Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили судно «DS Victory», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта.

Судно «DS Victory», флаг Белиз, ИМО 9550765, дедвейт 7000 тонн, год постройки 2009. Регистровый владелец судна компания «Eiri Shipping Co Ltd», из Японии, оператор и фактический владелец судна, который выплачивает заработную плату и подписал Декларацию часть II Сводной конвенции 2006 года, компания «Hong Kong Guoshun Shipping Co», из Гонконга. Страховые свидетельства, согласно требованиям конвенции имеются. Экипаж 14 китайских моряков. Коллективного договора МФТ на борту нет. Индивидуальные контракты у моряков имеются, они напрямую подписаны между моряком и японским владельцем судна. Заработная плата матроса 1 класса 1836 долларов США, заработная плата капитана 5884 долларов США. Питание организовано на 7,5 долларов США в сутки на каждого моряка. Сумма возмещения родственникам в случае гибели моряка не указана в контрактах и идет ссылка на законодательство Китая.

Свободные от вахты моряки собрались в столовой команде по нашей просьбе, чтобы ответить на интересующие вопросы моряков. В первую очередь моряки поинтересовались обстановкой в Находке относительно пандемии Ковид-19. Мы успокоили моряков и сообщили, что они свободно могут сойти на берег. Мы сообщили морякам, что в Находке имеется Международный морской клуб, куда они могут добраться на бесплатном автобусе по заявке капитана судна. После того, как мы сообщили морякам, что они работают на судне под удобным флагом государства Белиз, и что на судне должен быть коллективный договор МФТ, от моряков поступило много вопросов относительно прав моряков, работающих на судах под удобными флагами. Моряки поинтересовались, почему японский судовладелец поднял удобный флаг Белиза и нанял китайских моряков.

Мы сообщили морякам, что удобные флаги это по существу дешевые флаги, которые привлекают судовладельцев гораздо более благоприятными условиями, чем отечественные, выводя судовладельцев из подчинения законам своего государства. Смена флага сразу повышает доходность судовых операций и конкурентно способность флота. Международная федерация транспортных рабочих в свою очередь установила минимальные уровни заработной платы и условия найма для судовладельцев использующих удобные флаги. К сожалению, не все судовладельцы, которые выбрали удобные флаги придерживаются требованиям МФТ и избегают встречи и переговоров с профсоюзами, представляющих интересы моряков. Защита и улучшение условий найма моряков, обеспечение того, чтобы все они, независимо от цвета кожи, национальности, пола, расы или вероисповедования были защищены от эксплуатации со стороны работодателя это основная задача Международной федерации транспортных рабочих.

Морякам были переданы книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами и свежие журналы Морской профсоюзных вестник, рассказывающий о деятельности МФТ и РПСМ. Мы проинформировали моряков, что в случае нарушения их прав при работе под удобным флагом Белиза, законодательство Китая на борту судна не действует и законы Китая их не защитят, хотя в индивидуальных контрактах моряков везде идет ссылка на законодательство Китая.

Таким образом, единственным документом, который может защитить моряков в случае нарушения их прав остается коллективный договор с МФТ. В связи с этим моряки попросили представителей РПСМ направить судовладельцу требование о немедленном заключении коллективного договора с профсоюзом моряков Гонконга.

С уважением,
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии