Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Agia Ypomoni». Стоящий под погрузкой угля в порту Восточный, с назначение на Японские порты.

Теплоход «Agia Ypomoni» флаг Либерия, ИМО 9500297, дедвейт 75700 тонн, год постройки 2012. Регистровый владелец судна «Agia Ypomoni Maritime Ltd» из Пирея, Греция. Оператор, он же истинный судовладелец судна, который подписал Декларацию часть II, компания «Samios Shipping Co SA» тоже из Пирея. Экипаж 23 филиппинских моряка. Моряки отлично разговаривают на английском языке, что очень хорошо способствовало общению с ними. Коллективного договора МФТ на борту нет.

Судно готовилось к отходу, заканчивая погрузку угля. В связи с этим капитан судна сообщил нам, что не сможет показать всех необходимых нам документов. Из разговоров с моряками мы узнали, что заработная плата матроса 1 класса составляет 1150 долларов США, у капитана около 8 тысяч долларов. Моряки сообщили, что они были наняты на судно через филиппинский круинг в Маниле, который контролируется государством. В соответствии с индивидуальным контрактом моряки застрахованы на сумму 50 тысяч долларов США в случае смерти. Часть заработной платы ежемесячно компанией перечисляется семьям моряков на Филиппины. Питание организованно на 7,5 долларов в день на каждого моряка. Жалоб на рацион питания и качество приготовления пищи не поступало. Задержек по заработной плате тоже нет.

На встрече с моряками, мы проинформировали их, что они работают под удобным флагом Либерии. Либерия относится к числу основных государств, предоставляющих удобные флаги. Так в первом издании Морского кодекса Либерии, проект которого был привезен в Монровию из США, вообще не содержал никаких положений, касающихся инспекции или контроля либерийских властей за техническим состоянием судна, внесенного в реестр страны. В Кодексе не содержалось никаких упоминаний о регламенте рабочего времени членов экипажа судна, о минимальной заработной плате и других условий труда моряков.

Перечисленные удобства и другие послабления оказались настолько привлекательными для судоходных компаний по сравнению с национальными законами, что практика регистрации судов под удобные флаги получило особенно широкое распространение. Как уже указывалось ранее, низкие требования в социальной сфере явились причиной настоящей войны, объявленной удобным флагам Международной федерацией транспортных рабочих, которая играет большую роль в этой борьбе. Профсоюзы моряков всего мира, объединившись под эгидой МФТ, выработали минимальные уровни заработной платы и условий труда, которые пытаются ввести в действие на судах под удобными флагами. При наличии коллективного договора МФТ, мы сообщили морякам, заработная плата матроса 1 класса составляла бы не менее 1800 долларов США, а страховая сумма в случае смерти моряка не менее 110 тысяч долларов. Имея на борту коллективный договор моряк имеет 100 процентную гарантию, что его права будут защищены опытными юристами из Лондона.

По окончанию беседы в дополнении к сказанному морякам были переданы книги о правах моряков под удобными флагами и свежие журналы Морской профсоюзный вестник на английском языке. Перед нашим уходом, так как судно уже готовилось к отходу, моряки попросили представителей РПСМ направить нотис судовладельцу о необходимости немедленного начала переговоров с греческим профсоюзом моряков и подписания коллективного договора МФТ.

При следующим заходе судна в порт Находку мы пригласили моряков посетить наш Международный морской клуб, где можно отдохнуть и хорошо провести свободное время. Мы сообщили морякам, что в прошлом году услугами клуба воспользовались более трех тысяч моряков, большинство из которых были филиппинские моряки.

С уважением
Николай Суханов
председатель ДВРО РПСМ 

 

Фотографии