https://dvrosur.ru/deyatelnost/82-19-01-2023-kitajskie-i-filippinskie-moryaki-podderzhali-trebovanie-mft#sigProId5e99d74cdc
Сегодня, сразу после получения всех разрешений и пропусков на проход в порт, инспекторы ДВРО РПСМ посетили первое в новом 2023 году судно, теплоход «Lucky Joy», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля, с назначением на китайский порт Lanshan. Всего потребовалось около двух месяцев, для получения всех необходимых 22 пропусков на все причалы Находкинского морского порта и порта Восточного.
Теплоход «Lucky Joy» флаг Панама, ИМО 9304227, дедвейт 76773 тонн, год постройки 2005. Регистровый владелец судна компания «Luck Joy Shipping Pte Ltd» из Сингапура, фактический судовладелец, который выплачивает заработную плату и подписывает Декларацию часть II, в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года, компания «Luck Ship Management Ltd» из Гонконга. Экипаж 22 моряка, 5 китайских моряков и 17 филиппинских моряков. Страховые свидетельства имеются. До 15 декабря 2022 года судно было покрыто коллективным договором Международной федерации транспортных рабочих, подписанным профсоюзом моряков Гонконга. По истечении срока действия договора компания не стала продлять договор и в настоящее время на судне коллективный договор МФТ отсутствует. Индивидуальные контракты у моряков имеются. Заработная плата матроса 1 класса составляет 1517 долларов США (базовая ставка 674 доллара), заработная плата у капитана 11000 долларов США. Питание организовано на 8 долларов США на каждого моряка в сутки.
В столовой команды, где был собран экипаж, мы сообщили морякам, что они работают на судне под удобным флагом Панамы. Судно под удобным флагом-это судно, которое ходит под иным флагом, чем флаг страны судовладельца, сообщили мы экипажу. В течении более пятидесяти лет проведения кампании против удобных флагов МФТ создало сеть инспекторов для расследования дел с судами, которые ходят под удобными флагами. Отчеты инспекторов выявляют перечень злоупотреблений в отношении моряков; очень низкая заработная плата, плохие условия жизни на борту, многочасовая работа без достаточного отдыха, что ведет к стрессам и усталости, неадекватное обучение технике безопасности, запущенность судового оборудования и его содержание, необходимость самим заботиться о себе и полагаться на благотворительность. Система удобных флагов помогает судовладельцам пренебрегать своими обязанностями. Для судовладельцев с высокими налогами перевод судов под удобный флаг является своего рода налоговым убежищем, поскольку в странах открытой регистрации некоторые налоги вообще отсутствуют, а имеющиеся несопоставимо низки. Мы проинформировали моряков, что имея на борту коллективный договор МФТ заработная плата матроса 1 класса должна быть не меньше 1800 долларов США, а страховая сумма в случае гибели моряка должна быть не меньше 109 тысяч долларов США. По окончании беседы с моряками, мы ответили на многочисленные вопросы моряков, в том числе и на те, которые касались возможности подписания коллективного договора МФТ. Мы сообщили морякам, что проводимые акции по борьбе с удобными флагами и посещение судов инспекторами профсоюзов, состоящих в МФТ, в конце концов вынуждают судовладельца сесть за стол переговоров с профсоюзами. В дополнении к той информации, которую мы довели до сведения моряков им были переданы книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами, свежие журналы Морской профсоюзный вестник, рассказывающие о деятельности РПСМ и МФТ, а также календари ДВРО РПСМ на 2023 год. Моряки приняли активное участие в акции по борьбе с удобными флагами на корме судна и попросили представителей РПСМ направить судовладельцам нотис с требованием заключения коллективного договора с профсоюзом моряков Гонконга.
С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ
Фотографии
https://dvrosur.ru/deyatelnost/82-19-01-2023-kitajskie-i-filippinskie-moryaki-podderzhali-trebovanie-mft#sigProId28538d56a0