Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProId2c9ab13ccb

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Dima», стоящий у причала Находкинского морского рыбного порта.

Теплоход «Dima» флаг Россия, IMO 9008043, дедвейт 6901 тонн, год постройки 1991.

Регистровый владелец судна компания «Pesco» из Гонконга, оператор, он же истинный судовладелец судна, который выплачивает заработную плату, компания «Liza LLC», из Находки.

Экипаж 13 российских моряков в основном с Дальнего Востока РФ. Коллективного договора с профсоюзом на борту нет. Декларация часть II на борту имеется и подписана истинным судовладельцем. Страховые свидетельства в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются и действительны до июля 2024 года.

В связи с проведением проверки судна портовой инспекцией и нахождением на борту представителя компании капитана наставника, капитан судна извинился и сообщил, что не сможет уделить нам времени для беседы и порекомендовал нам пообщаться с членами экипажа. Спустившись вниз по трапу в столовой команды мы встретились с моряками, свободными от вахт и работ. Из разговора с боцманом судна, членом РПСМ, мы узнали, что его заработная плата составляет 180 тысяч рублей в месяц. Заработная плата матроса 1 класса 130 тысяч рублей, заработная плата капитана около 400 тысяч рублей. Заработная плата перечисляется в рублях на личные счета моряков. Компания производит все необходимые выплаты в государственные фонды социального страхования, пенсионный фонды. Жалоб на задержку выплаты заработной платы не поступило. У всех моряков на руках имеются индивидуальные контракты, однако, когда мы спросили моряков знают ли они страховые суммы, которые будут выплачены родственникам в случае их гибели, они сказали, что они об этом не знают.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProIdcc48faffeb

22 января 2024 года в Дальневосточной региональной организации РПСМ завершилась работа по оформлению пропусков в порты Находка и порт Восточный для посещения судов и встречи с моряками. Эта работа началась еще в конце ноября 2023 года, и потребовалось около двух полных месяцев для того, чтобы получить допуск на суда, где трудятся наши члены профсоюза. Основная сложность заключалась в том, что ранее можно было получить один пропуск и посещать все порты Находки и Восточного.

 В настоящее время порт Находка разделился на большое количество грузовых терминалов, на которые можно пройти только по отдельным пропускам. К примеру, сам порт Находка разделился на пункты пропуска ОАО «Морской торговый порт», АО «Морской рыбный порт», ООО «РН-Морской терминал Находка», ООО «Аттис Энтерпрайз», АО «Приморский завод-Восточные ворота», АО «НСРЗ», АО «Лесной терминал», АО «Морской порт Тихоокеанский», ООО «ВСК», ООО «Малый порт», АО «Восточный порт» и другие. Таким образом, нам пришлось оформлять 20 пропусков, каждый из которых согласовывался отдельно через ФСБ, МВД, Таможенный пост, Пограничный пост, что занимало, в среднем, около месяца. Работники ДВРО РПСМ должны были пройти при каждом оформлении пропуска инструктаж по охране труда, пожарной безопасности. Кроме этого нам приходилось объяснять пограничным органам цель нашего визита и наше право посещения судов. Нам говорили, что право для прохода на суда под иностранным флагом у нас нет, так как в Распоряжении Правительства Российской Федерации № 907-р от 24.06.2008 года пункте 70, говорится только о праве посещения порта работниками государственного портового контроля, а другие пункты этого распоряжения не дают законного права прохода по режимной территории порта. Наличие законного права посещения рабочих мест членов профсоюза в соответствии с Федеральным законом о профсоюзов, ими не оспаривалось, и нам предлагалось посещать суда на терминалах со стороны моря, каждый раз при очередной проверке судна заказывать дорогостоящий портовый катер для посещения судов.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProId7ecfb7790c

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Лиза», стоящий у причала морского торгового порта Находки под погрузкой чугуна в тушках, с назначением в порты Тайваня.

Теплоход «Лиза» флаг Россия, ИМО 9113032, дедвейт 5820 тонн, год постройки 1997.

Регистровый владелец судна компания «Esperanto Co.Ltd», из Находки, Россия, оператор, он же истинный судовладелец судна, который выплачивает заработную плату морякам, компания «Liza LLC» также из Находки. Экипаж 13 российских моряков из всех регионов России. Капитан и третий механик из Москвы, второй механик из Крыма, остальные с Дальнего Востока России. Коллективного договора на судне нет. Заработная плата матроса 1 класса 130 тысяч рублей, заработная плата капитана около 400 тысяч рублей.

Заработная плата перечисляется на личные карточки моряков. Компания выплачивает все причитающиеся налоги, включая фонд социального страхования и пенсионный фонд. Таким образом все моряки застрахованы в фонде социального страхования. Также на борту имеются страховые свидетельства в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года, однако моряки не смогли сказать на какую сумму они застрахованы в случае смерти. Трудовые контракты имеются, однако в них также не указаны страховые суммы, которые должны получить родственники в случае гибели моряка согласно страховых свидетельств страховой компании «Альфа страхования».

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProId3dc536bf62

За 2023 год в ДВРО РПСМ обратилось десять экипажей судов и поступило двенадцать индивидуальных обращений. В основном вопросы касались невыплаты заработной платы и возмещения ущерба морякам и их родственникам при несчастных случаях на борту судов. Общая сумма, возвращенная морякам и членам их семей, составила более одного миллиона долларов США.

В течении всего прошедшего года продолжено сотрудничество с Дальневосточной транспортной прокуратурой и в февраля 2023 года было подписано соглашение о дальнейшем сотрудничестве на 2023-2026 годы. Стороны выразили заинтересованность в конструктивном сотрудничестве, придавая важное значение использованию всех предоставленных правовых организационных ресурсов с целью повышения действенности и эффективности прокурорского надзора и общественного контроля за соблюдением трудового законодательства и международных конвенций о трудовых правах моряков.

За период 2023 года в порту Находки при участии инспекторов портового надзора были задержаны пять грузовых судов, в связи с наличием серьезных нарушений в области прав моряков и технического состояния судов. Только после выполнения всех требований портового надзора и инспекторов РПСМ морским судам был разрешён выход в море.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProId3443b86a30

Предварительные переговоры по подписанию коллективного договора на 2024 год начались еще в сентябре 2023 года. После трехмесячной переписки и согласовании пунктов коллективного договора 15 декабря 2023 года в Роттердаме прошло подписание договора между ДВРО РПСМ и компанией Stolt Tankers на 2024 год.

Прежде всего, профсоюз и работодатель договорились об увеличении заработной платы российского плавсостава. В соответствии с коллективным договором на 2024 год, размер зарплаты матроса первого класса составит $2240, капитана – около $15 тысяч.  Изменения коснулись и суммы страховки в случае гибели члена экипажа в рейсе – она составит $119 тысяч. Кроме того, значительно выросла страховая выплата при наступлении инвалидности в результате несчастного случая на судне: например, для старшего командного состава – до $190 тысяч при полной потере трудоспособности. Помимо этого, доплата за стаж непрерывной работы на судах норвежской компании каждый год будет увеличиваться на $100.

Но и это не все, что предусмотрено в коллективном договоре. Так, старшему комсоставу при нахождении в отпуске ежемесячно выплачивается от $500 до $1400. В Stolt Tankers B.V. есть собственная пенсионная программа – накопления моряки могут получить после достижения пенсионного возраста. При работе в военной или пиратской зонах удваивается сумма страховки и выплачивается бонус в размере 100% базовой ставки. Договором гарантировано, что каждый моряк должен быть заранее предупрежден о работе в опасном регионе и имеет право отказаться от такого рейса без риска потерять рабочее место на флоте компании.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProIdc808b4608d

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Sea Diamond», который осуществлял погрузку угля у причала угольного терминала порта Восточный.

Балкер «Sea Diamond», флаг Маршалловы острова, ИМО 9374181, дедвейт 77096, год постройки 2007. Регистровый владелец судна компания «HD LTD» из Сеула, Южная Корея, оператор, он же истинный судовладелец, компания «Hanaro Shipping Co Ltd-Seoul» из Сеула. Страховые свидетельства, согласно требования Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются.

Экипаж 24 человека, девять корейских моряков - офицеры и 15 моряков из Бирмы - рядовые. На борту имеется коллективный договор с корейским профсоюзом моряков, правда срок действия его заканчивается 31 декабря 2023 года, и мы сообщили капитану, что мы проинформируем корейских судовладельцев о необходимости пролонгировать коллективный договор.

Заработная плата матроса 1 класса 1544 доллара США, заработная плата капитана 11000 долларов США. Питание организовано на 11 долларов США на каждого моряка в сутки. Жалоб от моряков на регулярность выдачи заработной платы и по рациону питания не поступило. Моряки знают о том, что на борту имеется коллективный договор и знают о том, что все моряки застрахованы в случае гибели. Страховая сумма составляет около 110 тысяч долларов США.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProId99eb52e6f6

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили балкер «Hoanh Son Star», осуществляющий погрузку угля у причала морского торгового порта Восточный, с назначением на порты Южной Кореи.

Балкер «Hoanh Son Star», флаг Панама, ИМО 9216212, дедвейт 74086 тонн, год постройки 2001. Регистровый владелец, он же оператор и истинный судовладелец, компания «Hoanh Son Group JSC» из Вьетнама. Страховые свидетельства, согласно требования Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются. Декларация часть II подписана истинным судовладельцем, имеется на борту. Коллективного договора нет.  Экипаж 20 вьетнамских моряков. Заработная плата матроса первого класса 1400 долларов США, заработная плата капитана судна 4500 долларов США.

Относительно сумм страхования в случае гибели моряка выяснить не удалось, так как моряки не знают этих сумм страховок, которые должны быть выплачены родственникам погибших моряков. Да и то, что на судне не действуют законы государства Вьетнам моряки тоже не знали. Мы объяснили морякам, что вьетнамский судовладелец поднял на судне удобный флаг государства Панамы и должен был сообщить морякам, что на судне действую законы государства Панамы, а не Вьетнама. Такого разъяснения морякам сделано не было.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProIde4c64427f0

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Bulk Orianna», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля c назначением на китайские порты.

Балкер «Bulk Orianna», флаг Панама, ИМО 9500039, дедвейт 56115 тонн, год постройки 2011.

Регистровый владелец, он же истинный судовладелец и оператор компания «Nhat Viet Transportation Corp», из г. Хошимина, Вьетнам. Экипаж 22 вьетнамских моряка. Коллективного договора нет. Заработная плата матроса 1 класса 960 долларов США (базовая ставка 344 долларов США), заработная плата капитана 2900 долларов США. Индивидуальные контракты имеются. Страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года имеются. Декларация часть II подписана истинным судовладельцем. В индивидуальных контрактах указаны страховые суммы в случае гибели моряка на борту судна- у капитана -80 тысяч долларов США (в случае естественной смерти 40 тысяч долларов), у командного состава 60 тысяч долларов США (в случае естественной смерти 30 тысяч долларов), у рядового состава 40 тысяч долларов США (в случае естественной смерти 20 тысяч долларов). Мы впервые столкнулись с такой системой страхования в случае гибели моряков.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProIdb5a1b17ae7

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили балкер «Kardam», осуществляющий погрузку угля у причала Находкинского морского торгового порта с назначением на порт Пусан.

Балкер «Kardam», флаг Либерия, ИМО 9474668, дедвейт 56536 тонн, год постройки 2012.

Регистровый владелец «Karo Maritime Ltd» из Омана, оператор и он же истинный судовладелец судна, который выплачивает заработную плату компания «Green Seeds General Trading Co», также из Омана. Экипаж 22 моряка, из них 13 русских,6 филиппинских и 3 грузинских моряка. Капитан из Москвы, старший помощник из Севастополя, старший механик из Архангельска, остальные русские моряки из Новороссийска и Керчи.  Российские моряки были наняты на судно через круинг Baltic Shipping Company», г. Санкт Петербург.

Заработная плата матроса 1 класса 1843 доллара США, заработная плата капитана судна 9000 долларов США. Страховые свидетельства согласно требования Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются. Декларация часть II также имеется и подписана должным образом, из которой можно узнать имя истинного судовладельца и его адрес. В случае смерти моряки застрахованы на сумму 60 тысяч долларов США и по 15 тысяч долларов на каждого ребенка в возрасте до 21 года. Моряки знают об этих суммах страховки, и они указаны в индивидуальных контрактах моряков. Жалоб от моряков на задержку заработной платы и условий труда не поступило.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProIdf5c9c2ccc3

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Can Yucel», который стоял у причала Находкинского морского торгового порта, под погрузкой металла с назначением на порты Тайваня.

Балкер «Can Yucel», флаг Либерия, ИМО 9197899, дедвейт 38852 тонн, год постройки 1995.

Регистровый владелец компания «Ganos Shipping Inc» Маршалловы острова. Оператор и фактический судовладелец, который подписал Декларацию часть II и выплачивает заработную плату морякам компания «Statu Gemi Kira lama Ve Ticaret» из Стамбула, Турция.

Экипаж 21 моряк (11 турецких моряков и 10 моряков из Азербайджана). Коллективного договора с профсоюзами нет. Капитан из Турции плохо говорит на английском языке и поэтому нам пришлось в основном общаться с турецким старпомом, который закончил в Одессе мореходное училище и свободно говорит по-русски.  Старший помощник капитана, по нашей просьбе, предоставил нам все необходимые документы для проверки и дал необходимые разъяснения по интересующих нас вопросам. Он сообщил и показал нам трудовые договоры моряков, из которых было видно, что заработная плата матроса 1 класса составляет 1251 доллар США, заработная плата капитана составляет 7500 долларов США. Моряки не смогли сказать нам на какую сумму они застрахованы в случае смерти на борту и какую сумму должны получить родственники моряка после его гибели, не смотря на то, что на борту имеются страховые свидетельства.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProIde5e9f9fede

Находкинский городской суд вынес решение о взыскании с судовладельца ООО» Монерон» компенсацию морального вреда в размере одного миллиона рублей за гибель третьего механика СРТМ «Вектор» в Татарском проливе. Адвокатом в деле выступал представитель ДВРО РПСМ Василий Савельев.

Суть дела такова: 21 октября 2021 года моряк заключил трудовой договор и был трудоустроен в должности третьего механика на СРТМ «Вектор» в компанию ООО» Монерон», в г. Южно-Сахалинск. Далее 8 февраля 2022 года СРТМ» Вектор» находился на промысле краба в Японском море в Татарском проливе. В 1 час 20 минут закончили выборку крабового порядка №18 и проследовали к порядку №11. Моряк в этих операциях не участвовал, отдыхал перед вахтой, на которую должен был заступить в 04: часа.

В 03:30 второй механик Дегтярев Р.Ю. пришел в каюту третьего механика, чтобы разбудить на вахту, но его в каюте не оказалось. Были предприняты меры по его поиску на судне, но моряка не нашли. На судне была объявлена тревога «Человек за бортом» и предприняты меры поиска третьего механика на морской акватории. В дальнейшем к поиску привлекались и другие суда, находящиеся в этом районе. Все предпринятые меры поиска результатов не дали.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProId03e6a553d2

Находка как город был образован в 1950 году, но предыстория региона уходит далеко, к 1859 году. Моряки русского судна корвет “Америка” исследовав побережье, открыли бухту, которая была названа “находкой” для судов, прячущихся от шторма. Впоследствии это название получил портовый город Находка.

Международный морской клуб был создан в 1958 году, функционировал как интернациональный сектор и находился в двух комнатах общежития Торгового порта. В 1959 году, после завершения строительства Дворца культуры моряков, он был переведен в новое здание, занял первый этаж правого крыла. В 1962 году, в связи с увеличением количества заходов в Находку иностранных судов сектор был преобразован в “Интерклуб” и расположился уже на двух этажах Дворца культуры моряков.

За 65 лет в клубе были проведены сотни международных встреч, приемов, семинаров. Самые запоминающиеся из них, с 1974 по 1985 годы, Международные семинары молодых исследователей по проблемам мира и сотрудничества в бассейне Тихого океана, в которых приняли участие представители 29 стран мира. Также яркими были приемы делегаций из городов-побратимов, российско-японские и российско-американские переговоры по сотрудничеству и культурным связям Находки.

До 1992 года финансирование клуба осуществлялось за счет Профсоюза рабочих морского транспорта из фондов социального страхования, но после того, как государство отняло социальное страхование у профсоюзов, финансирование клуба прекратилось. Встал вопрос о закрытии и расформировании находкинского Интерклуба, он мог разделить судьбу практически всех Интерклубов России.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProId5a4c8b02fe

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Виктория», стоящий у причала Находкинского рыбного порта под выгрузкой оборудования -самосвалов в разборе, из Китая для отправки в г. Красноярск.

Сухогруз «Виктория», флаг Россия, ИМО 9004516, дедвейт 9597 тонн, год постройки 1992. Регистровый владелец, компания «Sea Victory LLC», из Владивостока. Оператор  компания «Pacific Ship management», также из Владивостока. Экипаж 19 российских моряков из Приморского края. Коллективного договора с профсоюзом на борту нет. Заработная плата матроса 1 класса около 90 000 рублей, заработная плата капитана 250 000 рублей. Страховые свидетельства согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются. Декларация часть II подписана истинным судовладельцем, который регулярно дважды в месяц выплачивает заработную плату морякам. Питание организовано на сумму 425 рублей на каждого моряка в сутки. Страховая сумма в случае гибели моряка 30 тысяч долларов США.

На борту имеются члены РПСМ. По нашей просьбе, капитан любезно предоставил нам все необходимые документы, включая трудовые договоры моряков, судовую роль, конвенционные документы и др.

На главной палубе прошла встреча с моряками, и представители профсоюза ответили на все интересующие их вопросы. Особенно много вопросов поступило от моряков относительно ситуации на Украине, долго ли продлится война и какие успехи на фронте у российской стороны. Все, что нам было известно из средств массовой информации мы сообщили морякам, сообщив о том, что в любом случае будет наша победа. Моряков интересовал вопрос, как развивается Морской флот России, так как они видят, что в портах Находки и Владивостока большая часть судов под иностранными флагами и с экипажами азиатских национальностей.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProId3b445659bd

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Мерида», который осуществлял погрузку алюминия в порту Находка с назначением на порт Шанхай.

Теплоход «Мерида», флаг Россия, ИМО 9517252, дедвейт 7991 тонна, год постройки 2008. Регистровый владелец компания ООО СК «Находка», зарегистрированный в г. Находка. Оператор компания «Eastern Meridian Pte Ltd», из Сингапура. Экипаж 17 российских моряков, все из Приморского края. В составе экипажа два практиканта. Заработная плата матроса 1 класса 1650 долларов США, заработная плата капитана судна 5000 долларов США. Предоставленные трудовые договоры моряков не соответствовали российскому законодательству. Заработная плата выплачивается в долларах при нахождении в иностранных портах и при проверке имеется задолженность по заработной плате за два месяца, сентябрь и октябрь 2023 года. Мы проинформировали моряков, что заработная плата на судне под флагом России должна выплачиваться дважды в месяц и в национальной валюте, то есть в российских рублях. Кроме этого судовладелец не платит налоги государству, в том числе, в пенсионный фонд и фонд социального страхования. Моряки не знают, какую сумму по страхованию жизни и здоровья получат, если произойдет несчастный случай.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProIdade301de35

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили сухогруз «History Eduard», который стоял у причала морского торгового порта Находки, под погрузкой селитры на два порта Индонезии.

Сухогруз «History Eduard», флаг Либерия, ИМО 9504803, дедвейт 14857 тонн, год постройки 2022. Согласно информации капитана судно было заложено в 2007 году, достроено в Китае в 2013 году и восемь лет стояло на продаже, пока не был выкуплен в 2022 году мексиканским судовладельцем.

Регистровый владелец судна компания «Aldaza Holding Ltd», из Мексики, оператор и истинный судовладелец судна, который выплачивает заработную плату экипажу, компания «History Ship Managers Sapi» также из Мексики. Экипаж 19 российских моряков, набранных в российском круинге в Санкт-Петербурге. Моряки из Нижнего Новгорода, Калининграда, Севастополя. Заработная плата матроса 1 класса 2354 доллара США (базовая ставка 1100 долларов США), заработная плата капитана судна около 9000 долларов США. Страховая сумма возмещения, выплачиваемая родственникам в случае смерти моряка на борту судна 60 тысяч долларов США (однако по требованию профсоюза моряков эта сумма должна быть не менее 110 тысяч долларов США). Кроме этого предусмотрена выплата на имеющих у моряка детей до 21 года по 15 тысяч долларов на каждого.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProIda252f5efb0

Дальневосточная региональная общественная профсоюзная организация РПСМ подвела итоги работы за последние пять лет. С ноября 2018 года по ноябрь 2023 года в ее находкинский офис с различными жалобами обратились 105 моряков и 25 экипажей судов. Организация помогла им добиться выплат на общую сумму более четырех миллионов долларов USD. Большая часть претензий касалась долгов по заработной плате.  Традиционно подобного рода проблемы возникают на судах, где нет коллективного договора.

За пять лет в портах Находка и Восточный представители профсоюза побывали на 213 судах: из них 195 работали под удобными флагами и 22 теплоход – под российским. Так вот только на 21 судне дешевых регистров имелся коллективный договор Международной федерации транспортников. Пришлось отправить 186 нотиса в различные судоходные компании о необходимости подписать коллективный договор МФТ, чтобы моряки гарантировано трудились в безопасных условиях и вовремя получали зарплату.

Проводя переговоры с иностранными судовладельцами, где работает большое количество российских моряков, выясняется, что пока массового отказа от российских моряков нет, рабочие места у них сохраняются. Надеемся, что ситуация начнет улучшаться, и российские моряки сохранят свои позиции, так как это высококвалифицированные специалисты, востребованные на рынке труда. В настоящий момент на судах иностранных судовладельцев работают не менее 6 тыс. дальневосточных моряков. Большую роль в работе организации играет соглашение о сотрудничестве с Дальневосточной транспортной прокуратурой, которое позволяет оперативно и своевременно разрешать проблемы, возникшие у моряков в период своей трудовой деятельности на морских судах в Дальневосточном бассейне. По просьбе ДВРО РПСМ в период 2022 года транспортные прокуратуры в морских портах Дальнего Востока России организовали проверку судоходных компаний по поводу выполнения статьи 60 пункта 2, Кодекса торгового мореплавания, которая обязывает судовладельцев страховать жизнь и здоровье моряков в период работы на судах.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProId9a67dcd6ee

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Dong Minh», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля.

Балкер «Dong Minh» флаг Панама, ИМО 9180035, дедвейт 28502 тонн, год постройки 1998.

Регистровый владелец судна, он же истинный судовладелец и оператор- компания «Dong Do Marine JSC» из Ханоя, Вьетнам. Экипаж 21 вьетнамский моряк. Коллективного договора на судне нет. В связи с тем, что на судне поднят удобный флаг Панамы, вьетнамские законы на борту не действуют. В условиях отсутствия контроля со стороны государства флага вьетнамскому судовладельцу ничто не мешает самому устанавливать нормы и правила. Зарплата матроса 1 класса 1200 долларов США (базовая ставка 520 долларов США), заработная плата у капитана 3000 долларов США. Питание организовано на 6.5 долларов США в сутки на каждого моряка. Продолжительность контрактов -10 месяцев. Судовладелец ввел в заблуждение экипаж, сообщая эму о том, что на судне продолжают действовать законы Вьетнама. Экипаж судна не имеет никакого представления об удобном флаге и не знает о своих правах.

В связи с этими обстоятельствами мы собрали экипаж судна, чтобы объяснить им особенности работы на судне под удобным флагом. В первую очередь мы сообщили, что судно под удобным флагом-это судно, которое ходит под иным флагом, чем флаг страны -судовладельца. Профсоюзы моряков всего мира, чтобы противодействовать судовладельцам, которые предпочитают удобные флаги и экономят на заработной плате моряков, разработали и приняли минимальные уровни заработной платы и условий найма, которых должны придерживаться судовладельцы. Основными целями компании борьбы против удобных флагов заявили профсоюзы моряков - это ликвидация системы удобного флага и регулирование судоходства, основанное на концепции подлинной связи между флагом, под которым судно ходит и страной, которая им владеет и занимается его эксплуатацией.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProId9a5914b37b

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «BK Alice», стоящего под погрузкой угля у причала угольного комплекса Восточный.

Балкер «BK Alice» флаг Панама, ИМО 9604419, дедвейт 81970 тонн, год постройки 2012. Регистровый владелец компания Ocean Trinity SH Nо 8 SA из Южной Кореи, оператор, он же и истинный судовладелец компания STX Marine Service Co Ltd тоже из Сеула Южная Корея. Экипаж 20 моряков, капитан и старший механик из Южной Кореи, остальные моряки из Индонезии. Заработная плата матроса 1 класса составляет 1549 долларов США, заработная плата капитана составляет 7514 долларов США. Судно покрыто коллективным договором, имеется зеленый сертификат, подтверждающий факт наличия коллективного договора. По нашей просьбе капитан судна предоставил нам все необходимые документы, подтверждающие факт выполнения Сводной Конвенции 2006 года.

После ознакомления с коллективным договором, заключенным между FKSU (Federation Korea of Seafarers Union) и корейскими судовладельцами мы выяснили, что условия коллективного договора полностью соответствуют международным требованиям, установленным организациями моряков всего мира для судов под удобными флагами. Моряки знают, что в случае гибели их родственники получат компенсацию в сумме 109 тысяч 600 долларов США и кроме этого все моряки на борту знакомились с текстом коллективного договора и знают о своих правах при работе на судне под удобным флагом.

 

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProIde548a89a17

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Trinity I», который стоял у причала угольного терминала порта Восточный, под погрузкой угля на порты Индии.

Балкер «Trinity I «, флаг Либерия, IMO 9527154, дедвейт 93280 тонн, год постройки 2010. Регистровый владелец судна компания «Bursa Ocean ways Inc» и оператор судна «Eva lend Shipping Co SA» из Афин, Греция. Экипаж 23 филиппинских моряка, все наняты через государственное агентство в Маниле. Коллективного договора МФТ на борту нет. Заработная плата матроса 1 класса 1168 долларов США (базовая ставка 658 долларов), заработная плата капитана судна 9100 долларов США. Страховые свидетельства, согласно требований Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются. Капитан судна является членом профсоюза AMOSUP. По нашей просьбе капитан предоставил нам все необходимые документы. Кроме этого, он сообщил нам всю дополнительную информацию, которая нам потребовалась.

Филиппинские моряки, сразу же по прибытии нас на судно дружно окружили нас и заинтересовались литературой, которую мы принесли на борт, разобрав ее практически сразу же.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProIdd4eb0b5da0

В последние два-три дня в офис ДВРО РПСМ поступают звонки от моряков, которые обеспокоены ситуацией в связи с решением Генеральной прокуратуры о признании Международной федерации транспортных рабочих (МФТ) «нежелательной» организацией.

Моряки, которые звонили в офис Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков не по слухам, а на деле побывали в таких ситуациях, когда помощь и содействие МФТ помогли морякам благополучно списаться с судна и получить задолженность по заработной плате в период пандемии. Это было не просто, так как многие государства запрещали морякам даже сход на берег, а не то, что через их страну осуществить репатриацию моряков, после окончания сроков контракта.

К примеру, второй механик Патлаенко Вячеслав трижды обращался в Российский профсоюз моряков для того, чтобы списаться после окончания контрактов на теплоходах mv «MSC Donaco», mv «RDO Fortuna» и mv «MSC Bremen». Во всех трех случаях ДВРО РПСМ связывалась с инспекторами МФТ различных государств, которые оказали необходимую помощь российскому моряку. И после того, как он узнал о решении Генеральной прокуратуры, тут же связался с нами и высказал свою точку зрения по этому вопросу сообщив о том, что это решение будет работать не на пользу морякам.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProIde58e3feeeb

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «VF Glory», который стоял у причала морского рыбного порта Находки.

Теплоход «VF Glory» флаг Панама, ИМО 9486271, дедвейт 8442 тонн, год постройки 2008. Регистровый владелец судна компания Phil ocean Line SA из Сеула, Южная Корея, оператор и истинный судовладелец, который подписал Декларацию часть II, и выплачивает заработную плату морякам компания Vietnam Ship Service JSC из Ханоя, Вьетнам. Страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются. 

Экипаж 19 вьетнамских моряков. Капитан судна очень приветливо встретил нас и сообщил, что судно покрыто коллективным договором МФТ. Мы попросили капитана показать нам подписанный коллективный договор, в результате чего, мы выяснили, что коллективный договор МФТ был подписан от имени МФТ старшим механиком судна VF Glory 30 июня 2022 года и не имеет никакой юридической силы.

На самом деле ситуация оказалась следующей, объяснили мы капитану. 30 июня 2023 года после посещения теплохода Rainbow Symphony в порту Находка этой же компании и проведении акции по борьбе с удобными флагами на борту судна компания согласилась начать переговоры с профсоюзами и дала доверенность капитану на подписанте коллективного договора МФТ на два судна компании Rainbow Symphony и VF Glory. По окончании процедуры подписания коллективных договоров и специальных соглашений МФТ на два судна компания должна была привести контракты моряков на обоих судах в соответствии с требованиями МФТ и заплатить вступительный взнос в МФТ. Однако, когда речь зашла о необходимости поднятия заработной платы моряков и оплаты взносов, компания срочно отозвала свои подписи под обязательствами коллективного договора и категорически отказалась сотрудничать с МФТ. Таким образом компания, отказавшись сотрудничать с МФТ не имела право в последующим предоставлять проверяющим органам подписанные коллективные договоры МФТ.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProId88ad0b2f3c

Сегодня в офисе Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков прошла рабочая встреча работников ДВРО РПСМ с работниками Находкинской транспортной прокуратуры в рамках подписанного соглашения с Дальневосточной транспортной прокуратурой о взаимодействии и сотрудничестве в вопросах защиты законных прав и интересов моряков Дальнего Востока. Сторону ДВРО РПСМ представляли председатель Суханов Н.М., и адвокат Савельев В.А. Со стороны Находкинской транспортной прокуратуры присутствовали два помощника транспортного прокурора Кичигин А.С., и Ким А.Е.

В соответствии с ранее достигнутым соглашением стороны договорились о различных формах взаимодействия: обмене официальными документами, аналитическими и информационными материалами по вопросам, касающимся состояния законности в сфере трудовых прав моряков, информацией о нарушении этих прав, в том числе в сфере оплаты труда. Также планируется проводить научно-практические конференции, круглые столы, семинары совещания по защите интересов работников морского транспорта. В рабочем плане ДВРО РПСМ и прокуратуры – совместные проверки круинговых компаний, российских судов в портах Дальнего Востока, устранение нарушений прав моряков с принятием соответствующих мер.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProId6d61dab5ff

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер ZEIN, стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля.

Балкер «Zein», флаг Панама, ИМО 9216822, дедвейт 52402 тонны, год постройки 2001. Регистровый владелец судна компания «Zein Marine SA» из Фуджейры, Объединенные Арабские Эмираты, оператор, он же истинный владелец судна, который выплачивает заработную плату морякам и который подписал Декларацию часть II, компания «Allied Marine Services LLC» тоже из Фуджейры.

Экипаж 23 моряка,13 пакистанских моряка и 10 моряков из Индии. Коллективного договора Международной федерации транспортных рабочих на борту нет в связи с этим и уровень заработной платы моряков низкий. Заработная плата матроса 1 класса составляет 550 долларов США (базовая ставка 220 долларов США), заработная плата капитана 6500 долларов США. Страховые свидетельства согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProId01140581b5

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Prestige D», стоящий у причала нового угольного терминала в порту Восточный под погрузкой угля на порты Вьетнама.

Балкер «Prestige D», флаг Либерия, ИМО 9591583, дедвейт 95709 тонн, год постройки 2011. Регистровый владелец судна «Prestige D Shipping Ltd» из Маршалловых островов, оператор, он же и судовладелец, который подписал Декларацию часть II, компания «Klip Marine Ship management Ltd» из Таллина, Эстония. Экипаж 22 человека, 5 русских моряков- капитан, старпом, старший механик, второй механик, электромеханик и 17 моряков из Бирмы.

Капитан Цыганков Андрей радушно встретил представителей Российского профсоюза моряков и сообщил, что ранее судно принадлежало японскому судовладельцу, а на борту был филиппинский экипаж. Судно было покрыто коллективным договором МФТ. Смена экипажа прошла на Тайване 26 июня этого года.  В результате беседы выяснили, что капитан из Таллина, старший помощник из Новороссийска, старший механик их Архангельска, второй механик из Нижнего Новгорода, а электромеханик из Астрахани. Базовая ставка матроса 1 класса из Бирмы составляет 600 долларов США, заработная плата капитана 9500 долларов США.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=100#sigProId0650fd53bf

За первое полугодие 2023 года в ДВРО РПСМ обратилось восемь экипажей судов и поступило семь индивидуальных обращений. В основном вопросы касались невыплаты заработной платы и возмещения ущерба морякам и их родственникам при несчастных случаях на борту судов. Общая сумма, возвращенная морякам и членам их семей, составила более 600 тысяч долларов США.

В первом полугодии продолжено сотрудничество с Дальневосточной транспортной прокуратурой, и в февраля было подписано соглашение о дальнейшем сотрудничестве на 2023-2026 годы. Стороны выразили заинтересованность в конструктивном сотрудничестве, придавая важное значение использованию всех предоставленных правовых организационных ресурсов с целью повышения действенности и эффективности прокурорского надзора и общественного контроля за соблюдением трудового законодательства и международных конвенций о трудовых правах моряков.