https://dvrosur.ru/deyatelnost/102-28-03-2023-nemetskij-sudovladelets-prodolzhaet-narushat-prava-moryakov#sigProId0311d40b5e
Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Anna Maria», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля на Индию.
Балкер «Anna Maria», флаг Либерия, ИМО 9407469, дедвейт 55473 тонн, год постройки 2007. Регистровый владелец компания «Anna Maria Schiffahrts», из Гамбурга. Оператор, он же истинный владелец судна, который выплачивает заработную плату морякам и подписал Декларацию часть II, Сводной Конвенции 2006 года, компания «Blumenthal JMK GMBH & CO KG», также из Гамбурга. Страховые свидетельства на борту имеются. Коллективного договора МФТ на борту нет.
Экипаж на судне 18 моряков, 5 русских (КМ, СПКМ, СТМЕХ, 2 МЕХ, 3 МЕХ),2 украинца (2ПКМ, 3ПКМ) и 11 рядовых моряков из Шри-Ланки. Заработная плата матроса 1 класса 1000 долларов США, матроса 2 класса 800 долларов США, заработная плата капитана 9500 долларов США. Капитан, из Владивостока, приветливо встретил нас и сообщил, что компания находится в особом списки МФТ, так как всячески уклоняется от переговоров с профсоюзом. Когда одно из судов этой компании посетило порт в Австралии представители МФТ побывали на борту судна. Несмотря на настоятельные требования инспекторов МФТ, компания отказалась сотрудничать с ITF, после чего заходы судов этой компании в австралийские порты стали невозможными. Компания продолжает запрещать капитану судна показывать какие-либо документы представителям МФТ и не рекомендует экипажу общаться с профсоюзами.
Капитан сообщил нам, что после ремонта в Китае судно пошло на бункеровку в корейский порт Пусан, а далее с назначением в порт Находка под погрузку угля. Сразу после сообщения о том, что судно последует в Находку, пять украинских моряков срочно запросили замену и отказались идти в российский порт. Компания вынуждена была поменять пять украинских моряков на русских. Оставшиеся два украинца, второй и третий помощники капитана остались на борту и когда мы с ними встретились, они не возразили, чтобы мы с ними пообщались относительно условий труда на борту и уровня заработной платы. Мы проинформировали экипаж, что имея на борту коллективный договор МФТ матрос 1 класса имел бы заработную плату не менее 1836 долларов США, а страховое возмещение родственникам в случае гибели моряка составляла бы 110 тысяч долларов США. Не смотря на предупреждения компании русские, украинские и индийские моряки были рады получить свежие журналы Морской профсоюзный вестник, рассказывающий о деятельности Российского профсоюза моряков и книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами. По просьбе моряков в компанию был направлен нотис с требованием немедленного заключения коллективного договора с немецким профсоюзом моряков Ver.di
Представители РПСМ ответили на интересующие моряков вопросы, включая те, которые касались схода на берег в Находке, украинских моряков. Нам сообщили, что пограничные власти не запрещают всем морякам с этого судна сход на берег. Мы пригласили моряков посетить Международный морской клуб в Находке, куда они будут доставлены бесплатным автобусом.
С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ
Фотографии
https://dvrosur.ru/deyatelnost/102-28-03-2023-nemetskij-sudovladelets-prodolzhaet-narushat-prava-moryakov#sigProIdaa36fb11d8