Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Fuda», стоящий у причала Находкинского морского торгового порта, под погрузкой угля.

Теплоход «Fuda» флаг Панама, ИМО 9331933, дедвейт 56039 тонн, год постройки 2007. Регистровый владелец судна компания «Fuda Maritime Co Ltd» из Гонконга, оператор и истинный владелец судна компания «Fu Yun Shipping Co» тоже из Гонконга. Экипаж 22 моряка, 18 китайских моряков, два моряка из Бирмы и один филиппинский моряк. Коллективного договора МФТ на борту нет. Базовая ставка матроса 1 класса составляет 729 долларов США, заработная плата капитана в пределах 5 тысяч долларов США. Страховые свидетельства, согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются, но никто из членов экипажа не смог сообщить сумму страховки, которую должна выплатить компания родственникам погибшего моряка. В индивидуальных контрактах сумма страховки не указана. Капитан сначала заявлял о том, что судно покрыто коллективным договором, подписанным с профсоюзом моряков Гонконга, членской организацией МФТ.

Однако, когда капитан связался по телефону с компанией, и компания выслала на судно коллективный договор МФТ, договор оказался не подписанный профсоюзом моряков Гонконга. Фактически, это подтвердило отсутствие договора на борту. После вторичного контакта капитана с представителями компании, те в свою очередь подтвердили, что они вступают в переговоры с профсоюзами. Независимо от обещания компании мы сообщили капитану, что нами будет отправлен нотис судовладельцу о немедленном начале переговоров и подписание коллективного договора МФТ.

В столовой команды, где собрались моряки, мы проинформировали моряков о том, что они работают под удобным флагом Панамы. Особенность работы заключается в том, что на судне не действует законодательство Китая.  И в большинстве случаев в условиях отсутствия контроля со стороны государства удобного флага владельцам судов ничто не мешает самим устанавливать нормы и правила. Поэтому, на судах под удобными флагами моряку приходится рассчитывать не на закон, а только на порядочность судовладельцев. Обычно на судах под удобными флагами положения трудового договора не регламентируемого государствами флага, могут быть искажены. Моряков часто обманывают относительно заработной платы и нанимают на условиях, которые откровенно противоречат как трудовым договорам, так и международным конвенциям, подписанным государством, под чьим флагом ходит судно.

В отсутствии государственного контроля и создаваемых отраслью государственных механизмов, связывающих процессы ведения переговоров и предложения рабочей силы для флотов под удобными флагами, единственной противодействующей силой, способной защитить интересы моряков остается Международная федерация транспортных рабочих. МФТ играет огромную роль в борьбе с удобными флагами и наличие коллективного договора на борту судна дает морякам гарантию защиты своих законных прав и интересов.

Мы проинформировали моряков, что мы послали нотис судовладельцу о необходимости заключения договора и моряки в знак солидарности с профсоюзами моряков всего мира, входящих в МФТ, провели акцию протеста против удобных флагов на корме судна. На борт судна для моряков были доставлены книги о правах моряков и свежие журналы Морской профсоюзный вестник на английском языке.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии