Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

За первое полугодие 2023 года в ДВРО РПСМ обратилось восемь экипажей судов и поступило семь индивидуальных обращений. В основном вопросы касались невыплаты заработной платы и возмещения ущерба морякам и их родственникам при несчастных случаях на борту судов. Общая сумма, возвращенная морякам и членам их семей, составила более 600 тысяч долларов США.

В первом полугодии продолжено сотрудничество с Дальневосточной транспортной прокуратурой, и в февраля было подписано соглашение о дальнейшем сотрудничестве на 2023-2026 годы. Стороны выразили заинтересованность в конструктивном сотрудничестве, придавая важное значение использованию всех предоставленных правовых организационных ресурсов с целью повышения действенности и эффективности прокурорского надзора и общественного контроля за соблюдением трудового законодательства и международных конвенций о трудовых правах моряков.

За первые шесть месяцев в порту Находки при участии инспекторов портового надзора были задержаны три грузовых судна, в связи с наличием серьезных нарушений о области прав моряков и технического состояния судов. Только после выполнения всех требований портового надзора и инспекторов РПСМ морским судам был разрешён выход в море.

В первом полугодии с 11 по 15 апреля 2023 года в Токио состоялся Саммит глав морских профсоюзов стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В его работе участвовали 80 делегатов из 15 стран АТР в том числе, и делегация Российского профсоюза моряков. Этот форум прошел впервые после трёхлетнего ковидного перерыва, и основной его темой стала ситуация, в которую попали моряки всего мира в это время. Последствия пандемии до сих пор до конца не преодолены. Ещё одна тема, прозвучавшая на Саммите, это перспективные пути развития транспортной инфраструктуры. В мире полным ходом идет переход к автоматизации морской отрасли, строятся автономные суда, которые в дальнейшем будут обходиться без экипажей. И, значит, в скором времени, остро встанет вопрос безработицы среди моряков. Уже сегодня необходимо начинать их переобучение профессиям, востребованным для работы на берегу.

За прошедшие шесть месяцев инспекторами РПСМ в портах Находка и Восточный посещено 30 судов под российскими и иностранными флагами. На борту судов прошли встречи с более чем 100 российскими и более чем 500 иностранными моряками. Отправлено 24 нотиса предупреждения судовладельцам о необходимости заключения коллективного договора МФТ. Подписано с иностранными судовладельцами три специальных соглашения, два из которых в настоящее время на утверждении в МФТ. В период посещения, на тех судах, где имелись жалобы моряков на задержку и невыплату заработной платы, нами оперативно принимались меры по немедленной выплате задолженности, путем обращения к капитанам портов и судебные органы на задержание судов в порту до полного погашения задолженности. На всех проверенных судах имелись страховые свидетельства согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года. 

Главный вывод всех проверок такой - только наличие коллективного договора МФТ на судах под удобными флагами и коллективного договора РПСМ для судов под флагом России дает гарантию морякам на защиту их законных прав и интересов. Встречи с моряками, ответы на их наболевшие вопросы, решение проблем, возникших у моряков в период их трудовой деятельности, предоставление морякам свежих газет и журналов на борту судов, все это способствовало укреплению доверия моряков к профсоюзу и появления желания у моряков вступить в ряды морских профсоюзов.

С уважением
Председатель ДВРО РПСМ
Николай Суханов