Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Paras», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под погрузкой угля с назначением на Южную Корею.

Балкер «Paras», флаг Маршалловы острова, ИМО 9277656, дедвейт 52808 тонн, год постройки 2004. Регистровый владелец судна компания «Paras Shipping Inc» из Дубая, ОАЭ, оператор и истинный судовладелец, который подписал Декларацию часть II и выплачивает заработную плату экипажу компания «Central Ship MGMT LTD DMCC» тоже из Арабских Эмиратов, Дубай. Коллективного договора на судне нет.

Экипаж 23 моряка, 11 филиппинских и 12 индийских моряков. Филиппинский капитан гордо показал членскую карточка члена профсоюза AMOSUP и говорит, что знает о том, что этот профсоюз является членской организацией входящий в Международную федерацию транспортных рабочих. Также, он сообщил, что арабская компания запретила капитану, без их разрешения показывать судовые документы представителям МФТ, которые прибудут на судно для инспекции. Таким образом, получается, что судовладелец хочет скрыть размер заработной платы, которую он выплачивает. Теперь понятно, мы сказали капитану, для чего судовладелец поднял удобный флаг и нанял дешевую рабочую силу.     

Главное, что судовладелец решил съэкомить на фонде заработной платы моряков и игнорировать установленные ITF минимальные уровни заработной платы и условий труда. Кроме того, моряки совершенно не в курсе о сумме возмещения в случае смерти моряка или получения серьезного увечья. Моряки с большим интересом разобрали принесенные нами книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами и свежие номера журналов «Морской профсоюзный вестник», в которых рассказывается о деятельности Российского профсоюза моряков и МФТ по защите прав и интересов моряков.   Представители РПСМ ответили на многочисленные вопросы моряков и сообщили морякам, о том, зачем судовладелец поднял удобный флаг на корме судна. В первую очередь, мы сказали морякам, он экономит на размере заработной платы. Имея на борту коллективный договор заработная плата матроса 1 класса должна составлять не менее 1836 долларов США, а сумма возмещения за гибель моряка составляла бы около 110 тысяч долларов США.

На сегодняшний день моряки даже не знают размера своей заработной платы, так как контракты моряков находятся в сейфе у капитана и их не показывают морякам и проверяющим инспекторам профсоюза. Мы поставили в известность моряков, что для оперативного решения возникающих проблем, а также для проверки условий труда на судах под удобными флагами, МФТ направляет инспекторов. Инспекторы МФТ, или инспекторы профсоюзов, входящих в ITF, являются официальными представителями в данной стране и которые посвящают все или часть своего времени проведению кампании против дешевых удобных флагов. Основной целью посещений судов под удобными флагами, не имеющих коллективных договоров МФТ является попытка договориться с владельцем о подписании коллективных договоров с профсоюзами и в конечном итоге, защитить и улучшить условие найма моряков и обеспечение того, чтобы все моряки, независимо от цвета кожи, национальности, пола, расы или вероисповедования были защищены от эксплуатации со стороны работодателя и тех, кто действует от их имени.

По окончании беседы с моряками члены экипажа попросили представителей профсоюза направить нотис с требованием немедленного заключения коллективного договора МФТ.

Свободные от вахт и работ были приглашены в Международный морской клуб города Находки.

С уважением,
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии