Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспектора ДВРО РПСМ посетили теплоход «Лиза», стоящий у причала морского торгового порта Находки под погрузкой чугуна в тушках, с назначением в порты Тайваня.

Теплоход «Лиза» флаг Россия, ИМО 9113032, дедвейт 5820 тонн, год постройки 1997.

Регистровый владелец судна компания «Esperanto Co.Ltd», из Находки, Россия, оператор, он же истинный судовладелец судна, который выплачивает заработную плату морякам, компания «Liza LLC» также из Находки. Экипаж 13 российских моряков из всех регионов России. Капитан и третий механик из Москвы, второй механик из Крыма, остальные с Дальнего Востока России. Коллективного договора на судне нет. Заработная плата матроса 1 класса 130 тысяч рублей, заработная плата капитана около 400 тысяч рублей.

Заработная плата перечисляется на личные карточки моряков. Компания выплачивает все причитающиеся налоги, включая фонд социального страхования и пенсионный фонд. Таким образом все моряки застрахованы в фонде социального страхования. Также на борту имеются страховые свидетельства в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года, однако моряки не смогли сказать на какую сумму они застрахованы в случае смерти. Трудовые контракты имеются, однако в них также не указаны страховые суммы, которые должны получить родственники в случае гибели моряка согласно страховых свидетельств страховой компании «Альфа страхования».

Питание организовано на сумму 600 рублей на каждого моряка в сутки. Жалоб на рацион питания и задержку выплаты заработной платы не поступило.

Собравшимся в столовой команды морякам, свободным от вахт и работ мы рассказали о деятельности Российского профсоюза моряков и о тех задачах, которые предстоит решать в ближайший наступивший год. ДВРО РПСМ считает, что приоритетным направлением   деятельности   РПСМ   является   выполнение Российской Федерацией требований Сводной Конвенции 2006 года.

 Для этого необходимо прежде всего:

1. Чтобы системой контроля за деятельностью круинговых компаний занималось не Министерство Внутренних дел, а Министерство транспорта России, более компетентный в морских вопросах орган.

2. Выйти с предложением к Правительству РФ об утверждении новой упрощенной формы трудового контракта моряка в соответствии требования Сводной Конвенции 2006 года с указанием конкретных    цифр, т.е. минимальной    базовой    оплаты труда квалифицированного матроса для судов под российским флагом, согласно рекомендаций Международной организации труда.

3. Судовладелец обязан страховать жизнь и здоровье моряка в соответствии со статьей 60 пункта 2 Кодекса торгового мореплавания. При найме на работу в контракте моряка обязательно должна быть указана страховая сумма, которая выплачивается родственникам либо пострадавшему, в случае смерти или потери трудоспособности моряком в период действия контракта.

4. Продолжить работу по изменению российского законодательства в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года. Многие нормативные документы требуют пересмотра (положение о труде и отдыхе плавсостава, система оплаты труда, примерный трудовой контракт моряка).

Далее представители РПСМ ответили на все интересующие их вопросы. В дополнении к нашей информации морякам были переданы свежие журналы «Морской профсоюзный вестник», календари ДВРО РПСМ на 2024 год и книги, рассказывающие о деятельности ДВРО РПСМ.

Моряки поблагодарили представителей РПСМ за предоставленную информацию и за работу по улучшению условий труда и повышения заработной платы моряков.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии