Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

В последние два-три дня в офис ДВРО РПСМ поступают звонки от моряков, которые обеспокоены ситуацией в связи с решением Генеральной прокуратуры о признании Международной федерации транспортных рабочих (МФТ) «нежелательной» организацией.

Моряки, которые звонили в офис Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков не по слухам, а на деле побывали в таких ситуациях, когда помощь и содействие МФТ помогли морякам благополучно списаться с судна и получить задолженность по заработной плате в период пандемии. Это было не просто, так как многие государства запрещали морякам даже сход на берег, а не то, что через их страну осуществить репатриацию моряков, после окончания сроков контракта.

К примеру, второй механик Патлаенко Вячеслав трижды обращался в Российский профсоюз моряков для того, чтобы списаться после окончания контрактов на теплоходах mv «MSC Donaco», mv «RDO Fortuna» и mv «MSC Bremen». Во всех трех случаях ДВРО РПСМ связывалась с инспекторами МФТ различных государств, которые оказали необходимую помощь российскому моряку. И после того, как он узнал о решении Генеральной прокуратуры, тут же связался с нами и высказал свою точку зрения по этому вопросу сообщив о том, что это решение будет работать не на пользу морякам.

Капитан танкера «Stolt Groenland» Александр Ростовцев выразил огромную благодарность МФТ за помощь и содействия в репатриации из Южной Кореи, после трехлетнего заточения в этой стране в связи с инцидентом на танкере, вызванным спецификой груза. Благодаря опытным адвокатам МФТ капитан смог покинуть Корею и получить всю заработанную заработную плату. Он даже представить не может как российские моряки защитят свои законные права и интересы, работая на судах под удобными флагами без коллективных договоров МФТ.

Боцман танкера «Sakhalin Island» сообщил о том, что не имея коллективного договора МФТ они не могли бы получать заработную плату, соответветствующую международным требованиям. Да и права моряков было бы очень трудно отстоять под иностранным флагом, так как российское законодательство на борту этих судов не действует.

В общем мнение Дальневосточных моряков едино - разрывать отношения с Международной Федерацией транспортных рабочих нельзя, так как моряки лишатся рабочих мест на международном рынке труда и главное не будут иметь защиты своих прав и интересов.

От имени моряков Дальнего Востока России
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ
11 сентября 2023 года

 

Фотографии