Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня в результате совместной проверки портового контроля и инспекторов ДВРО РПСМ теплохода «Haven Guarder,», стоящего под выгрузкой груза в рыбном порту Находки, судно было задержано в связи многочисленными замечаниями по техническому состоянию судна и нарушению трудовых международных прав моряков.

Теплоход «Haven Guarder» флаг Панама, ИМО 9106704, дедвейт 27860 тонн, год постройки 1995. Регистровый владелец судна компания «Elite Guard Shipping Inc-Sey» из Гонконга, оператор, он же истинный судовладелец, компания «Fu Feng Marine Services Co Ltd», из Тайваня, которая выплачивает заработную плату и несет финансовую ответственность за моряков. Экипаж судна 23 вьетнамских моряка.

Расположившись в офисе капитана мы попросили предоставить нам и инспектору PSC Александру Барбакадзе трудовые контракты моряков, страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года и Декларацию часть II. Для инспектора портового контроля капитан предоставил все необходимые судовые документы документы. Капитан проинформировал нас, что коллективного договора Международной федерации транспортных рабочих на борту нет, а также он сообщил нам, что экипаж судна не имеет информации относительно компенсационных сумм, в случае смерти моряка на борту. В индивидуальных контрактах моряков данная информация тоже отсутствует. Инспектор портового контроля отметил, что для получения разрешения на выход судна из порта Находки, после окончания выгрузки, капитану необходимо получить от компании гарантийные письма, с обязательствами о выполнении всех выявленных замечаний, которые не могут быть устранены в период стоянки судна в порту. Также инспектор потребовал от капитана предоставить от государства флага Панамы разрешения на разовый переход до сухого дока в Китае.

Собравшимся членам экипажа судна мы сообщили, что на судах под удобными флагами слишком мало внимания уделяется нормам безопасности, эти суда значительно старше, чем средний возврат остального мирового флота. Десятки тысяч моряков страдают от плохих, угрожающих жизни условий на не отвечающих стандартам судах. Многие из задержанных органами государственного портового контроля судов являются устаревшими судами под удобными флагами, в состоянии, при котором вообще нельзя отправлять в плавание. Так и в данном случае, мы проинформировали моряков, что после окончания выгрузки судно будет отведено на рейд порта Находки до устранения всех требований. Экипажу судна были переданы книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами на английском языке и свежие журналы Морской профсоюзных вестник, рассказывающий о деятельности РПСМ и МФТ. По просьбе моряков мы направили судовладельцу нотис о немедленном заключении коллективного договора с тайваньским профсоюзом моряков. Моряки приняли активное участие в акции по борьбе с удобными флагами на корме судна.

По окончанию проверке судна и завершения выгрузки судно было отведено на рейд порта Находки. Выход судна будет возможен только после выполнения всех требований органов государственного портового контроля порта Находки.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии