Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

 

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Trinity I», который стоял у причала угольного терминала порта Восточный, под погрузкой угля на порты Индии.

Балкер «Trinity I «, флаг Либерия, IMO 9527154, дедвейт 93280 тонн, год постройки 2010. Регистровый владелец судна компания «Bursa Ocean ways Inc» и оператор судна «Eva lend Shipping Co SA» из Афин, Греция. Экипаж 23 филиппинских моряка, все наняты через государственное агентство в Маниле. Коллективного договора МФТ на борту нет. Заработная плата матроса 1 класса 1168 долларов США (базовая ставка 658 долларов), заработная плата капитана судна 9100 долларов США. Страховые свидетельства, согласно требований Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются. Капитан судна является членом профсоюза AMOSUP. По нашей просьбе капитан предоставил нам все необходимые документы. Кроме этого, он сообщил нам всю дополнительную информацию, которая нам потребовалась.

Филиппинские моряки, сразу же по прибытии нас на судно дружно окружили нас и заинтересовались литературой, которую мы принесли на борт, разобрав ее практически сразу же.

Собравшимся морякам мы сообщили, что они работают на судне под удобным флагом Либерии и объяснили им, почему греческий судовладелец использует этот удобный флаг. Судно под удобным флагом — это судно, которое ходит под иным флагом, чем флаг страны судовладельца. Характерной особенностью законодательства стран удобного флага является то, что они никак не регламентируют важные вопросы набора экипажа и не предлагают серьезной системы контроля.

Так как обеспечение благосостояния экипажа не может быть для страны удобного флага источником дохода, то неудивительно, что организационные услуги этих стран не предусматривают создание подразделений, которые бы контролировали условия найма, как это предусматривается в законодательстве других стран. В условиях отсутствия контроля со стороны государства флага владельцам судов ничто не мешает самим устанавливать нормы и правила.

Мы сообщили морякам, что установлены правила для судовладельцев, использующих удобные флаги. Если судовладелец поднял на корме своего судна удобный флаг, то согласно этих правил, установленных международными организациями моряков всего мира, то он должен платить заработную плату матросу первого класса не менее 1836 долларов США, а страховая сумма за гибель моряка должна составлять не менее 110 тысяч долларов США. К, сожалению, мы сказали морякам, греческий судовладелец не выполняет этих требований и платит экипажу заработную плату, не соответствующую установленным международным требованиям. Моряки, сразу же попросили нас направить судовладельцу предупреждение о необходимости выполнения этих международных требований.

Для более полного изучения своих прав моряков, работающих на судах под удобными флагами, мы предоставили морякам книги на английском языке, рассказывающие об их правах. Кроме этого для того, чтобы моряки узнали о деятельности Российского профсоюза моряков, мы доставили на борт свежие журналы Морской профсоюзный вестник, также с английским переводом. Моряки поинтересовались, можно ли на берегу в Находке хорошо провести время и отдохнуть. Мы сообщили морякам и дали им телефоны и адрес Морского международного клуба моряков, где они действительно с пользой для себя могут отдохнуть и провести время. Для этого капитану судна необходимо предварительно через судового агента подать заявку и моряков бесплатно доставят на автобусе в Интерклуб и обратно на судно.

Моряки поблагодарили представителей Российского профсоюза моряков за солидарность в борьбе за права моряков и помощь в улучшении условий труда моряков, работающих на судах под удобными флагами.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии