Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Corso Marine» стоящего у причала рыбного порта Находки под выгрузкой глинозема, доставленного из Китая.

Теплоход «Corso Marine» флаг Сьерра Лионе, ИМО 9203708, дедвейт 6847 тонн, год постройки 2000. Регистровый владелец и оператор судна компания Prime Shipping LLC-ARM из Еревана, Армения. Экипаж 15 российских моряков из Приморского края. Страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года получены в страховой компании из Финляндии. Коллективный договор Международной федерации транспортных рабочих отсутствует.

Заработная плата матроса 1 класса 1200 долларов США (40 долларов США в день), Капитан 3300 долларов США (110 долларов в день). Индивидуальные контракты имеются на руках у моряков. Питание организовано на 6,5 долларов США в день на каждого моряка. На встрече с моряками в столовой команды судна мы сообщили морякам, что они работают на судне под удобным флагом. Безудержное распространение удобных флагов, начавшееся в конце 70 годов, повлияло на все без исключения аспекты морской профессии.

Изменение (причем как правило в худшую сторону) претерпело все: карьера и характер найма на работу, национальный состав экипажей, условия труда, общественная жизнь на борту, обучение, инструктаж, участие в политических процессах регулирования профессиональной деятельности. Характерной особенностью законодательства стран удобного флага является то, что они никак не регламентируют важные вопросы набора экипажа и не предлагают серьезной системы контроля. Так как обеспечение благосостояния экипажа не может быть для страны удобного флага источником дохода, то неудивительно, что организационные услуги этих стран не предусматривают создание подразделений, которые контролировали бы условия найма, как это предусматривается в законодательстве других стран. В условиях отсутствия контроля со стороны государства флага владельцам судов ничто не мешает самим устанавливать нормы и правила. В результате жизнь на борту регулируется не суверенным государством, а суверенным судовладельцем. Вот почему профсоюзы моряков, объединившись в МФТ, разработали и утвердили минимальные требования уровня заработной платы и условий труда для моряков всех национальностей, работающих на этих судах. Судовладельцам, которые отказываются выполнять эти требования предлагают перейти под национальный флаг или подписать коллективный договор с Международной федерацией транспортных рабочих. В данном случае армянский судовладелец должен подписать коллективный договор с Российским профсоюзом моряков, членской организацией МФТ. В случае подписания коллективного договора заработная плата матроса 1 класса не должна быть меньше 1800 долларов США. А страховая сумма не менее 110 тысяч долларов в случае гибели моряка. Ну а самое главное у моряков будет юридическая гарантия защиты своих прав, работая на судне под удобным флагом. Морякам были доставили на борт свежие журналы Морской профсоюзный вестник и книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами. Морякам по их просьбе были переданы бланки заявлений для вступления в Российский профсоюз моряков. Моряки поддержали требование РПСМ и МФТ и передали просьбу направить нотис судовладельцу для подписания коллективного договора. Представители РПСМ ответили на все интересующие вопросы моряков.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии