https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId8033ea3d9b
В адрес ДВРО РПСМ обратился Гвоздев С.С. моторист краболова Арка-33 компании «Антей-Север», которая находится в городе Мурманске. Он сообщил нам, что 16 июня 2024 года в Баренцевом море на борту судна, вовремя варки краба и отгрузки варенных крабов в клетках на специальные платформы, у него заболела спина, так как, клетки были тяжелые и их приходилось поднимать.
Далее он обратился к администрации судна с этой проблемой для оказания срочной медицинской помощи. Старший помощник капитана сделал ему в спину обезболивающий укол, однако на следующий день он не смог выйти на работы из-за болей в спине. Он написал заявление капитану судна и попросил направить его на берег для оказания срочной медицинской помощи, так как боли были очень сильными.
Однако капитан судна, вместо того, чтобы искать пути отправить больного моряка на берег издал приказ в котором моряка из-за невыхода на работу 17.06.2024 года перевел в пассажиры и лишил 100 процентов премиальных. С приказом моряк не согласился и продолжал убеждать капитана о необходимости его срочного списания и оказания медицинской помощи.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProIde46f042100
Сегодня инспектора ДВРО РПСМ, по просьбе Первичной профсоюзной организации моряков ПАО «ДВМП» РПСМ, посетили теплоход «Феско Парис», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под выгрузкой цемента, доставленного из Китая.
Теплоход «Феско Парис» флаг Россия, ИМО 9261073, дедвейт 12828 тонн, год постройки 2004. Регистровый владелец, оператор и он же истинный судовладелец компания «Публичное акционерное общество Дальневосточное морское пароходство» (Far Eastern Shipping Company PLC) из Москвы.
Экипаж 17 российских моряков из Приморского края. Ранее от члена экипажа судна поступало обращение в адрес РПСМ о проблемах по снабжению камбуза кухонным инвентарём и обеспечению экипажа постельными принадлежностями, а также распределению обязанностей между членами экипажа на судне по отсутствующим должностям. Представители профсоюза обсудили с капитаном все вопросы и возникшие проблемы на судне. Прежде всего, капитан предоставил инспекторам Коллективный договор с ППО моряков ПАО «ДВМП», пролонгированный до 31 декабря 2024 года. Он сообщил, что коллективный договор помогает решать многие проблемы, которые возникают в процессе работы, а главное в договоре четко обозначены обязанности сторон, подписантов коллективного договора. Капитан сообщил, что задержек по выплате заработной плате не существует. Заработная плата матроса 1 класса составляет около 160 тысяч рублей, заработная плата капитана в пределах 500 тысяч рублей.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProIdb46889de94
Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Диана», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта, под погрузкой нитрат аммония в мешках, с назначением на порт Парадип, Индия.
Теплоход «Диана», флаг Россия, ИМО 9358058, дедвейт 12 791 тонна, год постройки 2007. Регистровый владелец, оператор и он же истинный судовладелец судна, компания «Балтийское морское пароходство», из Санкт Петербурга. Экипаж 17 российских моряков, в основном из европейской части России. Все члены РПСМ. На судне имеются страховые свидетельства Ингосстраха, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года. Моряки застрахованы в случае гибели в период контракта на сумму 50 тысяч долларов США, согласно условий коллективного договора РПСМ.
Капитан судна показал инспекторам ДВРО РПСМ тренажер для занятия спортом на борту судна, приобретенного первичной профсоюзной организацией моряков Санкт Петербурга Российского профсоюза моряков. У всех моряков на руках имеются индивидуальные контракты, заработная плата выдается регулярно, все моряки обеспечены спецодеждой и спец обувью. На встрече с моряками в столовой команды мы рассказали морякам о деятельности РПСМ и ответили на все интересующие моряков вопросы. Моряки с большим интересом разобрали свежие журналы «Морской профсоюзный вестник», книги, рассказывающие о деятельности профсоюза и календари ДВРО РПСМ.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId9c10ac40a8
Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Medea», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой древесной щепы, с назначением на порты Южной Кореи.
Теплоход «Medea», флаг Того, ИМО 9367126, дедвейт 4241 тонна, год постройки 2004. Регистровый владелец, он же оператор и истинный судовладелец компания «Novik Logistics-FZCO», из Дубая, ОАЭ.
Экипаж судна 14 российских моряков из Приморского края. Все нанимались для работы на судне в круинговой компании «Наше Время» во Владивостоке.
Базовая ставка матроса 1 класса 800 долларов США (плюс премия бонус 1000 долларов по решению судовладельца, если не будет претензий к моряку), заработная плата капитана 4000 долларов США. Коллективного договора с профсоюзами на судне нет.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId7f4e6986ef
Сегодня в адрес Дальневосточной региональной организации РПСМ поступило сообщение от старшего механика теплохода «Butinah», который благополучно добрался из Сингапура до Москвы и на следующий день должен быть дома.
Балкер «Butinah» флаг Либерия, ИМО 9494046, дедвейт 57347 тонн, год постройки 2011. Регистровый владелец Butinah Shipping Co.Ltd из Абу Даби, ОАЭ. Оператор и истинный владелец судна компания «Adnoc Logistics & Services» также из Абу Даби. Судно покрыто коллективным договором IBF.
Старший механик Сус Александр подписал контракт с компанией «Bernhard Shultz Shipmanegement Lmd» с 15 декабря 2023 года по 14 апреля 2024 года, надеясь, что компания будет придерживаться условий коллективного договора, относительно сроков работы его по контракту. Однако, когда подошло время ему предоставить замену по окончанию контракта, компания стала предлагать ему пролонгировать трудовой договор. Старший механик был против продления контракта и сообщил об этом в компанию. Однако, компания продолжала хранить молчание, по-прежнему надеясь, что моряк согласится работать после истечения сроков контракта. Убедившись, что компания продолжает молчать относительно предоставления замены в ближайшем удобном порту, моряк обратился в Российский профсоюз моряков за помощью.
05.06.2024. Немецкая компания «Blumenthal JMK GMBH & CO KG» запрещает морякам общаться с профсоюзами
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId2794f5df7a
Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили балкер «Bulldog», стоящий у причала угольного терминала порта Восточный, под погрузкой угля на порты Индии.
Балкер «Bulldog», флаг Либерия, ИМО 9728136, дедвейт 81845 тонн, год постройки 2016. Регистровый владелец компания «Tau Ship holding Ltd», из Гамбурга. Оператор, он же истинный владелец судна, который выплачивает заработную плату морякам, подписал Декларацию часть II, Сводной Конвенции 2006 года, компания «Blumenthal JMK GMBH & CO KG», также из Гамбурга. Страховые свидетельства на борту имеются. Коллективного договора МФТ на борту нет.
Экипаж состоит из 21 моряка: капитан, старший помощник и второй механик - граждане Украины, старший механик и электромеханик - русские, третий механик - гражданин Шри Ланка, остальные 15 членов экипажа – филиппинцы. Вахтенный третий помощник капитана провел представителей РПСМ в столовую команду и просил подождать капитана судна, которому он сообщил о прибытии инспекторов. Во время ожидания капитана судна моряки с интересом подходили в судовой офис, где могли пообщаться с представителями профсоюза и задать возникшие вопросы. Интересующимся морякам сразу же выдавались свежие журналы Морской профсоюзный вестник и книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами на русском и английских языках.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId21c134596c
Сегодня в Находке в офисе Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков прошла рабочая встреча с председателем первичной профсоюзной общественной организации Российского профсоюза докеров ОАО «Находкинский морской торговый порт» Вячеславом Пак.
Стороны обсудили вопросы взаимодействия профсоюзов по защите законных прав и интересов моряков и докеров на Дальнем Востоке России. В первую очередь мы коснулись вопросов заключения коллективных договоров - основного документа, который позволяет улучшить и обезопасить условия труда и получить социальные гарантии. Вячеслав Пак сообщил, что на предприятии заключен коллективный договор с администрацией морского торгового порта, который позволяет в трудовых отношениях решать множество вопросов. Эти вопросы могут касаться мотивации, материальной поддержки сотрудников, системы оплаты труда и др. Коллективный договор помогает внести ясность во все детали взаимоотношений работодателя и работника, позволяет компании соблюдать требования трудового законодательства и защищать интересы сторон.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId14bf90c548
Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Minoan Falcon», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля с назначением на порты Вьетнама.
Балкер «Minoan Falcon», флаг Либерия, ИМО 9605841, дедвейт 9605841, год постройки 2011.
Регистровый владелец судна компания «Majesty Ship trade Ltd», из Афин, Греция. Оператор, он же истинный судовладелец, который выплачивает заработную плату и подписал Декларацию часть II Сводной Конвенции 2006 года компания «Modion Maritime Management SA», также из Афин. Экипаж 22 филиппинских моряка. Моряки очень радушно встретили представителей профсоюза и провели в каюту капитана судна. Мы сообщили капитану о цели своего визита и сказали ему, что нас в первую очередь интересуют условия труда моряков, уровень заработной платы и регулярность ее выплаты. Капитан предоставил нам все необходимые нам документы для проверки и сообщил, что коллективного договора с профсоюзом моряков на борту нет. Далее мы попросили капитана собрать экипаж в столовой команды для ответов на вопросы моряков и решения проблем, возникших у моряков в период работы на судне по трудовому контракту.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId2bd41fac5d
Сегодня в адрес ДВРО РПСМ пришло сообщение из Ванинской транспортной прокуратуры, в котором сообщалось, что экипаж балкера «Polar Star» получил всю задержанную заработную плату за март и апрель 2024 года в сумме 146 тысяч 932 доллара США.
В общем, для того, чтобы получить законно заработанные деньги морякам пришлось с приходом в порт Ванино в середине мая 2024 года обращаться к портовым властям и транспортную прокуратуру.
История предшествующих событий такова: 15 декабря 2023 года экипаж в количестве 22 российских моряков прибыл в Китай для посадки на только-что купленный балкер.
Балкер «Polar Star» флаг Сьерра Лионе, ИМО 9471666, дедвейт 37391тонн, год постройки 2012. Регистровый владелец судна, он же истинный судовладелец, который подписал Декларацию часть II Сводной Конвенции 2006 года компания Orange Marine Co LTD из Владивостока. Коллективного договора с профсоюзом нет. Заработная плата, согласно контракта матроса 1 класса 1700 долларов США, заработная плата капитана 8000 долларов.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId70fd505620
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Porto Kioni», отшвартованного у причала Находкинского морского торгового порта, под погрузку угля, с назначением на индийские порты.
Балкер «Porto Kioni» флаг Панама, ИМО 9679282, дедвейт 56025 тонн, год постройки 2013. Регистровый владелец судна компания «White Lion Management Co Sa» из Панамы, оператор, он же истинный судовладелец судна, который подписал Декларацию часть II, компания «Sea Trade Marine SA» из Афин, Греция. Экипаж 22 моряка, капитан, второй помощник и третий помощник - румыны, остальные филиппинские моряки. Страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года, на борту имеются. Заработная плата матроса 1 класса составляет 1249 долларов США, заработная плата капитана 9800 долларов США. Моряки застрахованы на случай гибели в период контракта на сумму 40 тысяч долларов США. Жалоб на регулярность выплаты заработной платы не поступило, однако, моряки поинтересовались, а какой же уровень заработной платы должен быть на судах под удобным флагом и почему судовладельцы поднимают его на своих судах.
Собравшимся морякам в столовой команды мы сообщили, что судно под удобным флагом - это судно, которое ходит под иным флагом, чем флаг страны судовладельца. Масштабы использования удобных флагов в мире достигли рекордного уровня: под ними зарегистрировано уже больше половины всех судов мирового торгового флота. Далее мы продолжили и сообщили, что при признании конкретного регистра регистром удобного флага профсоюзы моряков всего мира принимают во внимание, насколько широко в регистре представлены суда, принадлежащие иностранным судовладельцам, а так же следующие дополнительные факторы: способность и желание государства флага следить за соблюдением на своих судах минимальных международных социальных норм (минимальная заработная плата матроса 1 класса не менее 1836 долларов США, и компенсация в случае гибели моряка около 110 тысяч долларов), соблюдение основных прав человека и профсоюзов, свободы ассоциаций и прав легитимности профсоюзов на заключение коллективных договоров. Мы довели до сведения моряков, что причинами использования судовладельцами удобных флагов являются низкие регистрационные взносы, низкие налоги или их отсутствие, возможность найма дешевой рабочей силы. В этих регистрах предусмотрены низкие нормы безопасности и обучения, нет ограничения по национальному составу моряков. В результате моряки не могут эффективно общаться с другими членами экипажа, так как они говорят на разных языках.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId3f38e3e192
ДВРО РПСМ подвело итоги деятельности инспекторов профсоюза по проверке судов, заходящих в порты Находки и Восточного, за период 2022-2023 годы.
Основной целью посещения судов инспекторами являлось проверка условий труда моряков, наличие жалоб моряков на несвоевременную выплату заработной платы, наличие коллективных договоров между судовладельцами и профсоюзами моряков. Обращалось особое внимание условиям труда моряков, работающих на судах под удобными флагами.
На встречах с моряками в период посещения судов, инспектора ДВРО РПСМ объясняли морякам, что судно под «удобным» флагом - это судно, которое ходит под иным флагом, чем флаг страны судовладельца. Масштабы использования «удобных» флагов, в мире достигли рекордного уровня: под ними зарегистрированы уже более половины всех судов мирового торгового флота. Морякам, нанятым на суда под «удобные» флаги отказано в основных правах человека и профсоюзов, так как регистры удобного флага не обеспечивают соблюдение минимальных социальных норм. Характерной особенностью законодательства стран «удобного» флага является то, что они никак не регламентируют важные вопросы набора экипажа и не предлагают серьезной системы контроля. В условиях отсутствия контроля со стороны государства флага владельцам судов никто не мешает самим устанавливать нормы и правила, в том числе уровень заработной платы и условия труда моряков. В результате жизнь моряков на борту регулируется не суверенным государством, а суверенным судовладельцем.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId22c712d165
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Panafrican», который стоял у причала морского торгового порта Восточный под погрузкой угля.
Балкер «Panafrican» флаг Маршалловы острова, ИМО 9350343, дедвейт 83690, год постройки 2008.
Регистровый владелец судна компания «Panafrican Maritime INC» из Афин, Греция. Оператор, он же истинный владелец судна, компания «Magna Marine INC» Афины, Греция. Экипаж 20 моряков, капитан и старший механик – греки, остальные 18 филиппинских моряков. Заработная плата матроса 1 класса 1200 долларов США, заработная плата капитана 10200 долларов. Индивидуальные контракты имеются на руках у моряков. Страховые свидетельства согласно требования Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются. Компенсация в случае смерти моряка на борту судна составляет 30 тысяч долларов США. Коллективного договора с профсоюзом моряков на борту нет. Греческий капитан предоставил инспекторам ДВРО РПСМ все необходимые для проверки документы и по нашей просьбе дал команду морякам, свободным от вахт и работ, собраться в столовой команды для встречи с моряками.
На встрече с моряками представители РПСМ в первую очередь попросили экипаж сообщить имеются ли какие-либо жалобы на регулярность выплаты заработной платы и условия труда на борту. Моряки сообщили, что заработная плата выплачивается регулярно и условия труда также устраивают моряков.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId3052aadc15
16 апреля 2024 года на 67 году жизни в связи с заболеванием ушел из жизни адвокат ДВРО РПСМ Савельев Василий Александрович. Адвокат ДВРО РПСМ Василий Александрович Савельев более 17 лет защищал права и интересы членов Российского профсоюза моряков, оказавшихся в сложных ситуациях. За период с 2007 года по 2024 годы более 20 миллионов долларов задержанной заработной платы было возвращено российским труженикам флота при содействии адвоката ДВРО РПСМ. В борьбе с судовладельцами за права моряков на своевременное получение заработанных денег за период работы адвоката было арестовано более шестидесяти судов под флагами различных стран, экипажи которых состояли из граждан России. Судовладельцами, по требованию профсоюза, при участии адвоката ДВРО РПСМ и следственного комитета на транспорте было списано на Дальнем Востоке России более 200 судов под удобными флагами, возрастом более 30 лет и представляющих угрозу жизни и здоровью моряков. Более 50 судоходных и круинговых компаний прекратили свою деятельность в связи со списанием старых судов и повышением требований по безопасности мореплавания, а также в связи с вступлением в силу Сводной Конвенции 2006 года в России. По требованию адвоката ДВРО РПСМ и моряков было заведено более 20 уголовных дел на сахалинского судовладельца, нарушающего права моряков.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId10e24a4724
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Мagnet Team», стоящий у причала Находкинского морского порта под погрузкой угля, с назначением на порты Индии.
Балкер «Magnet Team», флаг Панама, ИМО 9233507, дедвейт 74249 тонн, год постройки 2001.
Регистровый владелец судна компания «Magnet Team Corp» из Стамбула, Турция, оператор, он же истинный владелец судна, который подписал декларацию часть II Сводной Конвенции 2006 года, компания «Trans bulk Deizcilik AS» тоже из Стамбула. Экипаж 23 моряка, 21 моряк из России, один моряк, матрос 1 класса из Азербайджана и один моряк, токарь из Индии. Российские моряки нанимались в компанию через круинг «Трансбалт» в Нижнем Новгороде. Заработная плата матроса 1 класса российского моряка 1600 долларов США (базовая ставка 800 долларов), заработная плата токаря из Индии 850 долларов США (базовая ставка 400 долларов). Питание организовано на 8 долларов США в сутки на каждого моряка. Страховая сумма у российских моряков 50 тысяч долларов в случае стопроцентной потери трудоспособности. Моряки застрахованы в страховой компании Ингосстрах в городе Москве.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId3e391508ab
16 марта 2024 года отмечает свой 80-летний юбилей журналист Леонид Николаевич Виноградов. В среде журналистов Находки Леонид Виноградов – знаковая личность. И дело не только в том, что его глубоко уважают коллеги и люди, о работе которых он много писал и продолжает писать. В своей журналистской работе Леонид Николаевич всегда был далек от дешевого пиара, политической рекламы и искусственных технологий воздействия на сознание читателей. Он пишет просто и всегда о важном, отлично зная, что невозможно быть настоящим журналистом без жизненного опыта. А этого опыта в его биографии было много.
В молодости он работал на Уралвагонзаводе токарем, фрезеровщиком, корреспондентом заводской многотиражки. Позже ходил в море на судах Находкинской базы активного морского рыболовства. Впервые в профессиональной журналистике он попробовал себя в местной газете «Находкинский рабочий». Недюжинный литературный талант, по достоинству оцененный газетчиками, определил его дальнейшую профессию. Более тридцати лет он проработал собственным корреспондентом ТАСС по Приморскому краю и Сахалинской области. Его материалы всегда были интересны и профессионалам, и обычным читателям. Когда-то Леонид Виноградов попробовал себя в ещё одном, крайне интересном деле. Его англо-русский разговорник «Английский каждый день», написанный с друзьями из Новой Зеландии, пригодился многим жителям Приморья, а особенно морякам.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId64fb2daca0
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Sungari», который стоял у причала Находкинского морского торгового порта под выгрузкой спецтехники из Китая.
Теплоход» Sungari», флаг Танзании, ИМО 9512434, дедвейт 8072 тонн, год постройки 2010. Регистровый владелец судна компания «Ocean Glory Shipping Ltd» из Белиза, оператор компания «Acrex Со» из Владивостока. Истинный судовладелец, согласно Декларации часть II, Сводной Конвенции 2006 года, компания «Ocean Glory Shipping Ltd» из Белиза. ООО «Форватер круинг», который от имени судовладельца заключает индивидуальные контракты и подписывает их с нанятыми моряками, имеет доверенность от судовладельца. Экипаж 16 российских моряков из Приморского края. Заработная плата матроса 1 класса 1100 долларов США (базовая ставка 950 долларов США) заработная плата капитана 3400 долларов США.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId331c6360be
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «St.SOFIA», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта, под выгрузкой груза, синтетического рутила, в мешках, доставленного из Индии.
Сухогруз «St.Sofia», флаг Либерия, ИМО 9419008, дедвейт 16576 тонн, год постройки 2010. Регистровый владелец судна «Loadstar Shipping Ltd» из Стамбула, Турция. Оператор, он же истинный владелец судна, компания «HGF Denizcilic Ltd STI» тоже из Стамбула, которая выплачивает заработную плату морякам и подписала Декларацию часть II от имени судовладельца. Экипаж 16 российских моряков, нанятых круингом из Санкт-Петербурга. Заработная плата матроса 1 класса 1800 евро, заработная плата капитана 9000 евро. Имеются трудовые договоры моряков, в которых не указана страховая сумма в случае гибели моряка, хотя родственники, которые должны получить страховую сумму указаны. Все моряки являются членами Российского профсоюза моряков, так как ранее были покрыты коллективным договором с Норвежским профсоюзом моряков. В настоящее время этот коллективный договор терминирован, хотя срок действия у него был до 30 апреля 2024 года, из-за того, что поменялся владелец судна и он сейчас из Турции. Моряки были очень рады встрече с представителями Российского профсоюза моряков и задали нам главный вопрос - каким образом можно возобновить действие коллективного договора, теперь уже с Российским профсоюзом моряков, сохранив условия предыдущего коллективного договора.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProIda73b6cb4ef
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Селенга», стоящий под выгрузкой груза в Находкинском морском торговом порту.
Сухогруз «Селенга», флаг Россия, ИМО 8714657, дедвейт 9589 тонн, год постройки 1988.
Регистровый владелец, он же оператор и истинный судовладелец, компания «Сахалинское Морское Пароходство» (SASCO), из Холмска. Экипаж 17 российских моряков, набранных со всех регионов России. Капитан проживает в Санкт-Петербурге, он ранее работал во многих иностранных компаниях под договорами Российского профсоюза моряков. Капитан приветливо встретил представителей РПСМ, показал все необходимые нам документы и ответил на все интересующие нас вопросы. Он сообщил, что судно покрыто коллективным договором, заключенным между генеральным директором Сахалинского морского пароходства и председателем Профсоюза работников транспорт Сахалина. У моряков на руках имеются индивидуальные контракты, в соответствии с которым оклад матроса 1 класса составляет 9051 рублей. Производится доплата к окладу моряку: компенсация за вредные условия труда, надбавка за работу в ночное время, оплата за авральные и аварийные работы, районный коэффициент, коэффициент за работу на Крайнем Севере.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId1ad1e54835
Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили паром «Александр Деев», стоящий у причала Находкинского судоремонтного завода.
Грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром «Александр Деев», флаг Россия, построенный на Амурском судостроительном заводе в 2023 году, предназначен для работы на переправе Ванино-Холмск, ИМО 9940186, дедвейт 4829 тонн. Регистровый владелец судна компания JSC GTLK из Салехарда, Ямало–Ненецкий Автономный округ. Оператор, он же истинный владелец судна компания Sakhalin Passenger Fleet JSC из Южно-Сахалинска. Паром может перевозить железнодорожные вагоны, автосоставы и легковые автомобили, а также 200 пассажиров. Судно ледового класса, может передвигаться во льдах до одного метра и не имеет ограничений по погоде.
Экипаж 33 российских моряка, в основном все жители Сахалина, включая капитана. Шеф-повар из Находки. Заработная плата матроса 1 класса в пределах 110 тысяч рублей, заработная плата капитана около 500 тысяч рублей. Капитан сразу узнал инспекторов ДВРО РПСМ, так как ранее 23 апреля 2023 года, сказал он, при посещении инспекторами теплохода «MM Runner» под флагом Сьерры Лионе в порту Находки, он был на нем капитаном. Капитан организовал небольшую экскурсию по судну для представителей РПСМ, во время которой рассказал инспекторам про условия работы моряков на судне и предоставил возможность пообщаться с членами экипажа судна. Коллективного договора на судне нет.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId46933f3269
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Omnia», который стоял у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля, с назначением на порты Индии.
Балкер «Omnia» флаг Барбадос, ИМО 9595204, дедвейт 36787 тонн, год постройки 2011. Регистровый владелец судна компания «Omnia Maritime LTD» из Дубая, Объединённые Арабские Эмираты. Оператор, он же истинный судовладелец, компания «Serenity Ship Management DMCC» тоже из Дубая.
Экипаж 20 сирийских моряков радушно встретили представителей Российского профсоюза моряков и провели в каюту капитана. По нашей просьбе, капитан предоставил нам все необходимые документы и ответил на все интересующие нас вопросы. Капитан сказал нам, что сирийские моряки, да и в самой Сирии, до сих помнят о том случае в Находке, когда в августе 2016 года, три сирийских моряка с теплохода «Antoine», объявили забастовку и отказались выходить в рейс, пока им не выплатят всю заработную плату. Представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков вовремя пришли к ним на помощь и разрешили все проблемы. Тогда сирийские моряки поблагодарили РПСМ и сказали, что не только в Сирии, но и далеко от нее, в Находке, они ощутили братскую помощь России. Моряки получили всю задержанную заработную плату и благополучно вернулись домой. Далее капитан сказал, что всякий раз, когда сирийские моряки посещают российские порты они всегда надеются на помощь и поддержку Российского профсоюза моряков.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId6c7f9a8241
Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Masakazu», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта, под выгрузкой генерального груза из Шанхая.
Теплоход «Masakazu», флаг Танзания, ИМО 9119062, дедвейт 6952 тонны, год постройки 1995.
Регистровый владелец судна компания «Edwan C LTD» из Белиза. Оператор, он же истинный судовладелец, судоходная компания «ЛАМ», из Находки, которая подписывает контракты моряков, от имени и по поручению японской компании «Marino Trading Co. Ltd». Экипаж 17 российских моряков, у всех на руках имеются индивидуальные контракты. Страховые свидетельства, в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года, на борту имеются. Моряки застрахованы в случае смерти на борту на сумму 20 тысяч долларов США, которая выплачивается родственникам. Заработная плата матроса 1 класса равна 1250 долларов США, заработная плата капитана в пределах 4-5 тысяч долларов США. Заработная плата выплачивается наличной валютой при заходе в иностранные порты. Питание организовано на 7 долларов США на каждого моряка в сутки.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProIda68fcf7420
Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили сухогруз «Mi Shan», который стоял у причала морского торгового порта Находки, под погрузкой свинцового концентрата в мешках.
Сухогруз «Mi Shan», флаг Панама, ИМО 9995376, дедвейт 6250 тонн, год постройки - 2024.
Судно было построено в Китае, и это был первый заход судна в порт Находка. Регистровый владелец компания «Blue Ocean Ship Transport», из Сингапура. Оператор, он же является истинным судовладельцем, компания «Smooth Sailing Ship Management», из Китая.
Экипаж 13 моряков, 11 китайских и 2 моряка из Мьянмы. Индивидуальные контракты у моряков имеются. Перед наймом моряков знакомят со «Стандартными условиями найма моряков», где и прописаны основные права и обязанности моряков и судовладельца. Заработная плата китайского матроса 1 класса равна 1150 долларов США, а бирманского матроса 1 класса всего 850 долларов США. Заработная плата капитана 7650 долларов США. Стандартные условия к трудовому контракту предусматривают работу моряков под китайским законодательством. Порядок и размеры выплат компенсаций за смерть в период найма должны соответствовать законам Китая.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProIdce111c3221
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Sidimi», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под выгрузкой генерального груза.
Теплоход «Sidimi», флаг Того, ИМО 8501414, дедвейт 7130 тонн, год постройки 1987. Регистровый владелец судна компания «Inderton Ltd SA» из Владивостока, оператор компания «Acrex Corp» тоже из Владивостока. Истинный судовладелец, согласно Декларации часть II, Сводной Конвенции 2006 года, компания «Ocean Glory Shipping Ltd» из Белиза. ООО «Форватер круинг», который от имени судовладельца заключает индивидуальные контракты и подписывает их с нанятыми моряками, имеет доверенность от судовладельца. Экипаж 16 российских моряков из Приморского края. Судовладелец застраховал моряков в страховой компании «ВСК» во Владивостоке, и на судне имеются два страховых свидетельства согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года. Согласно условиям страхования моряки застрахованы на 30 тысяч долларов США в случае смерти в результате несчастного случая на судне и на случай смерти в результате болезни. В индивидуальных контрактах есть строчка, указывающая фамилию родственника, который получит компенсацию в случае смерти моряка. Заработная плата матроса 1 класса 1100 долларов США (базовая ставка 950 долларов США). Заработная плата капитана 3400 долларов США.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProIda91182c00e
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Остров Атласова», стоявший у причала Находкинского морского рыбного порта под погрузкой железной руды в мешках, с назначением на китайские порты.
Теплоход «Остров Атласова», флаг Россия, ИМО 9122760, дедвейт 3614 тонн, год постройки 1995 год. Регистровый владелец, он же оператор судна и истинный судовладелец компания ООО «СК Трансстрой», из Владивостока. Экипаж 10 российских моряков из Приморского края. Оклад у матроса 1 класса 22 тысячи триста рублей (заработная плата в пределах 70 тысяч рублей), оклад у капитана 50 тысяч рублей (заработная плата в пределах 220 тысяч рублей). Индивидуальные контракты на руках у моряков имеются. Компания платит все причитающиеся налоги в Государственные фонды РФ. Моряки застрахованы в Фонде социального страхования и если на судне произойдет несчастный случай со смертельным исходом, то в этом случае родственники моряка получат компенсацию в размере двух миллионов рублей.
По нашей просьбе капитан показал нам страховые свидетельства, в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года. Мы спросили капитана и экипаж на какую сумму застраховал их судовладелец по страховому свидетельству 4.2.2. Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года - страхование жизни и здоровья моряка. Ни экипаж, ни капитан ответить на этот вопрос не смогли, так как на борту нет самого договора страхования жизни и здоровья моряков, которое было заключено между судовладельцем и страховой компанией «Альфа страхование». Когда мы стали уточнять у страховых компаний о том, какой размер суммы, на которую страхует жизнь и здоровье моряка судовладелец, нам ответили, что эта сумма должна быть прописана в трудовом договоре моряка, или в коллективном договоре, есть ли таковой имеется.
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId2f1650b8dc
Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Silver Way», который стоял у причала Находкинского рыбного порта под погрузкой алюминия в слитках, с назначением на Китай.
Теплоход «Silver Way», флаг Сьерра-Леоне, ИМО 8858855, дедвейт 3500 тонн, год постройки 1991. Регистровый владелец судна компания «Sansara Shipping Hong Kong LTD» из Владивостока. Оператор, он же истинный судовладелец компания «East Line Shipping LTD», из Владивостока. Экипаж 13 российских моряков, из Приморского края. Коллективного договора на судне нет. Заработная плата матроса 1 класса 1600 долларов США, заработная плата капитана 4200 долларов. Страховые свидетельства, согласно требования Сводной конвенции 2006 года на борту имеются. Декларация часть II, подписана истинным судовладельцем с указанием адреса и телефона. Индивидуальные контракты имеются на руках моряков. В «условиях найма» указана размер страховой суммы, которая причитается ближайшему родственнику в результате несчастного случая на борту судна: в размере 20 тысяч долларов США и по 5 тысяч долларов на каждого ребенка в возрасте до 18 лет. Также оговаривается то, что компания берет на себя все расходы, связанные с захоронением моряка. Питание организовано на сумму 8 долларов США на каждого моряка в сутки. Моряки сообщили, что жалоб на рацион питания и задержку по заработной плате нет.