Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Star Aspiration», который стоял у причала порта Восточный под погрузкой угля, с назначением на Вьетнам   Балкер «Star Aspiration», флаг Багамы, ИМО 9458767, дедвейт 93412, год постройки 2010. Регистровый владелец компания «Verga Shipping Corp» из Греции, оператор и истинный судовладелец компания «Charterwell Maritime SA», из Греции. Экипаж 23 моряка, 13 филиппинских моряков,4 украинских, 3 индонезийских, а по одному члену экипажа из России, Турции, Болгарии.  Капитан украинец, старший помощник турок, старший механик- филиппинец, а электромеханик –русский. В общем интернациональный экипаж Коллективного договора МФТ на борту нет. Заработная плата матроса 1 класса 1421 доллар США (базовая ставка 658 долларов США), заработная плата капитана 9200 долларов США. Индивидуальные контракты моряков имеются. Страховая сумма в случае гибели моряка 40 тысяч долларов США, указана в приложении к контракту. Страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года, на борту имеются.

Питание экипажа организовано на 8,5 долларов США, капитан любезно пригласил инспекторов РПСМ в кают компанию, для того, чтобы удостовериться в качестве приготовляемой пищи. Сам капитан в настоящее время на Украине не проживает. Не смотря на то, что на судне подобрался интернациональный экипаж, обстановка на судне нормальная, деловая. Филиппинская часть экипажа очень активно интересовалась правами моряков, работающих на судах под удобными флагами. При встрече с экипажем в столовой команды, морякам были переданы книги на английском языке о правах моряков, а также свежие журналы Морской профсоюзный вестник, рассказывающие о деятельности МФТ и РПСМ. Моряки задали много вопросов, касающихся прошедшей пандемии Ковид -19 и возможности выхода в город и посещения Международного морского клуба в Находке. Отвечая на вопросы моряков, мы сообщили им, что если бы они имели на борту коллективный договор МФТ, заработная плата матроса 1 класса была бы не менее 1830 долларов США, а страховая сумма в случае гибели моряка составляла бы не менее 110 тысяч долларов. На встрече морякам довели до сведения итоги завершившего 15 апреля 2023 года в Токио 37 Саммита глав морских профсоюзов стран АТР. Этот форум прошел впервые после трёхлетнего ковидного перерыва, и основной его темой стала ситуация, в которую попали моряки всего мира в это время. 

Люди морских профессий сильнее всех ощутили все неприятности пандемии. Большинство моряков были фактически заперты на судах на многие месяцы. И это вызывало у многих моряков сильнейший стресс Последствия пандемии до сих пор до конца не преодолены. Задача морских профсоюзов, на сегодня и в будущем, обратить внимание правительств морских держав на то, что моряки —ключевое звено в цепи доставки товаров и продуктов питания по всему миру и нарушение устоявшихся связей может повлечь необратимые последствия для экономики многих стран. Как считают лидеры морских профсоюзов стран Азиатско- Тихоокеанского региона, только сплоченность и солидарность позволит надежно и эффективно защищать права моряков. В связи с этим мы обратились к интернациональному экипажу судна с предложением поддержать требования МФТ в отношении удобных флагов и потребовать у греческого судовладельца придерживаться минимальных уровней заработной платы и условий найма одобренные Международной федерацией транспортных рабочих. Моряки попросили представителей РПСМ направить нотис греческому судовладельцу с требованием подписать коллективный договор МФТ.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии