Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «MAC Dalian», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под выгрузкой китайских автомобилей.

Теплоход «MAC Dalian», флаг Панама, ИМО 9220392, дедвейт 11612, год постройки 2000.

Регистровый владелец, он же судовладелец и оператор судна компания «Dmuers Alpha Shipping Ltd», из Гонконга. Экипаж 19 вьетнамских моряков. Заработная плата матроса 1 класса 1300 долларов США, заработная плата капитана судна 6400 долларов. Коллективного договорам Международной федерации транспортных рабочих на судне нет. Страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной конвенции 2006 года имеются. Однако в контрактах не указаны суммы страховок, да и сами моряки не знают на какую сумму они застрахованы и сколько получат их родственники в случае смерти моряка. Яркий пример использования удобного флага Панамы. Морякам, нанятым на суда под удобным флагом, отказано в основных правах человека и профсоюзов, сообщили мы собравшимся морякам в соловой команды. Регистры удобного флага не обеспечивают соблюдение минимальных социальных норм. Аварии среди судов под удобными флагами случаются чаще, чем на обычных судах.

Представители судоходной отрасли признают, что причиной 80 процентов всех несчастных случаев на море является человеческий фактор. Это вовсе не удивительно, если учитывать, что экипаж работает сверхурочно, получает заниженную заработную плату и недостаточно отдыхает, а судовладельцы могут уклониться от обучения экипажа технике безопасности. Плохие условия техники безопасности и ненадежность судов превращают морскую профессию в одну из самых опасных-по имеющейся оценкам, в море случаются более двух тысяч смертей в год, сказали мы морякам. Система удобных флагов помогает судовладельцам пренебрегать своими обязанностями. Продажа национального регистра является одним из важнейших источников пополнения доходов государственного бюджета. Так, Панама, ежегодно зарабатывает на своем регистре около 40 миллионов долларов. Для судовладельцев в странах с высокими налогами перевод судов под удобный флаг является своего рода налоговым убежищем, поскольку в странах открытой регистрации некоторые налоги вообще отсутствуют, а имеющиеся несопоставима малы. Так, мы сообщили морякам, что имея коллективный договор МФТ на борту, заработная плата матроса 1 класса была бы не менее 1830 долларов США, а страховая сумма, которая выплачивается родственникам погибших моряков составили бы не менее 110 тысяч долларов. В дополнении к своей информации мы передали морякам книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами и свежие журналы Морской профсоюзный вестник на английском языке, Моряки, получив нашу информацию, попросили нас направить компании нотис с требованием заключения коллективного договора с профсоюзом моряков Гонконга. В подтверждении своих требований вьетнамские моряки провели акцию протеста против удобного флага на борту судна.

Буквально через час, после направления нотиса судовладельцу, мы получили информацию, что судовладелец сел за стол переговоры с профсоюзом и в следующем порту захода договор будет заключен.

С уважением,
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии