделить нам времени для беседы и порекомендовал нам пообщаться с членами экипажа. Спустившись вниз по трапу в столовой команды мы встретились с моряками, свободными от вахт и работ. Из разговора с боцманом судна, членом РПСМ, мы узнали, что его заработная плата составляет 180 тысяч рублей в месяц. Заработная плата матроса 1 класса 130 тысяч рублей, заработная плата капитана около 400 тысяч рублей. Заработная плата перечисляется в рублях на личные счета моряков. Компания производит все необходимые выплаты в государственные фонды социального страхования, пенсионный фонды. Жалоб на задержку выплаты заработной платы не поступило. У всех моряков на руках имеются индивидуальные контракты, однако, когда мы спросили моряков знают ли они страховые суммы, которые будут выплачены родственникам в случае их гибели, они сказали, что они об этом не знают.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProIdcc48faffeb
22 января 2024 года в Дальневосточной региональной организации РПСМ завершилась работа по оформлению пропусков в порты Находка и порт Восточный для посещения судов и встречи с моряками. Эта работа началась еще в конце ноября 2023 года, и потребовалось около двух полных месяцев для того, чтобы получить допуск на суда, где трудятся наши члены профсоюза. Основная сложность заключалась в том, что ранее можно было получить один пропуск и посещать все порты Находки и Восточного.
В настоящее время порт Находка разделился на большое количество грузовых терминалов, на которые можно пройти только по отдельным пропускам. К примеру, сам порт Находка разделился на пункты пропуска ОАО «Морской торговый порт», АО «Морской рыбный порт», ООО «РН-Морской терминал Находка», ООО «Аттис Энтерпрайз», АО «Приморский завод-Восточные ворота», АО «НСРЗ», АО «Лесной терминал», АО «Морской порт Тихоокеанский», ООО «ВСК», ООО «Малый порт», АО «Восточный порт» и другие. Таким образом, нам пришлось оформлять 20 пропусков, каждый из которых согласовывался отдельно через ФСБ, МВД, Таможенный пост, Пограничный пост, что занимало, в среднем, около месяца. Работники ДВРО РПСМ должны были пройти при каждом оформлении пропуска инструктаж по охране труда, пожарной безопасности. Кроме этого нам приходилось объяснять пограничным органам цель нашего визита и наше право посещения судов. Нам говорили, что право для прохода на суда под иностранным флагом у нас нет, так как в Распоряжении Правительства Российской Федерации № 907-р от 24.06.2008 года пункте 70, говорится только о праве посещения порта работниками государственного портового контроля, а другие пункты этого распоряжения не дают законного права прохода по режимной территории порта. Наличие законного права посещения рабочих мест членов профсоюза в соответствии с Федеральным законом о профсоюзов, ими не оспаривалось, и нам предлагалось посещать суда на терминалах со стороны моря, каждый раз при очередной проверке судна заказывать дорогостоящий портовый катер для посещения судов.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProId7ecfb7790c
Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Лиза», стоящий у причала морского торгового порта Находки под погрузкой чугуна в тушках, с назначением в порты Тайваня.
Теплоход «Лиза» флаг Россия, ИМО 9113032, дедвейт 5820 тонн, год постройки 1997.
Регистровый владелец судна компания «Esperanto Co.Ltd», из Находки, Россия, оператор, он же истинный судовладелец судна, который выплачивает заработную плату морякам, компания «Liza LLC» также из Находки. Экипаж 13 российских моряков из всех регионов России. Капитан и третий механик из Москвы, второй механик из Крыма, остальные с Дальнего Востока России. Коллективного договора на судне нет. Заработная плата матроса 1 класса 130 тысяч рублей, заработная плата капитана около 400 тысяч рублей.
Заработная плата перечисляется на личные карточки моряков. Компания выплачивает все причитающиеся налоги, включая фонд социального страхования и пенсионный фонд. Таким образом все моряки застрахованы в фонде социального страхования. Также на борту имеются страховые свидетельства в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года, однако моряки не смогли сказать на какую сумму они застрахованы в случае смерти. Трудовые контракты имеются, однако в них также не указаны страховые суммы, которые должны получить родственники в случае гибели моряка согласно страховых свидетельств страховой компании «Альфа страхования».
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProId3dc536bf62
За 2023 год в ДВРО РПСМ обратилось десять экипажей судов и поступило двенадцать индивидуальных обращений. В основном вопросы касались невыплаты заработной платы и возмещения ущерба морякам и их родственникам при несчастных случаях на борту судов. Общая сумма, возвращенная морякам и членам их семей, составила более одного миллиона долларов США.
В течении всего прошедшего года продолжено сотрудничество с Дальневосточной транспортной прокуратурой и в февраля 2023 года было подписано соглашение о дальнейшем сотрудничестве на 2023-2026 годы. Стороны выразили заинтересованность в конструктивном сотрудничестве, придавая важное значение использованию всех предоставленных правовых организационных ресурсов с целью повышения действенности и эффективности прокурорского надзора и общественного контроля за соблюдением трудового законодательства и международных конвенций о трудовых правах моряков.
За период 2023 года в порту Находки при участии инспекторов портового надзора были задержаны пять грузовых судов, в связи с наличием серьезных нарушений в области прав моряков и технического состояния судов. Только после выполнения всех требований портового надзора и инспекторов РПСМ морским судам был разрешён выход в море.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProId3443b86a30
Предварительные переговоры по подписанию коллективного договора на 2024 год начались еще в сентябре 2023 года. После трехмесячной переписки и согласовании пунктов коллективного договора 15 декабря 2023 года в Роттердаме прошло подписание договора между ДВРО РПСМ и компанией Stolt Tankers на 2024 год.
Прежде всего, профсоюз и работодатель договорились об увеличении заработной платы российского плавсостава. В соответствии с коллективным договором на 2024 год, размер зарплаты матроса первого класса составит $2240, капитана – около $15 тысяч. Изменения коснулись и суммы страховки в случае гибели члена экипажа в рейсе – она составит $119 тысяч. Кроме того, значительно выросла страховая выплата при наступлении инвалидности в результате несчастного случая на судне: например, для старшего командного состава – до $190 тысяч при полной потере трудоспособности. Помимо этого, доплата за стаж непрерывной работы на судах норвежской компании каждый год будет увеличиваться на $100.
Но и это не все, что предусмотрено в коллективном договоре. Так, старшему комсоставу при нахождении в отпуске ежемесячно выплачивается от $500 до $1400. В Stolt Tankers B.V. есть собственная пенсионная программа – накопления моряки могут получить после достижения пенсионного возраста. При работе в военной или пиратской зонах удваивается сумма страховки и выплачивается бонус в размере 100% базовой ставки. Договором гарантировано, что каждый моряк должен быть заранее предупрежден о работе в опасном регионе и имеет право отказаться от такого рейса без риска потерять рабочее место на флоте компании.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProIdc808b4608d
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Sea Diamond», который осуществлял погрузку угля у причала угольного терминала порта Восточный.
Балкер «Sea Diamond», флаг Маршалловы острова, ИМО 9374181, дедвейт 77096, год постройки 2007. Регистровый владелец судна компания «HD LTD» из Сеула, Южная Корея, оператор, он же истинный судовладелец, компания «Hanaro Shipping Co Ltd-Seoul» из Сеула. Страховые свидетельства, согласно требования Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются.
Экипаж 24 человека, девять корейских моряков - офицеры и 15 моряков из Бирмы - рядовые. На борту имеется коллективный договор с корейским профсоюзом моряков, правда срок действия его заканчивается 31 декабря 2023 года, и мы сообщили капитану, что мы проинформируем корейских судовладельцев о необходимости пролонгировать коллективный договор.
Заработная плата матроса 1 класса 1544 доллара США, заработная плата капитана 11000 долларов США. Питание организовано на 11 долларов США на каждого моряка в сутки. Жалоб от моряков на регулярность выдачи заработной платы и по рациону питания не поступило. Моряки знают о том, что на борту имеется коллективный договор и знают о том, что все моряки застрахованы в случае гибели. Страховая сумма составляет около 110 тысяч долларов США.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProId99eb52e6f6
Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили балкер «Hoanh Son Star», осуществляющий погрузку угля у причала морского торгового порта Восточный, с назначением на порты Южной Кореи.
Балкер «Hoanh Son Star», флаг Панама, ИМО 9216212, дедвейт 74086 тонн, год постройки 2001. Регистровый владелец, он же оператор и истинный судовладелец, компания «Hoanh Son Group JSC» из Вьетнама. Страховые свидетельства, согласно требования Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются. Декларация часть II подписана истинным судовладельцем, имеется на борту. Коллективного договора нет. Экипаж 20 вьетнамских моряков. Заработная плата матроса первого класса 1400 долларов США, заработная плата капитана судна 4500 долларов США.
Относительно сумм страхования в случае гибели моряка выяснить не удалось, так как моряки не знают этих сумм страховок, которые должны быть выплачены родственникам погибших моряков. Да и то, что на судне не действуют законы государства Вьетнам моряки тоже не знали. Мы объяснили морякам, что вьетнамский судовладелец поднял на судне удобный флаг государства Панамы и должен был сообщить морякам, что на судне действую законы государства Панамы, а не Вьетнама. Такого разъяснения морякам сделано не было.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProIde4c64427f0
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Bulk Orianna», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля c назначением на китайские порты.
Балкер «Bulk Orianna», флаг Панама, ИМО 9500039, дедвейт 56115 тонн, год постройки 2011.
Регистровый владелец, он же истинный судовладелец и оператор компания «Nhat Viet Transportation Corp», из г. Хошимина, Вьетнам. Экипаж 22 вьетнамских моряка. Коллективного договора нет. Заработная плата матроса 1 класса 960 долларов США (базовая ставка 344 долларов США), заработная плата капитана 2900 долларов США. Индивидуальные контракты имеются. Страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года имеются. Декларация часть II подписана истинным судовладельцем. В индивидуальных контрактах указаны страховые суммы в случае гибели моряка на борту судна- у капитана -80 тысяч долларов США (в случае естественной смерти 40 тысяч долларов), у командного состава 60 тысяч долларов США (в случае естественной смерти 30 тысяч долларов), у рядового состава 40 тысяч долларов США (в случае естественной смерти 20 тысяч долларов). Мы впервые столкнулись с такой системой страхования в случае гибели моряков.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProIdb5a1b17ae7
Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили балкер «Kardam», осуществляющий погрузку угля у причала Находкинского морского торгового порта с назначением на порт Пусан.
Балкер «Kardam», флаг Либерия, ИМО 9474668, дедвейт 56536 тонн, год постройки 2012.
Регистровый владелец «Karo Maritime Ltd» из Омана, оператор и он же истинный судовладелец судна, который выплачивает заработную плату компания «Green Seeds General Trading Co», также из Омана. Экипаж 22 моряка, из них 13 русских,6 филиппинских и 3 грузинских моряка. Капитан из Москвы, старший помощник из Севастополя, старший механик из Архангельска, остальные русские моряки из Новороссийска и Керчи. Российские моряки были наняты на судно через круинг Baltic Shipping Company», г. Санкт Петербург.
Заработная плата матроса 1 класса 1843 доллара США, заработная плата капитана судна 9000 долларов США. Страховые свидетельства согласно требования Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются. Декларация часть II также имеется и подписана должным образом, из которой можно узнать имя истинного судовладельца и его адрес. В случае смерти моряки застрахованы на сумму 60 тысяч долларов США и по 15 тысяч долларов на каждого ребенка в возрасте до 21 года. Моряки знают об этих суммах страховки, и они указаны в индивидуальных контрактах моряков. Жалоб от моряков на задержку заработной платы и условий труда не поступило.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProIdf5c9c2ccc3
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Can Yucel», который стоял у причала Находкинского морского торгового порта, под погрузкой металла с назначением на порты Тайваня.
Балкер «Can Yucel», флаг Либерия, ИМО 9197899, дедвейт 38852 тонн, год постройки 1995.
Регистровый владелец компания «Ganos Shipping Inc» Маршалловы острова. Оператор и фактический судовладелец, который подписал Декларацию часть II и выплачивает заработную плату морякам компания «Statu Gemi Kira lama Ve Ticaret» из Стамбула, Турция.
Экипаж 21 моряк (11 турецких моряков и 10 моряков из Азербайджана). Коллективного договора с профсоюзами нет. Капитан из Турции плохо говорит на английском языке и поэтому нам пришлось в основном общаться с турецким старпомом, который закончил в Одессе мореходное училище и свободно говорит по-русски. Старший помощник капитана, по нашей просьбе, предоставил нам все необходимые документы для проверки и дал необходимые разъяснения по интересующих нас вопросам. Он сообщил и показал нам трудовые договоры моряков, из которых было видно, что заработная плата матроса 1 класса составляет 1251 доллар США, заработная плата капитана составляет 7500 долларов США. Моряки не смогли сказать нам на какую сумму они застрахованы в случае смерти на борту и какую сумму должны получить родственники моряка после его гибели, не смотря на то, что на борту имеются страховые свидетельства.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProIde5e9f9fede
Находкинский городской суд вынес решение о взыскании с судовладельца ООО» Монерон» компенсацию морального вреда в размере одного миллиона рублей за гибель третьего механика СРТМ «Вектор» в Татарском проливе. Адвокатом в деле выступал представитель ДВРО РПСМ Василий Савельев.
Суть дела такова: 21 октября 2021 года моряк заключил трудовой договор и был трудоустроен в должности третьего механика на СРТМ «Вектор» в компанию ООО» Монерон», в г. Южно-Сахалинск. Далее 8 февраля 2022 года СРТМ» Вектор» находился на промысле краба в Японском море в Татарском проливе. В 1 час 20 минут закончили выборку крабового порядка №18 и проследовали к порядку №11. Моряк в этих операциях не участвовал, отдыхал перед вахтой, на которую должен был заступить в 04: часа.
В 03:30 второй механик Дегтярев Р.Ю. пришел в каюту третьего механика, чтобы разбудить на вахту, но его в каюте не оказалось. Были предприняты меры по его поиску на судне, но моряка не нашли. На судне была объявлена тревога «Человек за бортом» и предприняты меры поиска третьего механика на морской акватории. В дальнейшем к поиску привлекались и другие суда, находящиеся в этом районе. Все предпринятые меры поиска результатов не дали.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProId03e6a553d2
Находка как город был образован в 1950 году, но предыстория региона уходит далеко, к 1859 году. Моряки русского судна корвет “Америка” исследовав побережье, открыли бухту, которая была названа “находкой” для судов, прячущихся от шторма. Впоследствии это название получил портовый город Находка.
Международный морской клуб был создан в 1958 году, функционировал как интернациональный сектор и находился в двух комнатах общежития Торгового порта. В 1959 году, после завершения строительства Дворца культуры моряков, он был переведен в новое здание, занял первый этаж правого крыла. В 1962 году, в связи с увеличением количества заходов в Находку иностранных судов сектор был преобразован в “Интерклуб” и расположился уже на двух этажах Дворца культуры моряков.
За 65 лет в клубе были проведены сотни международных встреч, приемов, семинаров. Самые запоминающиеся из них, с 1974 по 1985 годы, Международные семинары молодых исследователей по проблемам мира и сотрудничества в бассейне Тихого океана, в которых приняли участие представители 29 стран мира. Также яркими были приемы делегаций из городов-побратимов, российско-японские и российско-американские переговоры по сотрудничеству и культурным связям Находки.
До 1992 года финансирование клуба осуществлялось за счет Профсоюза рабочих морского транспорта из фондов социального страхования, но после того, как государство отняло социальное страхование у профсоюзов, финансирование клуба прекратилось. Встал вопрос о закрытии и расформировании находкинского Интерклуба, он мог разделить судьбу практически всех Интерклубов России.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProId5a4c8b02fe
Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Виктория», стоящий у причала Находкинского рыбного порта под выгрузкой оборудования -самосвалов в разборе, из Китая для отправки в г. Красноярск.
Сухогруз «Виктория», флаг Россия, ИМО 9004516, дедвейт 9597 тонн, год постройки 1992. Регистровый владелец, компания «Sea Victory LLC», из Владивостока. Оператор компания «Pacific Ship management», также из Владивостока. Экипаж 19 российских моряков из Приморского края. Коллективного договора с профсоюзом на борту нет. Заработная плата матроса 1 класса около 90 000 рублей, заработная плата капитана 250 000 рублей. Страховые свидетельства согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются. Декларация часть II подписана истинным судовладельцем, который регулярно дважды в месяц выплачивает заработную плату морякам. Питание организовано на сумму 425 рублей на каждого моряка в сутки. Страховая сумма в случае гибели моряка 30 тысяч долларов США.
На борту имеются члены РПСМ. По нашей просьбе, капитан любезно предоставил нам все необходимые документы, включая трудовые договоры моряков, судовую роль, конвенционные документы и др.
На главной палубе прошла встреча с моряками, и представители профсоюза ответили на все интересующие их вопросы. Особенно много вопросов поступило от моряков относительно ситуации на Украине, долго ли продлится война и какие успехи на фронте у российской стороны. Все, что нам было известно из средств массовой информации мы сообщили морякам, сообщив о том, что в любом случае будет наша победа. Моряков интересовал вопрос, как развивается Морской флот России, так как они видят, что в портах Находки и Владивостока большая часть судов под иностранными флагами и с экипажами азиатских национальностей.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProId3b445659bd
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Мерида», который осуществлял погрузку алюминия в порту Находка с назначением на порт Шанхай.
Теплоход «Мерида», флаг Россия, ИМО 9517252, дедвейт 7991 тонна, год постройки 2008. Регистровый владелец компания ООО СК «Находка», зарегистрированный в г. Находка. Оператор компания «Eastern Meridian Pte Ltd», из Сингапура. Экипаж 17 российских моряков, все из Приморского края. В составе экипажа два практиканта. Заработная плата матроса 1 класса 1650 долларов США, заработная плата капитана судна 5000 долларов США. Предоставленные трудовые договоры моряков не соответствовали российскому законодательству. Заработная плата выплачивается в долларах при нахождении в иностранных портах и при проверке имеется задолженность по заработной плате за два месяца, сентябрь и октябрь 2023 года. Мы проинформировали моряков, что заработная плата на судне под флагом России должна выплачиваться дважды в месяц и в национальной валюте, то есть в российских рублях. Кроме этого судовладелец не платит налоги государству, в том числе, в пенсионный фонд и фонд социального страхования. Моряки не знают, какую сумму по страхованию жизни и здоровья получат, если произойдет несчастный случай.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProIdade301de35
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили сухогруз «History Eduard», который стоял у причала морского торгового порта Находки, под погрузкой селитры на два порта Индонезии.
Сухогруз «History Eduard», флаг Либерия, ИМО 9504803, дедвейт 14857 тонн, год постройки 2022. Согласно информации капитана судно было заложено в 2007 году, достроено в Китае в 2013 году и восемь лет стояло на продаже, пока не был выкуплен в 2022 году мексиканским судовладельцем.
Регистровый владелец судна компания «Aldaza Holding Ltd», из Мексики, оператор и истинный судовладелец судна, который выплачивает заработную плату экипажу, компания «History Ship Managers Sapi» также из Мексики. Экипаж 19 российских моряков, набранных в российском круинге в Санкт-Петербурге. Моряки из Нижнего Новгорода, Калининграда, Севастополя. Заработная плата матроса 1 класса 2354 доллара США (базовая ставка 1100 долларов США), заработная плата капитана судна около 9000 долларов США. Страховая сумма возмещения, выплачиваемая родственникам в случае смерти моряка на борту судна 60 тысяч долларов США (однако по требованию профсоюза моряков эта сумма должна быть не менее 110 тысяч долларов США). Кроме этого предусмотрена выплата на имеющих у моряка детей до 21 года по 15 тысяч долларов на каждого.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProIda252f5efb0
Дальневосточная региональная общественная профсоюзная организация РПСМ подвела итоги работы за последние пять лет. С ноября 2018 года по ноябрь 2023 года в ее находкинский офис с различными жалобами обратились 105 моряков и 25 экипажей судов. Организация помогла им добиться выплат на общую сумму более четырех миллионов долларов USD. Большая часть претензий касалась долгов по заработной плате. Традиционно подобного рода проблемы возникают на судах, где нет коллективного договора.
За пять лет в портах Находка и Восточный представители профсоюза побывали на 213 судах: из них 195 работали под удобными флагами и 22 теплоход – под российским. Так вот только на 21 судне дешевых регистров имелся коллективный договор Международной федерации транспортников. Пришлось отправить 186 нотиса в различные судоходные компании о необходимости подписать коллективный договор МФТ, чтобы моряки гарантировано трудились в безопасных условиях и вовремя получали зарплату.
Проводя переговоры с иностранными судовладельцами, где работает большое количество российских моряков, выясняется, что пока массового отказа от российских моряков нет, рабочие места у них сохраняются. Надеемся, что ситуация начнет улучшаться, и российские моряки сохранят свои позиции, так как это высококвалифицированные специалисты, востребованные на рынке труда. В настоящий момент на судах иностранных судовладельцев работают не менее 6 тыс. дальневосточных моряков. Большую роль в работе организации играет соглашение о сотрудничестве с Дальневосточной транспортной прокуратурой, которое позволяет оперативно и своевременно разрешать проблемы, возникшие у моряков в период своей трудовой деятельности на морских судах в Дальневосточном бассейне. По просьбе ДВРО РПСМ в период 2022 года транспортные прокуратуры в морских портах Дальнего Востока России организовали проверку судоходных компаний по поводу выполнения статьи 60 пункта 2, Кодекса торгового мореплавания, которая обязывает судовладельцев страховать жизнь и здоровье моряков в период работы на судах.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProId9a67dcd6ee
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Dong Minh», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля.
Балкер «Dong Minh» флаг Панама, ИМО 9180035, дедвейт 28502 тонн, год постройки 1998.
Регистровый владелец судна, он же истинный судовладелец и оператор- компания «Dong Do Marine JSC» из Ханоя, Вьетнам. Экипаж 21 вьетнамский моряк. Коллективного договора на судне нет. В связи с тем, что на судне поднят удобный флаг Панамы, вьетнамские законы на борту не действуют. В условиях отсутствия контроля со стороны государства флага вьетнамскому судовладельцу ничто не мешает самому устанавливать нормы и правила. Зарплата матроса 1 класса 1200 долларов США (базовая ставка 520 долларов США), заработная плата у капитана 3000 долларов США. Питание организовано на 6.5 долларов США в сутки на каждого моряка. Продолжительность контрактов -10 месяцев. Судовладелец ввел в заблуждение экипаж, сообщая эму о том, что на судне продолжают действовать законы Вьетнама. Экипаж судна не имеет никакого представления об удобном флаге и не знает о своих правах.
В связи с этими обстоятельствами мы собрали экипаж судна, чтобы объяснить им особенности работы на судне под удобным флагом. В первую очередь мы сообщили, что судно под удобным флагом-это судно, которое ходит под иным флагом, чем флаг страны -судовладельца. Профсоюзы моряков всего мира, чтобы противодействовать судовладельцам, которые предпочитают удобные флаги и экономят на заработной плате моряков, разработали и приняли минимальные уровни заработной платы и условий найма, которых должны придерживаться судовладельцы. Основными целями компании борьбы против удобных флагов заявили профсоюзы моряков - это ликвидация системы удобного флага и регулирование судоходства, основанное на концепции подлинной связи между флагом, под которым судно ходит и страной, которая им владеет и занимается его эксплуатацией.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=50#sigProId9a5914b37b
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «BK Alice», стоящего под погрузкой угля у причала угольного комплекса Восточный.
Балкер «BK Alice» флаг Панама, ИМО 9604419, дедвейт 81970 тонн, год постройки 2012. Регистровый владелец компания Ocean Trinity SH Nо 8 SA из Южной Кореи, оператор, он же и истинный судовладелец компания STX Marine Service Co Ltd тоже из Сеула Южная Корея. Экипаж 20 моряков, капитан и старший механик из Южной Кореи, остальные моряки из Индонезии. Заработная плата матроса 1 класса составляет 1549 долларов США, заработная плата капитана составляет 7514 долларов США. Судно покрыто коллективным договором, имеется зеленый сертификат, подтверждающий факт наличия коллективного договора. По нашей просьбе капитан судна предоставил нам все необходимые документы, подтверждающие факт выполнения Сводной Конвенции 2006 года.
После ознакомления с коллективным договором, заключенным между FKSU (Federation Korea of Seafarers Union) и корейскими судовладельцами мы выяснили, что условия коллективного договора полностью соответствуют международным требованиям, установленным организациями моряков всего мира для судов под удобными флагами. Моряки знают, что в случае гибели их родственники получат компенсацию в сумме 109 тысяч 600 долларов США и кроме этого все моряки на борту знакомились с текстом коллективного договора и знают о своих правах при работе на судне под удобным флагом.