Задачи профсоюза
1) Добиваться хороших условий труда 2) Действовать в качестве консультативной и информационной службы 3) Представлять интересы и оказывать поддержку 4) Решать любые проблемы с крюинговым агентом 5) Предлагать политическое представительство

Сегодня инспекторы ДВРО РПСМ посетили балкер «Panafrican», который стоял у причала морского торгового порта Восточный под погрузкой угля.

Балкер «Panafrican» флаг Маршалловы острова, ИМО 9350343, дедвейт 83690, год постройки 2008.

Регистровый владелец судна компания «Panafrican Maritime INC» из Афин, Греция. Оператор, он же истинный владелец судна, компания «Magna Marine INC» Афины, Греция. Экипаж 20 моряков, капитан и старший механик – греки, остальные 18 филиппинских моряков. Заработная плата матроса 1 класса 1200 долларов США, заработная плата капитана 10200 долларов. Индивидуальные контракты имеются на руках у моряков. Страховые свидетельства согласно требования Сводной Конвенции 2006 года на борту имеются. Компенсация в случае смерти моряка на борту судна составляет 30 тысяч долларов США. Коллективного договора с профсоюзом моряков на борту нет. Греческий капитан предоставил инспекторам ДВРО РПСМ все необходимые для проверки документы и по нашей просьбе дал команду морякам, свободным от вахт и работ, собраться в столовой команды для встречи с моряками.

На встрече с моряками представители РПСМ в первую очередь попросили экипаж сообщить имеются ли какие-либо жалобы на регулярность выплаты заработной платы и условия труда на борту. Моряки сообщили, что заработная плата выплачивается регулярно и условия труда также устраивают моряков.

Однако моряки попросили уточнить у нас какая заработная плата выплачивается матросу 1 класса при работе на судне под удобным флагом при наличии коллективного договора с профсоюзом моряков. Мы проинформировали моряков, что профсоюзы моряков выработали минимальные требования для судовладельцев, которые поднимают на своих судах удобные флаги. Согласно этим минимальным требования и заработная плата матроса 1 класса не должна быть меньше 1836 долларов США, а компенсация за смерть моряка на борту судна не должна быть меньше 110 тысяч долларов США. Таким образом, получается, что греческий судовладелец балкера «Panafrican», подняв удобный флаг на борту судна, избегает встречи с греческим профсоюзом моряков и экономит на заработной плате моряков, не выполняя минимальные требования профсоюзов. Мы рассказали морякам, что такое удобные флаги и почему судовладельцы разных стран мира используют их на своих судах. В дополнении к нашей информации мы передали морякам книги о правах моряков на судах под удобными флагами на английском языке и свежие журналы Морской профсоюзный вестник, а также календари ДВРО РПСМ на 2024 год.

По окончании встречи моряки попросили представителей РПСМ направить нотис предупреждение судовладельцу о необходимости вступления в переговоры с греческим профсоюзом моряков и подписания коллективного договора с выполнением минимальных требований профсоюзов моряков всего мира. Инспекторы РПСМ пригласили моряков, свободных от вахт и работ, посетить Международный морской клуб в Находке, куда экипаж судна по заявке капитана будет доставлен бесплатно автобусом клуба.

С уважением
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ

 

Фотографии