Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

В Токио завершился Саммит глав   морских профсоюзов стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В его работе участвовали 80 делегатов из 15 стран АТР.

 Этот форум прошел впервые после трёхлетнего ковидного перерыва, и основной его темой стала ситуация, в которую попали моряки всего мира в это время.  Люди морских профессий сильнее всех ощутили все неприятности пандемии. Большинство моряков были фактически заперты на судах на многие месяцы. Кому -то приходилось ждать около года смены экипажа, и при этом, даже выйти на берег было невозможно. И это вызывало у многих моряков сильнейший стресс. А если, случалась смерть на борту, то тело могло находиться на судне до 3 месяцев.  «Последствия пандемии до сих пор до конца не преодолены. Наша задача, на сегодня и в будущем, обратить внимание правительств морских держав на то, что моряки —ключевое звено в цепи доставки товаров и продуктов питания по всему миру и нарушение устоявшихся связей может повлечь необратимые последствия для экономики многих стран. Во время   обсуждения этих вопросов делегаты делились практическим опытом эффективной помощи морякам в непростых условиях. И этот опыт обязательно пригодится морским профсоюзам в будущем.  Ещё одна тема, прозвучавшая на Саммите, это перспективные пути развития транспортной инфраструктуры. В мире полным ходом идет переход к автоматизации морской отрасли, строятся автономные суда, которые в дальнейшем будут обходиться без экипажей. И, значит, в скором времени, остро встанет вопрос безработицы среди моряков. Уже сегодня необходимо начинать их переобучение, профессиям, востребованным для работы на берегу. Третьей важнейшей темой Саммита глав морских профсоюзов стран Азиатско- Тихоокеанского региона стала экология.  Обсуждались вопросы качества и количества топлива для обеспечения судов, необходимые меры против бесконтрольного выброса мусора и токсичных отходов с бортов судов, и иные мероприятия для улучшения экологии мирового океана», - сообщил член российской делегации, председатель ДВРО РПСМ Николай   Суханов.

 В рамках Саммита   делегаты российской делегации   смогли задать вопросы и получить на них ответы от представителя норвежской делегации судовладельцев, на чьих судах работают сегодня две с половиной тысячи российских моряков.   Одной из самых запоминающихся встреч для членов российской делегации стало общение с представителями   китайского морского профсоюза. Китайские товарищи выразили российской делегации особую благодарность за содействие в репатриации   китайских моряков из Находки, Холмска и района Татарского пролива. Лидеры китайского морского профсоюза выразили надежду на дальнейшее сотрудничество при оказании помощи   морякам в сложных   ситуациях. Еще одной важной встречей для российской делегации стало общение с координатором Международной федерации транспортников   Японии, господином Фусао Охори. Этот человек многие годы оказывает неоценимую помощь морякам- дальневосточникам, попавшим в беду. Он пообещал и в дальнейшем посильно помогать российским морякам на территории   Японии. В свою очередь Российский профсоюз моряков всегда готов помочь японским морякам при возникновении сложных ситуаций на территории России.  

Как считают лидеры морских профсоюзов   стран Азиатско- Тихоокеанского региона, только их сплоченность и солидарность позволит надежно и эффективно защищать права моряков.