Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Sungari», который стоял у причала Находкинского морского торгового порта под выгрузкой спецтехники из Китая.

Теплоход» Sungari», флаг Танзании, ИМО 9512434, дедвейт 8072 тонн, год постройки 2010. Регистровый владелец судна компания «Ocean Glory Shipping Ltd» из Белиза, оператор компания «Acrex Со» из Владивостока. Истинный судовладелец, согласно Декларации часть II, Сводной Конвенции 2006 года, компания «Ocean Glory Shipping Ltd» из Белиза. ООО «Форватер круинг», который от имени судовладельца заключает индивидуальные контракты и подписывает их с нанятыми моряками, имеет доверенность от судовладельца. Экипаж 16 российских моряков из Приморского края. Заработная плата матроса 1 класса 1100 долларов США (базовая ставка 950 долларов США) заработная плата капитана 3400 долларов США.

Судовладелец застраховал моряков в страховой компании «ВСК» во Владивостоке и на судне имеются два страховых свидетельства согласно требованиям Сводной Конвенции, однако, сроки действия которых истекают на днях, 18 марта 2024 года, и мы сообщили капитану, что если судно не получит новых свидетельств до отхода судна, то судно будет задержано в порту Находки. Согласно условиям страхования моряки застрахованы на сумму в 30 тысяч долларов США в случае смерти в результате несчастного случая на судне. В индивидуальных контрактах есть строчка, указывающая фамилию родственника, который получит компенсацию в случае смерти моряка, однако какая сумма выплачивается родственникам погибшего моряка не указана.  Изучив условия страхования моряков в страховой компании ВСК, мы выяснили, что судовладелец застраховал свою ответственность на случай гибели моряка на сумму 30 тысяч долларов США. Таким образом страховая компания оплачивает судовладельцу все понесенные расходы в случае гибели моряка, а оставшуюся сумму (если она остается) выплачивает родственникам. В условиях страхования указано, что страховая компания в случае смерти моряка на борту судна выплачивает родственникам страховую сумму, указанную в контракте или коллективном договоре. Ни в трудовом договоре, ни в коллективном договоре (которого на борту нет) размер суммы отсутствует. Таким образом ответственности судовладельца и страховой компании в выплате компенсации за смерть моряка нет, и родственники могут остаться без компенсации.

Вот как раз в этом случае, мы сообщили морякам, какое имеет громадное значение под каким флагом работает судно. При наличии российского флага на корме судна, при несчастном случае со смертельным исходом родственники погибшего моряка получают до двух миллионов рублей из фонда социального страхования РФ. На судне под удобным флагом моряки не застрахованы в фонде социального страхования, так как на борту судна под удобным флагом законы РФ не действуют. Морякам, нанятым на суда под удобным флагом, отказано в основных правах человека и профсоюзов, так как регистры удобного флага не обеспечивают соблюдение минимальных социальных норм, утвержденных профсоюзами моряков всех стран мира, для судовладельцев, использующих на своих суда удобные флаги.

Требование профсоюза моряков- наличие коллективного договора судовладельца с национальным профсоюзом моряков, в котором предусмотрена минимальная заработная плата матроса 1 класса в пределах 1830 долларов США, а страховая сумма родственникам погибшего моряка в сумме не менее 110 тысяч долларов.

На встрече с моряками им были переданы свежие журналы Морской профсоюзный вестник, рассказывающий о деятельности РПСМ и борьбе с удобными флагами, книги о правах моряков, работающих на таких судах и календари ДВРО РПСМ на 2024 год. Моряки поблагодарили представителей РПСМ за поддержку российских моряков и попросили направить нотис судовладельцу с требованием подписания коллективного договора с Российским профсоюзом моряков, дав доверенность капитану судна на право подписания договора от имени компании.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии