Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «SDL Maya», стоящий у причала Находкинского торгового порта под выгрузкой груза из Японии.

Теплоход «SDL Maya» флаг Панама, ИМО 9384784, дедвейт 3913 тонн, судно построено в 2006 году. Экипаж 13 моряков, старший помощник капитана японец, капитан и 11 членов экипажа из Филиппин. Регистровый владелец из Германии, а фактический судовладелец, который выплачивает заработную плату морякам и несет за них финансовую ответственность, согласно Сводной конвенции 2006 года, компания «Shinme Kisen Sangyo KK» из Кобе, Япония.  Коллективного договора МФТ на борту нет. Базовая ставка матроса 1 класса 618 долларов США (общая заработная плата 1127 долларов), заработная плата капитана 3417 долларов США.  О сумме возмещения в случае смерти моряки ничего не знают. 

Это уже второй визит на это судно в порту Находки. Первый визит был осуществлен в мае 2021 года. Второй визит не случайный, так как из МФТ пришло сообщение о том, что экипаж удерживается на борту более 13 месяцев без предоставления замены и моряки просят содействия и помощи. В заявлении в адрес МФТ моряки сообщают, что они уже несколько раз обращались в компанию относительно предоставления замены, но всякий раз компания уклонялась от решения проблем моряков. После получения обращения моряков от координатора МФТ в России Сергея Фишова, мы связались с администрацией морского порта Находки и сообщили о жалобе моряков. Было принято решение провести совместную проверку судна в период стоянки судна у причала порта Находки и оказать помощь морякам.

При осуществлении проверки 9 членов экипажа судна действительно заявили, что они работают уже более 14 месяцев, и компания насильно удерживает их на борту не предоставляя замены. Также, они сообщили что нередки случаи задержки выплаты заработной платы и не производится выплата отпускных, согласно контракта. На встрече с моряками, моряки фактически сразу разобрали принесенные нами книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами и свежие журналы Морской профсоюзный вестник.

После беседы с моряками и выяснения обстоятельств, по каким вопросам нарушаются права моряков мы прямо с борта судна связались координатором МФТ Японии Фусао Охори для того чтобы скоординировать действия по возникшим проблемам моряков. Фусао Охори сообщил, что есть два выхода решения вопросов это первое морякам организовать забастовку и не уходить из порта Находки до смены моряков. И второе согласиться с предложением компании осуществить смену моряков в следующим порту захода в японском порту Хитачинака.

Инспектор PSC Находки выслушав мнение моряков, согласился разрешить отход судна из порта Находки с обязательствами судовладельца поменять экипаж в следующим порту захода. Моряки выразили согласие поменяться в японском порту, учитывая то, что имеется прямое авиа сообщение из Японии в Манилу и не надо оформлять дополнительные документы, если репатриацию осуществить из российского порта Владивосток. Кроме этого они попросили инспекторов профсоюза взять под контроль смену экипажа в японском порту, а лучше бы направить инспектора МФТ в Японии в порт, где будет производится смена, для контроля выплаты всей задолженности по отпускным при списании моряков. Все высказанные предложения моряков мы направили координатору МФТ в Японии Фусао Охори, который и организует контроль всей выплаты задолженности морякам при списании с судна в порту Хитачинака.

Не смотря на все обещания компании моряки приняли активное участие в акции по борьбе с удобными флагами и попросили нас отправить в компанию нотис требование о подписание коллективного договора МФТ с японским профсоюзом моряков в следующем порту захода.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии