Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня в Находке, в рамках ранее подписанного соглашения о сотрудничестве между Дальневосточной транспортной прокуратурой и Дальневосточной региональной организацией Российского профсоюза моряков, прошла рабочая встреча с Находкинским транспортным прокурором Дремовым С.Ф. 

Сторону профсоюза представляли председатель ДВРО РПСМ Суханов Н.М. и адвокат ДВРО РПСМ Савельев В.А. На встрече обсуждался вопрос о соблюдении трудовых прав российских моряков, работающих на судах под национальным и удобными флагами. Один из главных вопросов обсуждения- это контроль системы финансовых гарантий, согласно Сводной Конвенции 2006 года, обеспечивающих компенсационные выплаты членам экипажей судов и их родственникам в случае смерти моряка или долгосрочной потере им трудоспособности в результате профессиональной травмы, болезни или другой опасности для здоровья.  

Отсутствие нормативно-правовых актов в национальных законодательствах ряда государств флага, где прямой обязанностью судовладельца является возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью члену экипажа, создает в ряде случаев правовую преграду для получения компенсационных выплат. Даже при наличии у судовладельцев страховых свидетельств, как по страхованию своей гражданской ответственности перед членами экипажа судов за причинения вреда жизни и здоровью, так и наличие конвенционного свидетельства о непосредственном страховании жизни и здоровья самих членов экипажа, не дает гарантию в получении договорных компенсационных выплат.

При наличии свидетельства о страховании гражданской ответственности гарантируется лишь получение работодателем страховой выплаты при наступлении страхового случая. Член экипажа в данном случае по такому договору не является застрахованным лицом. Отсутствие в законодательстве, либо локальном нормативном акте прямой обязанности судовладельца заплатить за причиненный вред, лишает моряка (либо члена семьи) получить выплату в бесспорном порядке.

Во втором случае при наличии договора страхования жизни и здоровья самого члена экипажа, проблема получения им выплаты отсутствует, но имеется проблема, связанная с размером такой выплаты, поскольку в российском законодательстве размер такой выплаты не определен для моряков.

После обсуждения этого вопроса мы предложили, что одним из выходов из сложившейся ситуации может быть подписание коллективных договоров с РПСМ и МФТ, посредством которых данные вопросы были бы урегулированы.

Стороны пришли к единому мнению, что возникла необходимость совершенствования правового регулирования вопросов страхования жизни и здоровья моряков, нормативного установления критериев для определения размера страховых выплат.

По требованию Сводной Конвенции 2006 года вопросы страхования жизни и здоровья членов экипажей, должны быть обязательными условиями трудовых договоров моряков

В настоящее время Дальневосточная транспортная прокуратура готовит необходимые документы в законодательные органы для урегулирования вопросов страхования жизни и здоровья моряков.

Николай Суханов    
Председатель ДВРО РПСМ