Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Многофункциональное судно глубоководных работ «Ламантин» стало пятидесятым судном, которое посетили инспектора ДВРО РПСМ в 2022 году. И, главное, что отметили представители профсоюза то, что условия труда и заработная плата моряков соответствует стандартам, установленных в настоящее время для моряков Сводной Конвенцией 2006 года. И, конечно, это хорошо, что на этом судне работают российские моряки, довольные условиями труда и заработной платой.

Судно «Ламантин» флаг Россия, ИМО 9396854, дедвейт 3782 т, судно построено в Норвегии в 2008 году для обеспечения глубоководных работ и снабжения. Регистровый владелец судна компания «Farvater LLC» из Южно-Сахалинска, оператор и фактический судовладелец, который выплачивает заработную плату и подписывает Декларацию часть II, компания   ООО «Прогрессивные морские технологии», из Санкт-Петербурга. Экипаж 16 российских моряков, фактически с разных регионов России, включая Калининград, Санкт Петербург, Ярославль, Астрахань, Владивосток и Сахалин. Заработная плата матроса 1 класса составляет 160 тысяч рублей (2500 долларов США), заработная плата капитана 650 тысяч рублей (около 10000 долларов США). Все моряки имеют индивидуальные контракты, подписанные с судовладельцем, в которых указана страховая сумма в случае смерти моряка на борту- 60 тысяч долларов США.

Капитан судна заявил, что он уже 15 лет работает в этой компании и получилось так, что он впервые встретился с представителями РПСМ на этом судне. Моряки были очень рады свежим журналам Морской профсоюзный вестник и книгам, рассказывающим о деятельности РПСМ и МФТ. Представители профсоюза рассказали морякам о порядке вступления в профсоюз и о преимуществе члена профсоюза при работе на морских судах. От моряков поступило много вопросов по ситуации, возникшей в связи с объявленной мобилизацией и как она распространяется на моряков. Мы проинформировали моряков, что профсоюзы и работодатели подписали Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2021-2024 гг., устанавливающее минимальные стандарты условий труда для моряков, работающих на судах под российским флагом. Подпись под документом от имени моряков также поставил председатели Российского профсоюза моряков (РПСМ) Юрий Сухоруков,

Принятый документ дополнен, по сравнению с редакцией, действовавшей в течение последних трех лет. В частности, в отраслевом соглашении полностью отражены новые требования Конвенции о труде в морском судоходстве, вступившие в силу 26 декабря 2020 года. Поправки гарантируют сохранение действия трудовых договоров попавших в плен моряков, даже если в этот период истек срок их действия. Это означает, что заработная плата и другие выплаты, причитающиеся по контракту, будут осуществляться в течение всего периода нахождения в пиратском плену – вплоть до освобождения и репатриации. Важно, что моряки должны быть репатриированы после освобождения за счет работодателя, независимо от того, сколько времени прошло с момента захвата.

Отраслевое соглашение устанавливает лишь минимальные стандарты условий труда для членов экипажей, работающих на судах под российским флагом судовладельцы могут опираться на них при отсутствии коллективного договора, однако в то же время предложить своим работникам гораздо более привлекательные условия занятости.

По окончании встречи капитан любезно предложил представителям профсоюза пообедать и тем самым оценить качество приготовляемой пищи для экипажа. Питание на судне организованно на сумму 800 рублей в день и это вполне достаточно для моряков.

Перед покиданием судна, мы передали экипажу календари ДВРО РПСМ на 2023 год и учитывая то, что они вдали от своих мест проживания пригласили моряков посетить наш Международный морской клуб, а также зайти к нам в офис и вступить в ряды РПСМ.

С уважением,
Николай Суханов  
Председатель ДВРО РПСМ                   

 

Фотографии