Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Вчера инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход Rose III, который стоял под погрузкой угля у причала Находкинского морского торгового порта.

Теплоход Rose III, флаг Панама, ИМО 9592070, дедвейт 82265 тонн, год постройки 2013.

Регистровый владелец судна компания Hero Maritime Investments SA из Гонконга, оператор и истинный судовладелец, который выплачивает заработную плату экипажу компания Executive Ship Management Pvt Ltd из Мумбаи. Индия. Экипаж 24 моряка, 3 российских моряка (капитан, старший механик и механик) и 21 индийский моряк. Ранее это судно называлось Ocean Rosemary и ходило под флагом Гонконга с китайским экипажем.  В настоящее время на судне поднят флаг Панамы и набран новый экипаж, в том числе и три русских моряка. Капитан судна Волгин Сергей из Калининграда и старший механик Гончар Александр из Туапсе, только что прибыли на судно и приступили к наведению должного порядка на судне. В первую очередь выяснилось, что судно не было готово работать при низких наружных температур воздуха и это должен был учесть оператор судна.

Однако, это не было учтено и с приходом в порт Находку, где температура воздуха понизилась до минус 26 градусов, судовая система обогрева вышла из строя. Когда инспекторы РПСМ и портовая инспекция поднялись на борт судна в помещениях судна температура воздуха была минус пять градусов. Кроме этого капитан сообщил, что на судне отсутствует коллективный договор МФТ. Страховые свидетельства, в соответствии с требованием Сводной Конвенции 2006 года на борту имелись. Капитан не смог сообщить нам размер заработной платы матроса, а также не сообщил размер своей заработной платы, сообщив о том, что эти вопросы еще согласовываются. В связи со сложившейся обстановкой было принято решение совместно с портовой администрацией порта Находки задержать судно в порту до выполнения всех замечаний, и в первую очередь отремонтировать систему обогрева судна, так как эксплуатация судна в таких условиях не возможна. Капитан судна сообщил требования инспекторов оператору судна в Мумбаи для принятия экстренных мер. Старший механик сообщил, что сможет отремонтировать систему обогрева до отхода судна, а капитан судна сообщил, что получил от судовладельца сообщение о том, что компания с 03 января 2023 года приступила к переговорам по заключению коллективного договора МФТ. Однако мы сообщили капитану, что в любом случае мы направим судовладельцу нотис с требованием немедленного заключения коллективного договора с индийским профсоюзом моряков, учитывая ту ситуацию которая сложилась на борту судна.

На встрече с экипажем мы рассказали морякам о том, что в настоящее время предпринимаются самые экстренные меру по ремонту системы обогрева судна с привлечением береговых специалистов и в самое ближайшее время ремонт будет закончен. Также мы сообщили морякам, что их судно несет удобный флаг Панамы, и работа без коллективного договора на судне грозит тем, что в случае конфликтных ситуаций (не выплата заработной платы, выплата по страховым случаям и другие проблемные случаи) добиться выполнения своих законных требований будет очень сложно, без письменных обязательств судовладельца. Также, мы проинформировали моряков, что судовладелец уже приступил к переговорам с МФТ по подписанию коллективного договора, однако мы в любом случае еще направим нотис судовладельцу, чтобы ускорить этот процесс переговоров. В процессе беседы с моряками и ответы на их вопросы мы передали книги о правах моряков на английском и русском языках, свежие журналы Морской профсоюзный вестник и календари ДВРО РПСМ на 2023 год. Мы сообщили морякам, что судно не выйдет из порта Находка, пока все технические замечания не будут устранены.

Портовые власти сегодня сообщили, что все замечания устранены, задержание судна снято и судно покинуло порт Находку.

С уважением,
Николай Суханов,
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии