Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «MM Runner», стоящий под погрузкой Ferrochrome в мешках у причала рыбного порта Находки, с назначением на Китай.

Теплоход «MM Runner», флаг Сьерра-Лиона, ИМО 9209726, дедвейт 4039 тонн, год постройки 1999. Регистровый владелец судна компания «East bulk Shipping Pte Ltd» из Южной Кореи, оператор, он же, истинный судовладелец судна, компания «TJ Shipping Co. Ltd» из Южной Кореи. Экипаж 16 моряков со всей России. Экипаж формировался во Владивостоке через круинг Fair wind. Индивидуальные контракты подписаны с представителем судовладельца господином Mun Taeju из Южной Кореи. Коллективного договора МФТ на борту нет. Заработная плата матроса 1 класса составляет 1300 долларов США, заработная плата капитана 4500 долларов. Питание организовано на 6 долларов в сутки на каждого моряка. Согласно индивидуального контракта моряки застрахованы в случае смерти на сумму 30 тысяч долларов США, однако не указаны родственники, которые имеют право получить страховую сумму. Отсутствие коллективного договора МФТ не позволяет полностью защитить права российских моряков, работающих под удобным флагом, сообщили мы морякам.

Собравшимся российским морякам в столовой команды мы сказали, что корейский судовладелец не зря выбрал удобный флаг, используя российских моряков. Имея на борту коллективный договор Международной федерации транспортных рабочих заработная плата матроса 1 класса составляла бы не менее 1830 долларов США, а страховая сумма в случае смерти моряка составляла бы не менее 110 тысяч долларов. Да и в коллективном договоре обязательно конкретно указывается наследник из родственников, кто получает страховую сумму.

На встрече мы проинформировали моряков, что в странах удобного флага отсутствует или почти отсутствует морское законодательство в отношении найма рабочей силы, положения трудового договора, не регламентируемого государством флага зачастую искажены. Моряков часто обманывают относительно заработной платы и нанимают на условиях, которые откровенно противоречат как трудовым договорам, так и международным конвенциям, подписанным государством, под чьим флагом зарегистрировано судно. В отсутствии государственного контроля и создаваемых отраслью государственных механизмов, связывающих процессы ведения переговоров и предложения рабочей силы для флотов под удобными флагами, единственной противодействующей силой, способной защитить интересы моряков, остается Международная федерация транспортных рабочих, куда входит Российский профсоюз моряков.

Только сплотившись в единый Российский профсоюз моряков моряки могут надежно защитить свои права, работая на судах под удобными флагами. Мы рассказали морякам как вступить в РПСМ и как начинать бороться за свои права. На судно были доставлены свежие журналы Морской профсоюзный вестник, рассказывающий о деятельности РПСМ и МФТ, а также книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами.

Получив от нас всю необходимую информацию моряки попросили нас направить корейскому судовладельцу нотис с требованием немедленного заключения коллективного договора МФТ. Учитывая то, что многие моряки проживают в разных регионах России, мы пригласили их посетить Международный морской клуб в Находке, куда они будут доставлены бесплатным автобусом по заявке капитана судна. Ну а тем, кто найдет время выйти в город, посетить ДВРО РПСМ и вступить в ряды членов профсоюза, учитывая то, что судно совсем недалеко находится от офиса профсоюза.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии