Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId03e6a553d2

Находка как город был образован в 1950 году, но предыстория региона уходит далеко, к 1859 году. Моряки русского судна корвет “Америка” исследовав побережье, открыли бухту, которая была названа “находкой” для судов, прячущихся от шторма. Впоследствии это название получил портовый город Находка.

Международный морской клуб был создан в 1958 году, функционировал как интернациональный сектор и находился в двух комнатах общежития Торгового порта. В 1959 году, после завершения строительства Дворца культуры моряков, он был переведен в новое здание, занял первый этаж правого крыла. В 1962 году, в связи с увеличением количества заходов в Находку иностранных судов сектор был преобразован в “Интерклуб” и расположился уже на двух этажах Дворца культуры моряков.

За 65 лет в клубе были проведены сотни международных встреч, приемов, семинаров. Самые запоминающиеся из них, с 1974 по 1985 годы, Международные семинары молодых исследователей по проблемам мира и сотрудничества в бассейне Тихого океана, в которых приняли участие представители 29 стран мира. Также яркими были приемы делегаций из городов-побратимов, российско-японские и российско-американские переговоры по сотрудничеству и культурным связям Находки.

До 1992 года финансирование клуба осуществлялось за счет Профсоюза рабочих морского транспорта из фондов социального страхования, но после того, как государство отняло социальное страхование у профсоюзов, финансирование клуба прекратилось. Встал вопрос о закрытии и расформировании находкинского Интерклуба, он мог разделить судьбу практически всех Интерклубов России.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId5a4c8b02fe

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Виктория», стоящий у причала Находкинского рыбного порта под выгрузкой оборудования -самосвалов в разборе, из Китая для отправки в г. Красноярск.

Сухогруз «Виктория», флаг Россия, ИМО 9004516, дедвейт 9597 тонн, год постройки 1992. Регистровый владелец, компания «Sea Victory LLC», из Владивостока. Оператор  компания «Pacific Ship management», также из Владивостока. Экипаж 19 российских моряков из Приморского края. Коллективного договора с профсоюзом на борту нет. Заработная плата матроса 1 класса около 90 000 рублей, заработная плата капитана 250 000 рублей. Страховые свидетельства согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются. Декларация часть II подписана истинным судовладельцем, который регулярно дважды в месяц выплачивает заработную плату морякам. Питание организовано на сумму 425 рублей на каждого моряка в сутки. Страховая сумма в случае гибели моряка 30 тысяч долларов США.

На борту имеются члены РПСМ. По нашей просьбе, капитан любезно предоставил нам все необходимые документы, включая трудовые договоры моряков, судовую роль, конвенционные документы и др.

На главной палубе прошла встреча с моряками, и представители профсоюза ответили на все интересующие их вопросы. Особенно много вопросов поступило от моряков относительно ситуации на Украине, долго ли продлится война и какие успехи на фронте у российской стороны. Все, что нам было известно из средств массовой информации мы сообщили морякам, сообщив о том, что в любом случае будет наша победа. Моряков интересовал вопрос, как развивается Морской флот России, так как они видят, что в портах Находки и Владивостока большая часть судов под иностранными флагами и с экипажами азиатских национальностей.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId3b445659bd

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Мерида», который осуществлял погрузку алюминия в порту Находка с назначением на порт Шанхай.

Теплоход «Мерида», флаг Россия, ИМО 9517252, дедвейт 7991 тонна, год постройки 2008. Регистровый владелец компания ООО СК «Находка», зарегистрированный в г. Находка. Оператор компания «Eastern Meridian Pte Ltd», из Сингапура. Экипаж 17 российских моряков, все из Приморского края. В составе экипажа два практиканта. Заработная плата матроса 1 класса 1650 долларов США, заработная плата капитана судна 5000 долларов США. Предоставленные трудовые договоры моряков не соответствовали российскому законодательству. Заработная плата выплачивается в долларах при нахождении в иностранных портах и при проверке имеется задолженность по заработной плате за два месяца, сентябрь и октябрь 2023 года. Мы проинформировали моряков, что заработная плата на судне под флагом России должна выплачиваться дважды в месяц и в национальной валюте, то есть в российских рублях. Кроме этого судовладелец не платит налоги государству, в том числе, в пенсионный фонд и фонд социального страхования. Моряки не знают, какую сумму по страхованию жизни и здоровья получат, если произойдет несчастный случай.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProIdade301de35

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили сухогруз «History Eduard», который стоял у причала морского торгового порта Находки, под погрузкой селитры на два порта Индонезии.

Сухогруз «History Eduard», флаг Либерия, ИМО 9504803, дедвейт 14857 тонн, год постройки 2022. Согласно информации капитана судно было заложено в 2007 году, достроено в Китае в 2013 году и восемь лет стояло на продаже, пока не был выкуплен в 2022 году мексиканским судовладельцем.

Регистровый владелец судна компания «Aldaza Holding Ltd», из Мексики, оператор и истинный судовладелец судна, который выплачивает заработную плату экипажу, компания «History Ship Managers Sapi» также из Мексики. Экипаж 19 российских моряков, набранных в российском круинге в Санкт-Петербурге. Моряки из Нижнего Новгорода, Калининграда, Севастополя. Заработная плата матроса 1 класса 2354 доллара США (базовая ставка 1100 долларов США), заработная плата капитана судна около 9000 долларов США. Страховая сумма возмещения, выплачиваемая родственникам в случае смерти моряка на борту судна 60 тысяч долларов США (однако по требованию профсоюза моряков эта сумма должна быть не менее 110 тысяч долларов США). Кроме этого предусмотрена выплата на имеющих у моряка детей до 21 года по 15 тысяч долларов на каждого.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProIda252f5efb0

Дальневосточная региональная общественная профсоюзная организация РПСМ подвела итоги работы за последние пять лет. С ноября 2018 года по ноябрь 2023 года в ее находкинский офис с различными жалобами обратились 105 моряков и 25 экипажей судов. Организация помогла им добиться выплат на общую сумму более четырех миллионов долларов USD. Большая часть претензий касалась долгов по заработной плате.  Традиционно подобного рода проблемы возникают на судах, где нет коллективного договора.

За пять лет в портах Находка и Восточный представители профсоюза побывали на 213 судах: из них 195 работали под удобными флагами и 22 теплоход – под российским. Так вот только на 21 судне дешевых регистров имелся коллективный договор Международной федерации транспортников. Пришлось отправить 186 нотиса в различные судоходные компании о необходимости подписать коллективный договор МФТ, чтобы моряки гарантировано трудились в безопасных условиях и вовремя получали зарплату.

Проводя переговоры с иностранными судовладельцами, где работает большое количество российских моряков, выясняется, что пока массового отказа от российских моряков нет, рабочие места у них сохраняются. Надеемся, что ситуация начнет улучшаться, и российские моряки сохранят свои позиции, так как это высококвалифицированные специалисты, востребованные на рынке труда. В настоящий момент на судах иностранных судовладельцев работают не менее 6 тыс. дальневосточных моряков. Большую роль в работе организации играет соглашение о сотрудничестве с Дальневосточной транспортной прокуратурой, которое позволяет оперативно и своевременно разрешать проблемы, возникшие у моряков в период своей трудовой деятельности на морских судах в Дальневосточном бассейне. По просьбе ДВРО РПСМ в период 2022 года транспортные прокуратуры в морских портах Дальнего Востока России организовали проверку судоходных компаний по поводу выполнения статьи 60 пункта 2, Кодекса торгового мореплавания, которая обязывает судовладельцев страховать жизнь и здоровье моряков в период работы на судах.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId9a67dcd6ee

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Dong Minh», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля.

Балкер «Dong Minh» флаг Панама, ИМО 9180035, дедвейт 28502 тонн, год постройки 1998.

Регистровый владелец судна, он же истинный судовладелец и оператор- компания «Dong Do Marine JSC» из Ханоя, Вьетнам. Экипаж 21 вьетнамский моряк. Коллективного договора на судне нет. В связи с тем, что на судне поднят удобный флаг Панамы, вьетнамские законы на борту не действуют. В условиях отсутствия контроля со стороны государства флага вьетнамскому судовладельцу ничто не мешает самому устанавливать нормы и правила. Зарплата матроса 1 класса 1200 долларов США (базовая ставка 520 долларов США), заработная плата у капитана 3000 долларов США. Питание организовано на 6.5 долларов США в сутки на каждого моряка. Продолжительность контрактов -10 месяцев. Судовладелец ввел в заблуждение экипаж, сообщая эму о том, что на судне продолжают действовать законы Вьетнама. Экипаж судна не имеет никакого представления об удобном флаге и не знает о своих правах.

В связи с этими обстоятельствами мы собрали экипаж судна, чтобы объяснить им особенности работы на судне под удобным флагом. В первую очередь мы сообщили, что судно под удобным флагом-это судно, которое ходит под иным флагом, чем флаг страны -судовладельца. Профсоюзы моряков всего мира, чтобы противодействовать судовладельцам, которые предпочитают удобные флаги и экономят на заработной плате моряков, разработали и приняли минимальные уровни заработной платы и условий найма, которых должны придерживаться судовладельцы. Основными целями компании борьбы против удобных флагов заявили профсоюзы моряков - это ликвидация системы удобного флага и регулирование судоходства, основанное на концепции подлинной связи между флагом, под которым судно ходит и страной, которая им владеет и занимается его эксплуатацией.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId9a5914b37b

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «BK Alice», стоящего под погрузкой угля у причала угольного комплекса Восточный.

Балкер «BK Alice» флаг Панама, ИМО 9604419, дедвейт 81970 тонн, год постройки 2012. Регистровый владелец компания Ocean Trinity SH Nо 8 SA из Южной Кореи, оператор, он же и истинный судовладелец компания STX Marine Service Co Ltd тоже из Сеула Южная Корея. Экипаж 20 моряков, капитан и старший механик из Южной Кореи, остальные моряки из Индонезии. Заработная плата матроса 1 класса составляет 1549 долларов США, заработная плата капитана составляет 7514 долларов США. Судно покрыто коллективным договором, имеется зеленый сертификат, подтверждающий факт наличия коллективного договора. По нашей просьбе капитан судна предоставил нам все необходимые документы, подтверждающие факт выполнения Сводной Конвенции 2006 года.

После ознакомления с коллективным договором, заключенным между FKSU (Federation Korea of Seafarers Union) и корейскими судовладельцами мы выяснили, что условия коллективного договора полностью соответствуют международным требованиям, установленным организациями моряков всего мира для судов под удобными флагами. Моряки знают, что в случае гибели их родственники получат компенсацию в сумме 109 тысяч 600 долларов США и кроме этого все моряки на борту знакомились с текстом коллективного договора и знают о своих правах при работе на судне под удобным флагом.

 

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProIde548a89a17

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Trinity I», который стоял у причала угольного терминала порта Восточный, под погрузкой угля на порты Индии.

Балкер «Trinity I «, флаг Либерия, IMO 9527154, дедвейт 93280 тонн, год постройки 2010. Регистровый владелец судна компания «Bursa Ocean ways Inc» и оператор судна «Eva lend Shipping Co SA» из Афин, Греция. Экипаж 23 филиппинских моряка, все наняты через государственное агентство в Маниле. Коллективного договора МФТ на борту нет. Заработная плата матроса 1 класса 1168 долларов США (базовая ставка 658 долларов), заработная плата капитана судна 9100 долларов США. Страховые свидетельства, согласно требований Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются. Капитан судна является членом профсоюза AMOSUP. По нашей просьбе капитан предоставил нам все необходимые документы. Кроме этого, он сообщил нам всю дополнительную информацию, которая нам потребовалась.

Филиппинские моряки, сразу же по прибытии нас на судно дружно окружили нас и заинтересовались литературой, которую мы принесли на борт, разобрав ее практически сразу же.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProIdd4eb0b5da0

В последние два-три дня в офис ДВРО РПСМ поступают звонки от моряков, которые обеспокоены ситуацией в связи с решением Генеральной прокуратуры о признании Международной федерации транспортных рабочих (МФТ) «нежелательной» организацией.

Моряки, которые звонили в офис Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков не по слухам, а на деле побывали в таких ситуациях, когда помощь и содействие МФТ помогли морякам благополучно списаться с судна и получить задолженность по заработной плате в период пандемии. Это было не просто, так как многие государства запрещали морякам даже сход на берег, а не то, что через их страну осуществить репатриацию моряков, после окончания сроков контракта.

К примеру, второй механик Патлаенко Вячеслав трижды обращался в Российский профсоюз моряков для того, чтобы списаться после окончания контрактов на теплоходах mv «MSC Donaco», mv «RDO Fortuna» и mv «MSC Bremen». Во всех трех случаях ДВРО РПСМ связывалась с инспекторами МФТ различных государств, которые оказали необходимую помощь российскому моряку. И после того, как он узнал о решении Генеральной прокуратуры, тут же связался с нами и высказал свою точку зрения по этому вопросу сообщив о том, что это решение будет работать не на пользу морякам.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProIde58e3feeeb

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «VF Glory», который стоял у причала морского рыбного порта Находки.

Теплоход «VF Glory» флаг Панама, ИМО 9486271, дедвейт 8442 тонн, год постройки 2008. Регистровый владелец судна компания Phil ocean Line SA из Сеула, Южная Корея, оператор и истинный судовладелец, который подписал Декларацию часть II, и выплачивает заработную плату морякам компания Vietnam Ship Service JSC из Ханоя, Вьетнам. Страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются. 

Экипаж 19 вьетнамских моряков. Капитан судна очень приветливо встретил нас и сообщил, что судно покрыто коллективным договором МФТ. Мы попросили капитана показать нам подписанный коллективный договор, в результате чего, мы выяснили, что коллективный договор МФТ был подписан от имени МФТ старшим механиком судна VF Glory 30 июня 2022 года и не имеет никакой юридической силы.

На самом деле ситуация оказалась следующей, объяснили мы капитану. 30 июня 2023 года после посещения теплохода Rainbow Symphony в порту Находка этой же компании и проведении акции по борьбе с удобными флагами на борту судна компания согласилась начать переговоры с профсоюзами и дала доверенность капитану на подписанте коллективного договора МФТ на два судна компании Rainbow Symphony и VF Glory. По окончании процедуры подписания коллективных договоров и специальных соглашений МФТ на два судна компания должна была привести контракты моряков на обоих судах в соответствии с требованиями МФТ и заплатить вступительный взнос в МФТ. Однако, когда речь зашла о необходимости поднятия заработной платы моряков и оплаты взносов, компания срочно отозвала свои подписи под обязательствами коллективного договора и категорически отказалась сотрудничать с МФТ. Таким образом компания, отказавшись сотрудничать с МФТ не имела право в последующим предоставлять проверяющим органам подписанные коллективные договоры МФТ.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId88ad0b2f3c

Сегодня в офисе Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков прошла рабочая встреча работников ДВРО РПСМ с работниками Находкинской транспортной прокуратуры в рамках подписанного соглашения с Дальневосточной транспортной прокуратурой о взаимодействии и сотрудничестве в вопросах защиты законных прав и интересов моряков Дальнего Востока. Сторону ДВРО РПСМ представляли председатель Суханов Н.М., и адвокат Савельев В.А. Со стороны Находкинской транспортной прокуратуры присутствовали два помощника транспортного прокурора Кичигин А.С., и Ким А.Е.

В соответствии с ранее достигнутым соглашением стороны договорились о различных формах взаимодействия: обмене официальными документами, аналитическими и информационными материалами по вопросам, касающимся состояния законности в сфере трудовых прав моряков, информацией о нарушении этих прав, в том числе в сфере оплаты труда. Также планируется проводить научно-практические конференции, круглые столы, семинары совещания по защите интересов работников морского транспорта. В рабочем плане ДВРО РПСМ и прокуратуры – совместные проверки круинговых компаний, российских судов в портах Дальнего Востока, устранение нарушений прав моряков с принятием соответствующих мер.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId6d61dab5ff

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер ZEIN, стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля.

Балкер «Zein», флаг Панама, ИМО 9216822, дедвейт 52402 тонны, год постройки 2001. Регистровый владелец судна компания «Zein Marine SA» из Фуджейры, Объединенные Арабские Эмираты, оператор, он же истинный владелец судна, который выплачивает заработную плату морякам и который подписал Декларацию часть II, компания «Allied Marine Services LLC» тоже из Фуджейры.

Экипаж 23 моряка,13 пакистанских моряка и 10 моряков из Индии. Коллективного договора Международной федерации транспортных рабочих на борту нет в связи с этим и уровень заработной платы моряков низкий. Заработная плата матроса 1 класса составляет 550 долларов США (базовая ставка 220 долларов США), заработная плата капитана 6500 долларов США. Страховые свидетельства согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId01140581b5

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Prestige D», стоящий у причала нового угольного терминала в порту Восточный под погрузкой угля на порты Вьетнама.

Балкер «Prestige D», флаг Либерия, ИМО 9591583, дедвейт 95709 тонн, год постройки 2011. Регистровый владелец судна «Prestige D Shipping Ltd» из Маршалловых островов, оператор, он же и судовладелец, который подписал Декларацию часть II, компания «Klip Marine Ship management Ltd» из Таллина, Эстония. Экипаж 22 человека, 5 русских моряков- капитан, старпом, старший механик, второй механик, электромеханик и 17 моряков из Бирмы.

Капитан Цыганков Андрей радушно встретил представителей Российского профсоюза моряков и сообщил, что ранее судно принадлежало японскому судовладельцу, а на борту был филиппинский экипаж. Судно было покрыто коллективным договором МФТ. Смена экипажа прошла на Тайване 26 июня этого года.  В результате беседы выяснили, что капитан из Таллина, старший помощник из Новороссийска, старший механик их Архангельска, второй механик из Нижнего Новгорода, а электромеханик из Астрахани. Базовая ставка матроса 1 класса из Бирмы составляет 600 долларов США, заработная плата капитана 9500 долларов США.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId0650fd53bf

За первое полугодие 2023 года в ДВРО РПСМ обратилось восемь экипажей судов и поступило семь индивидуальных обращений. В основном вопросы касались невыплаты заработной платы и возмещения ущерба морякам и их родственникам при несчастных случаях на борту судов. Общая сумма, возвращенная морякам и членам их семей, составила более 600 тысяч долларов США.

В первом полугодии продолжено сотрудничество с Дальневосточной транспортной прокуратурой, и в февраля было подписано соглашение о дальнейшем сотрудничестве на 2023-2026 годы. Стороны выразили заинтересованность в конструктивном сотрудничестве, придавая важное значение использованию всех предоставленных правовых организационных ресурсов с целью повышения действенности и эффективности прокурорского надзора и общественного контроля за соблюдением трудового законодательства и международных конвенций о трудовых правах моряков.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId126e00b635

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Rainbow Symphony» стоящий у причала рыбного порта Находки. Судно прибыло из китайского порта и после погрузки удобрения в Находке последует в Индию

Т/x» Rainbow Symphony» флаг Панама, ИМО 9301249, дедвейт 9320 тонн, год постройки 2004. Регистровый владелец компания «Philocean Line SA», Сеул, Южная Корея, фактический судовладелец, который платит заработную плату, компания «Vietnam Ship Service JSC». Экипаж 17 вьетнамских моряков.

Это уже третье посещение этого судна инспекторами Российского профсоюза моряков за последние четыре года. Капитан, который сразу узнал нас, любезно пригласил нас в свою каюту, предложил чай и спросил о вопросах, которые нас интересуют в первую очередь. Мы сообщили, что основной целью нашего визита на судно является то, что необходимо убедить судовладельца, что работа судна под удобным флагом без коллективным договором Международной федерации транспортных рабочих негативно сказывается на деятельности моряков, работающих на таких судах. В первую очередь это то, что на судне отсутствует законодательство, которое бы смогло защитить моряка в трудную минуту. Вьетнамские моряки считают и так написано в контрактах, что они защищены вьетнамским законодательством и коллективным договором, который имеется на борту.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProIdff17c5612a

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили танкер «Ocean Autumn», стоящий под погрузкой нефтепродуктов у причала Находкинского нефтеналивного морского торгового порта.

Танкер «Ocean Autumn», флаг Панама, ИМО 9379052, дедвейт 41340, год постройки 2009. Регистровый владелец, оператор и он же истинный судовладелец компания «Hung Phat Maritime Trading» из Хо Ши Мина, Вьетнам. Экипаж 23 вьетнамских моряка. Коллективного договора МФТ нет. Заработная плата матроса 1 класса 935 долларов США (базовая ставка 489 долларов США), заработная плата капитана 6338 долларов США.

Выплата возмещения в случае смерти или травмы согласно вьетнамского законодательства, хотя на судне поднят флаг государства Панамы и вьетнамское законодательство на борту не действует. Об этом мы проинформировали капитана судна и экипаж. Мы сообщили им, что на судне поднят удобный флаг и морякам, нанятым на такое судно отказано в основных правах человека и профсоюзов, так как регистры удобного флага не обеспечивают соблюдения минимальных социальных норм. Большую роль в борьбе с удобными флагами играет Международная федерация транспортных рабочих. В течении более пятидесяти лет проведения кампании против удобных флагов МФТ создала сеть инспекторов для расследования дел с судами, которые ходят под удобными флагами. Отчеты инспекторов выявляют перечень злоупотреблений в отношении моряков: очень низкая заработная плата, плохие условия жизни на борту, многочасовая работа без достаточного времени на отдых, что ведет к стрессам и усталости, необходимость самим заботиться о себе и полагаться на благотворительность.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProIdd359e5a799

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «SDL Maya», стоящий у причала Находкинского торгового порта под выгрузкой груза из Японии.

Теплоход «SDL Maya» флаг Панама, ИМО 9384784, дедвейт 3913 тонн, судно построено в 2006 году. Экипаж 13 моряков, старший помощник капитана японец, капитан и 11 членов экипажа из Филиппин. Регистровый владелец из Германии, а фактический судовладелец, который выплачивает заработную плату морякам и несет за них финансовую ответственность, согласно Сводной конвенции 2006 года, компания «Shinme Kisen Sangyo KK» из Кобе, Япония.  Коллективного договора МФТ на борту нет. Базовая ставка матроса 1 класса 618 долларов США (общая заработная плата 1127 долларов), заработная плата капитана 3417 долларов США.  О сумме возмещения в случае смерти моряки ничего не знают. 

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId1af5249930

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Paras», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля с назначением на Южную Корею.

Балкер «Paras», флаг Маршалловы острова, ИМО 9277656, дедвейт 52808 тонн, год постройки 2004. Регистровый владелец судна компания «Paras Shipping Inc» из Дубая, ОАЭ, оператор и истинный судовладелец, который подписал Декларацию часть II и выплачивает заработную плату экипажу компания «Central Ship MGMT LTD DMCC» тоже из Арабских Эмиратов, Дубай. Коллективного договора на судне нет.

Экипаж 23 моряка, 11 филиппинских и 12 индийских моряков. Филиппинский капитан гордо показал членскую карточка члена профсоюза AMOSUP и говорит, что знает о том, что этот профсоюз является членской организацией входящий в Международную федерацию транспортных рабочих. Также, он сообщил, что арабская компания запретила капитану, без их разрешения показывать судовые документы представителям МФТ, которые прибудут на судно для инспекции. Таким образом, получается, что судовладелец хочет скрыть размер заработной платы, которую он выплачивает. Теперь понятно, мы сказали капитану, для чего судовладелец поднял удобный флаг и нанял дешевую рабочую силу.     

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId3af64098a4

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Anna-Meta», который стоял под погрузкой угля в морском торговом порту Восточный.

Балкер «Anna-Meta» флаг Каймановы острова, ИМО 9514406, дедвейт 56280 тонн, год постройки 2010. Регистровый владелец судна компания Profit Maritime Ltd из Гамбурга, Германия, оператор, он же истинный судовладелец компания Blumenthal Asia Pte Ltd из Сингапура. Экипаж 18 моряков, пять украинцев, включая капитана, четверо русских включая старшего помощника, третьего помощника капитана, старшего механика, электромеханика и девять моряков из Шри Ланки. Коллективного договора МФТ на борту нет. Украинский капитан сообщил представителям РПСМ, что компания запрещает общаться с представителями МФТ и в подтверждении этого предоставил нам письменное заявления от экипажа, что они не хотят сотрудничать с профсоюзами.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProIdef1c4c8710

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Deep Blue», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта.

Балкер «Deep Blue» флаг Маршалловы острова, ИМО 9616723, дедвейт 37196 тонн, год постройки 2012. Регистровый владелец судна компания «Aurora of Sea Shipping», Majuro, Marshall Islands, оператор, он же истинный владелец судна компания «Dede Denizcilik Tasimacilik» Istanbul, Turkey. Экипаж 20 моряков, одиннадцать турецких моряков, включая капитана, старшего помощника и старшего механика, пять моряков из Индии и четыре грузинских моряка. Коллективный договор МФТ отсутствует. Декларация часть II и страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года, на борту имеются. Базовая ставка матроса первого класса 640 долларов США (общая заработная плата 1391 доллар), заработная плата капитана 9000 тысяч долларов США.

Представители РПСМ сообщили собравшему экипажу в столовой команды о том, что судно ходит под удобным флагом, и морякам, нанятым на такие суда отказано в основных правах человека и профсоюзов, так как регистры удобного флага не обеспечивают соблюдение минимальных социальных норм. В этих регистрах предусмотрены низкие нормы безопасности и обучения, нет ограничения по национальному составу моряков. В результате моряки не могут эффективно общаться с другими членами экипажа, так как они говорят на разных языках. Капитан судна, да и моряки согласились с нами, что турецкий судовладелец экономит на заработной плате, наняв грузинских и индийских моряков.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId84de5821af

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили балкер «Aeolian Grace», стоящий у причала угольного терминала порта Восточный под погрузкой угля. Балкер «Aeolian Grace», флаг Кипр, ИМО 9298258, дедвейт 76525 тонн, год постройки 2007. Регистровый владелец компания «Zefxo Maritime Ltd», из Афин, Греция. Оператор, он же истинный владелец судна, который выплачивает заработную плату морякам и подписал Декларацию часть II, в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года, компания «Swissmarine Inc», Афины, Греция. Экипаж состоит из трех российских (капитан, старший помощник и электромеханик) и 17 филиппинских моряков. Базовая ставка матроса 1 класса 658 долларов США (заработная плата 1415 долларов), заработная плата капитана 9200 долларов США.

Макаров Валерий, капитан судна показал нам коллективный договор подписанный с кипрским профсоюзом, не одобренный МФТ. Мы попросили капитана собрать моряков, свободных от вахт и работ для того, чтобы побеседовать и ответить на их вопросы. После того, когда моряки собрались в столовой команды им было доведено до сведения, что они работают на судне под удобным флагом Кипра и что на судне отсутствует коллективный договор МФТ. Мы проинформировали моряков, что на всех судах под удобными флагами, не покрытых коллективными договорами МФТ, трудовые договоры моряков могут быть искажены. Моряков часто обманывают относительно заработной платы и нанимают на условиях, которые противоречат как трудовым договорам, так и международным конвенциям, подписанным государством, под чьим флагом зарегистрировано судно.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId52597374ab

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Rostrum Hedonist», стоящий под погрузкой угля на угольном терминале порта Восточный.

Балкер «Rostrum Hedonist», флаг Либерия, ИМО 9955894, дедвейт 82178 тонн, год постройки 2023. Регистровый владелец судна компания «Hedonist Shipping Ltd», из Англии, оператор и фактически судовладелец компания «AVB Ahrenkiel Vogemann», из Германии. Экипаж 19 моряков, капитан из Хорватии, старший помощник и третий механик из Болгарии, второй помощник, третий помощник и электромеханик из Румынии, старший механик и второй механик из Польши, остальные. 11 моряков из Филиппин. Многонациональный экипаж встретил представителей очень радушно. Моряки с удовольствием брали у нас свежие выпуски журнала Морской профсоюзный вестник на русском и английском языке, а также книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами. По информации МФТ, на судне нет коллективного договора ITF. Наша основная цель посещения этого судна как раз и была выяснить этот вопрос. Старший помощник капитана из Болгарии, показал нам коллективный договор МФТ и специальное соглашение с профсоюзом Ver.di и сообщил, что судно покрыто коллективным договором. Заработная плата матроса 1 класса составляет 1711 долларов США, капитана 9000 долларов. Компенсация в случае смерти моряка на борту судна составляет 110 тысяч долларов США.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProId00a92cacd0

Сегодня утром порт Находку покинул теплоход «Inlaco Bright» (ИМО 9193862, под удобным флагом Панамы). Вьетнамский судовладелец в период стоянки судна в порту Находке с 18 по 24 мая 2023 по требованию Российского профсоюза моряков и Международной федерации транспортных рабочих подписал коллективный договор МФТ и привел заработную плату и условия труда вьетнамских моряков в соответствии с международными требованиями.

Напомним, что представители ДВРО РПСМ впервые посетили балкер с приходом судна в Находку 18 мая 2023 года и обнаружили несоответствие уровня зарплат не только требованиям МФТ, но и рекомендациям Международной организации труда. Базовая ставка матроса 1 класса составляла 237 долларов США, а страховая сумма в случае гибели моряков была вообще не известна

Главное требование МФТ состоит в том, что на судне под удобным флагом должен быть коллективный договор, в котором, в том числе должен быть установлен минимальный размер оплаты труда и соответствующий уровень условий найма. Если судовладельцы не в состоянии выполнить требования МФТ по уровню оплаты труда, они могут работать под национальным флагом в соответствии со своим национальным законодательством. Однако в данном случае компания сделала выбор в пользу удобного флага, который позволяет нанимать моряков на мизерные зарплаты, не прикладывать усилия к обеспечению хороших условий и не соблюдать законы своей страны».

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProIdb5250318f2

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «INLACO BRIGHT», стоящий у причала морского порта Находки под разгрузкой генерального груза.

Теплоход «Inlaco Bright», флаг Панама, ИМО 9193862, дедвейт 23527 тонн, год постройки 1999. Регистровый владелец и оператор судна компания «INLACO SAIGON» из Хо Ши Мина, Вьетнам. Фактическим судовладельцем, который платит заработную плату морякам и несет за них финансовую ответственность, включая страхование моряков является компания «Inlaco Saigon». Коллективного договора Международной федерации транспортных рабочих на судне нет. Индивидуальные контракты моряков имеются. Базовая ставка матроса 1 класса 237 долларов США (общая заработная плата 956 долларов США.) Заработная плата капитана составляет 3125 долларов. Экипаж, 24 вьетнамских моряка. На встрече с моряками мы сообщили им, что они работают под удобным флагом Панамы и законы государства Вьетнам на борту не действуют, хотя в контрактах моряков идет ссылка на них. На судне под удобным флагом Панамы судовладелец должен придерживаться требований МФТ, а не вьетнамского законодательства.

View the embedded image gallery online at:
https://dvrosur.ru/deyatelnost?start=25#sigProIda221f7a718

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили судно «DS Victory», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта.

Судно «DS Victory», флаг Белиз, ИМО 9550765, дедвейт 7000 тонн, год постройки 2009. Регистровый владелец судна компания «Eiri Shipping Co Ltd», из Японии, оператор и фактический владелец судна, который выплачивает заработную плату и подписал Декларацию часть II Сводной конвенции 2006 года, компания «Hong Kong Guoshun Shipping Co», из Гонконга. Страховые свидетельства, согласно требованиям конвенции имеются. Экипаж 14 китайских моряков. Коллективного договора МФТ на борту нет. Индивидуальные контракты у моряков имеются, они напрямую подписаны между моряком и японским владельцем судна. Заработная плата матроса 1 класса 1836 долларов США, заработная плата капитана 5884 долларов США. Питание организовано на 7,5 долларов США в сутки на каждого моряка. Сумма возмещения родственникам в случае гибели моряка не указана в контрактах и идет ссылка на законодательство Китая.