Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=75#sigProId6d61dab5ff

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер ZEIN, стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля.

Балкер «Zein», флаг Панама, ИМО 9216822, дедвейт 52402 тонны, год постройки 2001. Регистровый владелец судна компания «Zein Marine SA» из Фуджейры, Объединенные Арабские Эмираты, оператор, он же истинный владелец судна, который выплачивает заработную плату морякам и который подписал Декларацию часть II, компания «Allied Marine Services LLC» тоже из Фуджейры.

Экипаж 23 моряка,13 пакистанских моряка и 10 моряков из Индии. Коллективного договора Международной федерации транспортных рабочих на борту нет в связи с этим и уровень заработной платы моряков низкий. Заработная плата матроса 1 класса составляет 550 долларов США (базовая ставка 220 долларов США), заработная плата капитана 6500 долларов США. Страховые свидетельства согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=75#sigProId01140581b5

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Prestige D», стоящий у причала нового угольного терминала в порту Восточный под погрузкой угля на порты Вьетнама.

Балкер «Prestige D», флаг Либерия, ИМО 9591583, дедвейт 95709 тонн, год постройки 2011. Регистровый владелец судна «Prestige D Shipping Ltd» из Маршалловых островов, оператор, он же и судовладелец, который подписал Декларацию часть II, компания «Klip Marine Ship management Ltd» из Таллина, Эстония. Экипаж 22 человека, 5 русских моряков- капитан, старпом, старший механик, второй механик, электромеханик и 17 моряков из Бирмы.

Капитан Цыганков Андрей радушно встретил представителей Российского профсоюза моряков и сообщил, что ранее судно принадлежало японскому судовладельцу, а на борту был филиппинский экипаж. Судно было покрыто коллективным договором МФТ. Смена экипажа прошла на Тайване 26 июня этого года.  В результате беседы выяснили, что капитан из Таллина, старший помощник из Новороссийска, старший механик их Архангельска, второй механик из Нижнего Новгорода, а электромеханик из Астрахани. Базовая ставка матроса 1 класса из Бирмы составляет 600 долларов США, заработная плата капитана 9500 долларов США.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=75#sigProId0650fd53bf

За первое полугодие 2023 года в ДВРО РПСМ обратилось восемь экипажей судов и поступило семь индивидуальных обращений. В основном вопросы касались невыплаты заработной платы и возмещения ущерба морякам и их родственникам при несчастных случаях на борту судов. Общая сумма, возвращенная морякам и членам их семей, составила более 600 тысяч долларов США.

В первом полугодии продолжено сотрудничество с Дальневосточной транспортной прокуратурой, и в февраля было подписано соглашение о дальнейшем сотрудничестве на 2023-2026 годы. Стороны выразили заинтересованность в конструктивном сотрудничестве, придавая важное значение использованию всех предоставленных правовых организационных ресурсов с целью повышения действенности и эффективности прокурорского надзора и общественного контроля за соблюдением трудового законодательства и международных конвенций о трудовых правах моряков.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=75#sigProId126e00b635

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Rainbow Symphony» стоящий у причала рыбного порта Находки. Судно прибыло из китайского порта и после погрузки удобрения в Находке последует в Индию

Т/x» Rainbow Symphony» флаг Панама, ИМО 9301249, дедвейт 9320 тонн, год постройки 2004. Регистровый владелец компания «Philocean Line SA», Сеул, Южная Корея, фактический судовладелец, который платит заработную плату, компания «Vietnam Ship Service JSC». Экипаж 17 вьетнамских моряков.

Это уже третье посещение этого судна инспекторами Российского профсоюза моряков за последние четыре года. Капитан, который сразу узнал нас, любезно пригласил нас в свою каюту, предложил чай и спросил о вопросах, которые нас интересуют в первую очередь. Мы сообщили, что основной целью нашего визита на судно является то, что необходимо убедить судовладельца, что работа судна под удобным флагом без коллективным договором Международной федерации транспортных рабочих негативно сказывается на деятельности моряков, работающих на таких судах. В первую очередь это то, что на судне отсутствует законодательство, которое бы смогло защитить моряка в трудную минуту. Вьетнамские моряки считают и так написано в контрактах, что они защищены вьетнамским законодательством и коллективным договором, который имеется на борту.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=75#sigProIdff17c5612a

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили танкер «Ocean Autumn», стоящий под погрузкой нефтепродуктов у причала Находкинского нефтеналивного морского торгового порта.

Танкер «Ocean Autumn», флаг Панама, ИМО 9379052, дедвейт 41340, год постройки 2009. Регистровый владелец, оператор и он же истинный судовладелец компания «Hung Phat Maritime Trading» из Хо Ши Мина, Вьетнам. Экипаж 23 вьетнамских моряка. Коллективного договора МФТ нет. Заработная плата матроса 1 класса 935 долларов США (базовая ставка 489 долларов США), заработная плата капитана 6338 долларов США.

Выплата возмещения в случае смерти или травмы согласно вьетнамского законодательства, хотя на судне поднят флаг государства Панамы и вьетнамское законодательство на борту не действует. Об этом мы проинформировали капитана судна и экипаж. Мы сообщили им, что на судне поднят удобный флаг и морякам, нанятым на такое судно отказано в основных правах человека и профсоюзов, так как регистры удобного флага не обеспечивают соблюдения минимальных социальных норм. Большую роль в борьбе с удобными флагами играет Международная федерация транспортных рабочих. В течении более пятидесяти лет проведения кампании против удобных флагов МФТ создала сеть инспекторов для расследования дел с судами, которые ходят под удобными флагами. Отчеты инспекторов выявляют перечень злоупотреблений в отношении моряков: очень низкая заработная плата, плохие условия жизни на борту, многочасовая работа без достаточного времени на отдых, что ведет к стрессам и усталости, необходимость самим заботиться о себе и полагаться на благотворительность.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=75#sigProIdd359e5a799

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «SDL Maya», стоящий у причала Находкинского торгового порта под выгрузкой груза из Японии.

Теплоход «SDL Maya» флаг Панама, ИМО 9384784, дедвейт 3913 тонн, судно построено в 2006 году. Экипаж 13 моряков, старший помощник капитана японец, капитан и 11 членов экипажа из Филиппин. Регистровый владелец из Германии, а фактический судовладелец, который выплачивает заработную плату морякам и несет за них финансовую ответственность, согласно Сводной конвенции 2006 года, компания «Shinme Kisen Sangyo KK» из Кобе, Япония.  Коллективного договора МФТ на борту нет. Базовая ставка матроса 1 класса 618 долларов США (общая заработная плата 1127 долларов), заработная плата капитана 3417 долларов США.  О сумме возмещения в случае смерти моряки ничего не знают. 

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=75#sigProId1af5249930

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Paras», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля с назначением на Южную Корею.

Балкер «Paras», флаг Маршалловы острова, ИМО 9277656, дедвейт 52808 тонн, год постройки 2004. Регистровый владелец судна компания «Paras Shipping Inc» из Дубая, ОАЭ, оператор и истинный судовладелец, который подписал Декларацию часть II и выплачивает заработную плату экипажу компания «Central Ship MGMT LTD DMCC» тоже из Арабских Эмиратов, Дубай. Коллективного договора на судне нет.

Экипаж 23 моряка, 11 филиппинских и 12 индийских моряков. Филиппинский капитан гордо показал членскую карточка члена профсоюза AMOSUP и говорит, что знает о том, что этот профсоюз является членской организацией входящий в Международную федерацию транспортных рабочих. Также, он сообщил, что арабская компания запретила капитану, без их разрешения показывать судовые документы представителям МФТ, которые прибудут на судно для инспекции. Таким образом, получается, что судовладелец хочет скрыть размер заработной платы, которую он выплачивает. Теперь понятно, мы сказали капитану, для чего судовладелец поднял удобный флаг и нанял дешевую рабочую силу.     

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=75#sigProId3af64098a4

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Anna-Meta», который стоял под погрузкой угля в морском торговом порту Восточный.

Балкер «Anna-Meta» флаг Каймановы острова, ИМО 9514406, дедвейт 56280 тонн, год постройки 2010. Регистровый владелец судна компания Profit Maritime Ltd из Гамбурга, Германия, оператор, он же истинный судовладелец компания Blumenthal Asia Pte Ltd из Сингапура. Экипаж 18 моряков, пять украинцев, включая капитана, четверо русских включая старшего помощника, третьего помощника капитана, старшего механика, электромеханика и девять моряков из Шри Ланки. Коллективного договора МФТ на борту нет. Украинский капитан сообщил представителям РПСМ, что компания запрещает общаться с представителями МФТ и в подтверждении этого предоставил нам письменное заявления от экипажа, что они не хотят сотрудничать с профсоюзами.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=75#sigProIdef1c4c8710

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Deep Blue», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта.

Балкер «Deep Blue» флаг Маршалловы острова, ИМО 9616723, дедвейт 37196 тонн, год постройки 2012. Регистровый владелец судна компания «Aurora of Sea Shipping», Majuro, Marshall Islands, оператор, он же истинный владелец судна компания «Dede Denizcilik Tasimacilik» Istanbul, Turkey. Экипаж 20 моряков, одиннадцать турецких моряков, включая капитана, старшего помощника и старшего механика, пять моряков из Индии и четыре грузинских моряка. Коллективный договор МФТ отсутствует. Декларация часть II и страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года, на борту имеются. Базовая ставка матроса первого класса 640 долларов США (общая заработная плата 1391 доллар), заработная плата капитана 9000 тысяч долларов США.

Представители РПСМ сообщили собравшему экипажу в столовой команды о том, что судно ходит под удобным флагом, и морякам, нанятым на такие суда отказано в основных правах человека и профсоюзов, так как регистры удобного флага не обеспечивают соблюдение минимальных социальных норм. В этих регистрах предусмотрены низкие нормы безопасности и обучения, нет ограничения по национальному составу моряков. В результате моряки не могут эффективно общаться с другими членами экипажа, так как они говорят на разных языках. Капитан судна, да и моряки согласились с нами, что турецкий судовладелец экономит на заработной плате, наняв грузинских и индийских моряков.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=75#sigProId84de5821af

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили балкер «Aeolian Grace», стоящий у причала угольного терминала порта Восточный под погрузкой угля. Балкер «Aeolian Grace», флаг Кипр, ИМО 9298258, дедвейт 76525 тонн, год постройки 2007. Регистровый владелец компания «Zefxo Maritime Ltd», из Афин, Греция. Оператор, он же истинный владелец судна, который выплачивает заработную плату морякам и подписал Декларацию часть II, в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года, компания «Swissmarine Inc», Афины, Греция. Экипаж состоит из трех российских (капитан, старший помощник и электромеханик) и 17 филиппинских моряков. Базовая ставка матроса 1 класса 658 долларов США (заработная плата 1415 долларов), заработная плата капитана 9200 долларов США.

Макаров Валерий, капитан судна показал нам коллективный договор подписанный с кипрским профсоюзом, не одобренный МФТ. Мы попросили капитана собрать моряков, свободных от вахт и работ для того, чтобы побеседовать и ответить на их вопросы. После того, когда моряки собрались в столовой команды им было доведено до сведения, что они работают на судне под удобным флагом Кипра и что на судне отсутствует коллективный договор МФТ. Мы проинформировали моряков, что на всех судах под удобными флагами, не покрытых коллективными договорами МФТ, трудовые договоры моряков могут быть искажены. Моряков часто обманывают относительно заработной платы и нанимают на условиях, которые противоречат как трудовым договорам, так и международным конвенциям, подписанным государством, под чьим флагом зарегистрировано судно.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=75#sigProId52597374ab

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Rostrum Hedonist», стоящий под погрузкой угля на угольном терминале порта Восточный.

Балкер «Rostrum Hedonist», флаг Либерия, ИМО 9955894, дедвейт 82178 тонн, год постройки 2023. Регистровый владелец судна компания «Hedonist Shipping Ltd», из Англии, оператор и фактически судовладелец компания «AVB Ahrenkiel Vogemann», из Германии. Экипаж 19 моряков, капитан из Хорватии, старший помощник и третий механик из Болгарии, второй помощник, третий помощник и электромеханик из Румынии, старший механик и второй механик из Польши, остальные. 11 моряков из Филиппин. Многонациональный экипаж встретил представителей очень радушно. Моряки с удовольствием брали у нас свежие выпуски журнала Морской профсоюзный вестник на русском и английском языке, а также книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами. По информации МФТ, на судне нет коллективного договора ITF. Наша основная цель посещения этого судна как раз и была выяснить этот вопрос. Старший помощник капитана из Болгарии, показал нам коллективный договор МФТ и специальное соглашение с профсоюзом Ver.di и сообщил, что судно покрыто коллективным договором. Заработная плата матроса 1 класса составляет 1711 долларов США, капитана 9000 долларов. Компенсация в случае смерти моряка на борту судна составляет 110 тысяч долларов США.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=75#sigProId00a92cacd0

Сегодня утром порт Находку покинул теплоход «Inlaco Bright» (ИМО 9193862, под удобным флагом Панамы). Вьетнамский судовладелец в период стоянки судна в порту Находке с 18 по 24 мая 2023 по требованию Российского профсоюза моряков и Международной федерации транспортных рабочих подписал коллективный договор МФТ и привел заработную плату и условия труда вьетнамских моряков в соответствии с международными требованиями.

Напомним, что представители ДВРО РПСМ впервые посетили балкер с приходом судна в Находку 18 мая 2023 года и обнаружили несоответствие уровня зарплат не только требованиям МФТ, но и рекомендациям Международной организации труда. Базовая ставка матроса 1 класса составляла 237 долларов США, а страховая сумма в случае гибели моряков была вообще не известна

Главное требование МФТ состоит в том, что на судне под удобным флагом должен быть коллективный договор, в котором, в том числе должен быть установлен минимальный размер оплаты труда и соответствующий уровень условий найма. Если судовладельцы не в состоянии выполнить требования МФТ по уровню оплаты труда, они могут работать под национальным флагом в соответствии со своим национальным законодательством. Однако в данном случае компания сделала выбор в пользу удобного флага, который позволяет нанимать моряков на мизерные зарплаты, не прикладывать усилия к обеспечению хороших условий и не соблюдать законы своей страны».

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=75#sigProIdb5250318f2

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «INLACO BRIGHT», стоящий у причала морского порта Находки под разгрузкой генерального груза.

Теплоход «Inlaco Bright», флаг Панама, ИМО 9193862, дедвейт 23527 тонн, год постройки 1999. Регистровый владелец и оператор судна компания «INLACO SAIGON» из Хо Ши Мина, Вьетнам. Фактическим судовладельцем, который платит заработную плату морякам и несет за них финансовую ответственность, включая страхование моряков является компания «Inlaco Saigon». Коллективного договора Международной федерации транспортных рабочих на судне нет. Индивидуальные контракты моряков имеются. Базовая ставка матроса 1 класса 237 долларов США (общая заработная плата 956 долларов США.) Заработная плата капитана составляет 3125 долларов. Экипаж, 24 вьетнамских моряка. На встрече с моряками мы сообщили им, что они работают под удобным флагом Панамы и законы государства Вьетнам на борту не действуют, хотя в контрактах моряков идет ссылка на них. На судне под удобным флагом Панамы судовладелец должен придерживаться требований МФТ, а не вьетнамского законодательства.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=75#sigProIda221f7a718

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили судно «DS Victory», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта.

Судно «DS Victory», флаг Белиз, ИМО 9550765, дедвейт 7000 тонн, год постройки 2009. Регистровый владелец судна компания «Eiri Shipping Co Ltd», из Японии, оператор и фактический владелец судна, который выплачивает заработную плату и подписал Декларацию часть II Сводной конвенции 2006 года, компания «Hong Kong Guoshun Shipping Co», из Гонконга. Страховые свидетельства, согласно требованиям конвенции имеются. Экипаж 14 китайских моряков. Коллективного договора МФТ на борту нет. Индивидуальные контракты у моряков имеются, они напрямую подписаны между моряком и японским владельцем судна. Заработная плата матроса 1 класса 1836 долларов США, заработная плата капитана 5884 долларов США. Питание организовано на 7,5 долларов США в сутки на каждого моряка. Сумма возмещения родственникам в случае гибели моряка не указана в контрактах и идет ссылка на законодательство Китая.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=75#sigProId8418e343ca

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили танкер-химовоз «Андрей Первозванный», стоящий под погрузкой нефтепродуктов в Находкинском морском нефтеналивном порту, с назначением в порт Пусан, Южная Корея.

Танкер-химовоз «Андрей Первозванный», флаг Россия, ИМО 9255268, дедвейт 25121 тонна, год постройки 2003. Регистровый владелец судна компания «Agrotek-TM LLC» город Москва. Оператор и истинный владелец судна компания «Valkur LLC», из Владивостока. Экипаж 18 российских моряков, в основном из Приморского края. Декларация часть II подписана судовладельцем судна, компанией «Valkur LLC», страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются. Коллективного договора на борту нет. Заработная плата матроса 1 класса 76 тысяч рублей (950 долларов США), заработная плата капитана судна 288 тысяч рублей (3630 долларов США). Трудовые договоры у моряков имеются. Однако, в нарушении требования Кодекса торгового мореплавания статьи 60 пункта 2, моряки не застрахованы на случай жизни и здоровья. Подпунктом 10 пункта 8 «примерной формы трудового договора», заключаемого работодателем (судовладельцем) и работником (моряком) для работы в составе экипажей морских судов, плавающих под Государственным флагом Российской федерации, утвержденной приказом Минтруда от 20 января 2015 года № 23н, предусмотрена обязанность работодателя страховать, в том числе жизнь и здоровье моряка, при исполнении им трудовых обязанностей.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=75#sigProIdc593955c8c

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Star Aspiration», который стоял у причала порта Восточный под погрузкой угля, с назначением на Вьетнам   Балкер «Star Aspiration», флаг Багамы, ИМО 9458767, дедвейт 93412, год постройки 2010. Регистровый владелец компания «Verga Shipping Corp» из Греции, оператор и истинный судовладелец компания «Charterwell Maritime SA», из Греции. Экипаж 23 моряка, 13 филиппинских моряков,4 украинских, 3 индонезийских, а по одному члену экипажа из России, Турции, Болгарии.  Капитан украинец, старший помощник турок, старший механик- филиппинец, а электромеханик –русский. В общем интернациональный экипаж Коллективного договора МФТ на борту нет. Заработная плата матроса 1 класса 1421 доллар США (базовая ставка 658 долларов США), заработная плата капитана 9200 долларов США. Индивидуальные контракты моряков имеются. Страховая сумма в случае гибели моряка 40 тысяч долларов США, указана в приложении к контракту. Страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года, на борту имеются.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=75#sigProId0a6b417f4b

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «MM Runner», стоящий под погрузкой Ferrochrome в мешках у причала рыбного порта Находки, с назначением на Китай.

Теплоход «MM Runner», флаг Сьерра-Лиона, ИМО 9209726, дедвейт 4039 тонн, год постройки 1999. Регистровый владелец судна компания «East bulk Shipping Pte Ltd» из Южной Кореи, оператор, он же, истинный судовладелец судна, компания «TJ Shipping Co. Ltd» из Южной Кореи. Экипаж 16 моряков со всей России. Экипаж формировался во Владивостоке через круинг Fair wind. Индивидуальные контракты подписаны с представителем судовладельца господином Mun Taeju из Южной Кореи. Коллективного договора МФТ на борту нет. Заработная плата матроса 1 класса составляет 1300 долларов США, заработная плата капитана 4500 долларов. Питание организовано на 6 долларов в сутки на каждого моряка. Согласно индивидуального контракта моряки застрахованы в случае смерти на сумму 30 тысяч долларов США, однако не указаны родственники, которые имеют право получить страховую сумму. Отсутствие коллективного договора МФТ не позволяет полностью защитить права российских моряков, работающих под удобным флагом, сообщили мы морякам.

Собравшимся российским морякам в столовой команды мы сказали, что корейский судовладелец не зря выбрал удобный флаг, используя российских моряков. Имея на борту коллективный договор Международной федерации транспортных рабочих заработная плата матроса 1 класса составляла бы не менее 1830 долларов США, а страховая сумма в случае смерти моряка составляла бы не менее 110 тысяч долларов. Да и в коллективном договоре обязательно конкретно указывается наследник из родственников, кто получает страховую сумму.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=75#sigProId68b7376385

В Токио завершился Саммит глав   морских профсоюзов стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В его работе участвовали 80 делегатов из 15 стран АТР.

 Этот форум прошел впервые после трёхлетнего ковидного перерыва, и основной его темой стала ситуация, в которую попали моряки всего мира в это время.  Люди морских профессий сильнее всех ощутили все неприятности пандемии. Большинство моряков были фактически заперты на судах на многие месяцы. Кому -то приходилось ждать около года смены экипажа, и при этом, даже выйти на берег было невозможно. И это вызывало у многих моряков сильнейший стресс. А если, случалась смерть на борту, то тело могло находиться на судне до 3 месяцев.  «Последствия пандемии до сих пор до конца не преодолены. Наша задача, на сегодня и в будущем, обратить внимание правительств морских держав на то, что моряки —ключевое звено в цепи доставки товаров и продуктов питания по всему миру и нарушение устоявшихся связей может повлечь необратимые последствия для экономики многих стран. Во время   обсуждения этих вопросов делегаты делились практическим опытом эффективной помощи морякам в непростых условиях. И этот опыт обязательно пригодится морским профсоюзам в будущем.  Ещё одна тема, прозвучавшая на Саммите, это перспективные пути развития транспортной инфраструктуры. В мире полным ходом идет переход к автоматизации морской отрасли, строятся автономные суда, которые в дальнейшем будут обходиться без экипажей. И, значит, в скором времени, остро встанет вопрос безработицы среди моряков. Уже сегодня необходимо начинать их переобучение, профессиям, востребованным для работы на берегу. Третьей важнейшей темой Саммита глав морских профсоюзов стран Азиатско- Тихоокеанского региона стала экология.  Обсуждались вопросы качества и количества топлива для обеспечения судов, необходимые меры против бесконтрольного выброса мусора и токсичных отходов с бортов судов, и иные мероприятия для улучшения экологии мирового океана», - сообщил член российской делегации, председатель ДВРО РПСМ Николай   Суханов.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=75#sigProId32358b84a3

11 апреля в Токио откроет свою работу Саммит глав профсоюзов моряков стран Азиатско-Тихоокеанского региона. «Нынешний саммит пройдет впервые после трехлетнего кризиса, связанного с Ковид -19. Поэтому вопросов, которые вынесены в повестку форума и связаны с защитой прав моряков, работающих в Азиатско -Тихоокеанском регионе, предостаточно.

Это в первую очередь проблема пиратства на море, вопросы брошенных судовладельцами моряков. Их количество возросло за последние три года в два раза. До сих пор не преодолены последствия трёхлетнего кризиса, связанного с пандемией, и пришло время искать пути решения этих многочисленных проблем моряков», — сообщил участник российской делегации, председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов.

Саммит глав профсоюзов моряков стран АТР пройдет с 11 по 15 апреля. Участие в нем примут делегации 20 стран региона.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=75#sigProId7f75b1abbf

Сегодня В Москве начал свою работу Совет Российского профессионального союза моряков. Его участниками стали и представители морского профсоюза Приморья. Несколько дней делегаты из всех морских регионов России будут обсуждать проблемы моряков и пути их решения. Сегодня у многих членов экипажей судов таких проблем немало. Это и запрет выхода на берег во время стоянки в порту, и трудности при смене экипажа, и санкции, из-за которых, многим морякам трудно получить визы и заработную плату. Всё это значительно осложняет жизнь и создает множество препятствий в нормальной работе моряков.

«Мы на Дальнем Востоке регулярно сталкиваемся с фактами нарушения судовладельцами такого пункта трудового договора, как страхование здоровья и жизни моряков. Со своими предложениями по данному вопросу мы уже обратились в Генеральную прокуратуру Российской федерации. Исходя из полученных ответов, проблема будет взята на контроль. Главная наша идея состоит в том, чтобы все российские моряки, согласно требованиям Кодекса торгового мореплавания, были застрахованы. Об этом я и буду говорить на форуме», – сообщил участник Совета РПСМ, председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов.

В ближайшие два дня участники форума обсудят эти насущные вопросы и попытаются найти на них ответы и решения, а также наметят планы работы на следующий год с учетом изменений законодательства и постоянно меняющейся обстановки в стране и в мире.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=75#sigProIdc39efce30c

Ранее, в первой половине марта этого года, команда обратилась в Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) с жалобами на невыплаты заработной платы. Судно на тот момент стояло на ремонте в южнокорейском порту Пусан, однако с 1 января из-за финансовых проблем работы приостановили, и восемь моряков уже на протяжении четырех месяцев не могли покинуть судно.

Как сообщили члены экипажа, они поднялись на борт среднего рыболовного морозильного траулера, принадлежащего компании ООО «Прайд» из города Южно- Сахалинск, 12 ноября 2022 года. И сразу начались проблемы с выплатами: первую зарплату моряки получили только через три месяца нахождения на борту. За ноябрь им заплатили только за три дня работы, за декабрь и январь – все причитающееся, а за февраль и март вместо денег они получили только обещания. Помимо этого экипажу с 11 февраля не выплачивали суточные, а специалист по снабжению флота занял у экипажа деньги и не вернул. Рисковать остаться без зарплаты моряки не хотели, поэтому попросили профсоюз оказать им помощь в получении выплат.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=75#sigProId0311d40b5e

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Anna Maria», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля на Индию.

Балкер «Anna Maria», флаг Либерия, ИМО 9407469, дедвейт 55473 тонн, год постройки 2007. Регистровый владелец компания «Anna Maria Schiffahrts», из Гамбурга. Оператор, он же истинный владелец судна, который выплачивает заработную плату морякам и подписал Декларацию часть II, Сводной Конвенции 2006 года, компания «Blumenthal JMK GMBH & CO KG», также из Гамбурга.  Страховые свидетельства на борту имеются. Коллективного договора МФТ на борту нет. 

Экипаж на судне 18 моряков, 5 русских (КМ, СПКМ, СТМЕХ, 2 МЕХ, 3 МЕХ),2 украинца (2ПКМ, 3ПКМ) и 11 рядовых моряков из Шри-Ланки. Заработная плата матроса 1 класса 1000 долларов США, матроса 2 класса 800 долларов США, заработная плата капитана 9500 долларов США. Капитан, из Владивостока, приветливо встретил нас и сообщил, что компания находится в особом списки МФТ, так как всячески уклоняется от переговоров с профсоюзом. Когда одно из судов этой компании посетило порт в Австралии представители МФТ побывали на борту судна. Несмотря на настоятельные требования инспекторов МФТ, компания отказалась сотрудничать с ITF, после чего заходы судов этой компании в австралийские порты стали невозможными. Компания продолжает запрещать капитану судна показывать какие-либо документы представителям МФТ и не рекомендует экипажу общаться с профсоюзами.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=75#sigProId51748b9c1d

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Crystal Vladivostok», стоящий у причала порта Восточный под выгрузкой контейнеров, доставленных из Китая.

Теплоход «Crystal Vladivostok», флаг Россия, ИМО 9251509, дедвейт 5560 тонн,

год постройки 2002. Регистровый владелец судна, он же оператор и истинный судовладелец компания «Crystal Alliance Shipping» из Владивостока. Экипаж 14 российских моряков из Приморского края. Поднявшись на борт судна мы попросили капитана судна показать нам документы, касающиеся выполнения Сводной Конвенции 2006 года. Капитан любезно предоставил нам все необходимые документы. Декларация часть II подписана судовладельцем должным образом с указанием названия судоходной компании и фамилии, имя и отчество представителя компании. Страховые свидетельства, в соответствии с требованием Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются, и моряки знают, на какую сумму застраховала каждого моряка компания в случае гибели. В индивидуальных контрактах моряка эта сумма указана и составляет 40 тысяч долларов США, плюс четыре тысячи долларов на оказание ритуальных услуг. Общая заработная плата матроса 1 класса составляет в среднем 90 тысяч рублей, у капитана 180 тысяч рублей. Капитан пригласил представителей РПСМ пообедать вместе с командой и проверить качество приготовляемой пищи.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=75#sigProIdf7a4d813f6

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Christina B», стоящий у причала угольного комплекса порта Восточный.

Теплоход «Christina B», флаг Либерия, ИМО 9304162, дедвейт 77053 тонн, год постройки 2007. Регистровый владелец компания «Christina Schiffahrts», из Гамбурга. Оператор, он же истинный владелец судна, который выплачивает заработную плату морякам и подписал Декларацию часть II, Сводной Конвенции 2006 года, компания «Blumenthal JMK GMBH & CO KG», также из Гамбурга.  Страховые свидетельства на борту имеются. Коллективного договора МФТ на борту нет. После того как, третий помощник из Одессы доложил капитану о нашем приходе, капитан заявил, что представителям МФТ никаких судовых документов показывать не будет и общаться с нами категорически отказался. Однако, не смотря на категоричность капитана, другие члены экипажа, в том числе и украинские, охотно с нами разговаривали и делились информацией. Экипаж на судне 21 моряк, 2 русских (старший механик и электромеханик), 6 украинцев (КМ, СПКМ, 2ПКМ, 3ПКМ, 2 МЕХ, 3 МЕХ) и 13 индийских моряков.

Заработная плата матроса 1 класса 1200 долларов США, заработная плата капитана 8500 долларов США. Таким образом, мы поняли, что немецкий судовладелец запретил морякам общаться с представителями МФТ и сообщать им какую-либо информацию. Позиция судовладельца нам ясна, он не хочет, чтобы моряки знали о свих правах, работая на судне под удобным флагом Либерии. Мы сообщили собравшимся русским, украинским и индийским морякам, что они работают под удобным флагом, а это значит, что флаг страны судовладельца, немецкий отличается от поднятого на корме судна флага Либерии. Характерной особенностью законодательства стран удобного флага, сообщили мы морякам, является то, что они никак не регулируют важные вопросы набора экипажа и не предлагают серьезной системы контроля. Так как, благосостояние экипажа не может быть для страны удобного флага источником дохода, то неудивительно, что организационные услуги этих стран не предусматривают создание подразделений, которые контролировали бы условия найма, как это предусматривается в законодательстве других стран.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=75#sigProIdbdb0482faf

Сегодня в алрес ДВРО РПСМ из города Йошкар-Ола позвонил моряк и поблагодарил Российский профсоюз моряков за помощь в списании с судна в связи с окончанием срока контракта.

Донкерман танкера Kudos Станислав Чемеков был направлен на судно Kudos 09 июля 2022 года . Танкер Kudos, флаг Маршалловы острова, дедвейт 109672 тонны, судовладелец VSHIP Греция. На судне имелся коллективный договор МФТ, подписанный греческим профсоюзом моряков. Срок контракта был согласован и составлял 6 плюс минус один месяц. По истечении семи месяцев по просьбе компании и невозможностью произвести замену моряк согласился подписать контракт еще на месяц, то есть 8 месяцев. По истечении восьми месяцев и не предоставлении замены моряк прекратил на судне работу.

После того, как моряк прекратил работу на судне в начале марта 2023 года моряк обратился в ДВРО РПСМ с просьбой о содействии его списания с судна. В это время судно прибыло в Сан Франциско и администрация судна заявило моряку, что для того, чтобы списаться в этом порту нужна американская виза, а ее не было. ДВРО РПСМ сообщило о сложившейся ситуации инспектору МФТ в Сан Франциско Sam Livens, который немедленно занялся этим вопросом и сообщил нам и моряку, что замену можно осуществить и без американской визы, путем доставки моряка прямо с судна в аэропорт в сопровождении представителей властей и агента. Весь период ожидания замены с моряком поддерживалась связь, так как моряк сильно переживал будет ему замена или нет.