https://dvrosur.ru/deyatelnost/114-30-05-2023-grecheskij-sudovladelets-soglasilsya-nachat-peregovory-s-profsoyuzami-posle-poseshcheniya-sudna-ispektorami-rpsm#sigProId84de5821af
Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили балкер «Aeolian Grace», стоящий у причала угольного терминала порта Восточный под погрузкой угля. Балкер «Aeolian Grace», флаг Кипр, ИМО 9298258, дедвейт 76525 тонн, год постройки 2007. Регистровый владелец компания «Zefxo Maritime Ltd», из Афин, Греция. Оператор, он же истинный владелец судна, который выплачивает заработную плату морякам и подписал Декларацию часть II, в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года, компания «Swissmarine Inc», Афины, Греция. Экипаж состоит из трех российских (капитан, старший помощник и электромеханик) и 17 филиппинских моряков. Базовая ставка матроса 1 класса 658 долларов США (заработная плата 1415 долларов), заработная плата капитана 9200 долларов США.
Макаров Валерий, капитан судна показал нам коллективный договор подписанный с кипрским профсоюзом, не одобренный МФТ. Мы попросили капитана собрать моряков, свободных от вахт и работ для того, чтобы побеседовать и ответить на их вопросы. После того, когда моряки собрались в столовой команды им было доведено до сведения, что они работают на судне под удобным флагом Кипра и что на судне отсутствует коллективный договор МФТ. Мы проинформировали моряков, что на всех судах под удобными флагами, не покрытых коллективными договорами МФТ, трудовые договоры моряков могут быть искажены. Моряков часто обманывают относительно заработной платы и нанимают на условиях, которые противоречат как трудовым договорам, так и международным конвенциям, подписанным государством, под чьим флагом зарегистрировано судно.
Ожидалось, что государство флага выдающее лицензию на эксплуатацию судна будут требовать от плавающих под их флагов судов соответствия если не таким же, то хотя бы сопоставимым стандартам. Этого не произошло и попытки государства самостоятельно или в составе региональных альянсов следить за состоянием причаливающих судов к их берегам судов заслуживают общественного поощрения, однако они учитывают интересы моряков лишь косвенно, в рамках мер по защите окружающей среды. Слишком многих моряков обманывают и унижают, причем это относится к элементарным условиям заключения ими трудовых договоров. Лишь некоторым из них удается привлечь к себе чье-либо внимание, большинство же остается незамеченным и невидимым. Невидимых для властей, которые лишь фиктивно регулируют деятельность судов, пользующихся флагом этой страны, часто невидимым для более крупных государств в чьи порты они заходят, причем невидимым не из-за характера своей работы, даже если условия, в которых они работают невозможно ни увидеть, ни услышать. В конце беседы, морякам были переданы книги о правах моряков на судах под удобным флагом и свежие журналы «Морской профсоюзный вестник».
Моряки поинтересовались, каким образом заставить греческого судовладельца подписать коллективный договор, одобренный МФТ. Мы сообщили им, что согласно их просьбы мы направим судовладельцу нотис требование о необходимости заключения коллективного договора с греческим профсоюзом моряков. Кроме этого мы предупредим судовладельца, что в случае уклонения от переговоров его судно будет бойкотироваться в следующих портах захода.
Морякам было доведено до сведения, что при наличии коллективного договора МФТ на борту заработная плата матроса 1 класса должна быть не менее 1836 долларов США, а страховая сумма в случае смерти моряка около 110 тысяч долларов.
Буквально сразу после направления нотиса судовладельцу, мы получили сообщение от координатора МФТ Греции, что греческий судовладелец готов для переговоров и подписания коллективного договора МФТ. Мы надеемся, что греческий профсоюз в самое ближайшее время подпишет коллективный договор, и моряки балкера Aeolian Grace будут надежно защищены.
С уважением,
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ
Фотографии